"Дело № А33-28728/2016 по заявлению управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Новопокровской начальной образовательной школе № 33"
Материал прочитан 1054 раза и оценен
0
Арбитражный суд Красноярского края
Дата рассмотрения: 18.03.2017
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А33-28728/2016
г. Красноярск
14 февраля 2017 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Данекиной Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (ИНН 2466146143 , ОГРН 1062466156917, г. Красноярск, дата регистрации – 25.12.2006)
к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Новопокровской начальной образовательной школе № 33 (ИНН 2423008283, ОГРН 1022400874957, Красноярский край, Курагинский район, д. Новопокровка, дата регистрации – 26.11.2001)
о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду в размере 76,89 руб.,
без вызова лиц, участвующих в деле,
установил:
управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю (далее – заявитель, Росприроднадзор) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Новопокровской начальной образовательной школе № 33 (далее – ответчик, учреждение) о взыскании задолженности за негативное воздействие на окружающую среду за 2006, 2007, 2010 годы в размере 76,89 руб.
Определением от 22.12.2016 заявление принято к производству суда в порядке упрощенного производства.
Заявитель и ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении настоящего спора в порядке упрощенного производства, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела почтовые уведомления от 26.12.2016 о получении лицами, участвующими в деле, копий определения суда от 22.12.2016.
Ответчик представил в материалы дела ходатайство о применении срока исковой давности. согласно которому учреждение просит суд отказать заявителю в удовлетворении требований в связи с пропуском последним срока для взыскания задолженности за негативное воздействие на окружающую среду.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом установлены следующие обстоятельства.
Из заявления следует, что по состоянию на 09.12.2016 на балансе ответчика числится задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2006, 2007, 2010, 2011 годы в общей сумме 76,89 руб., что подтверждается балансом плательщика «Экологические платежи».
Расчеты платы за указанные периоды у Росприроднадзора отсутствуют.
Росприроднадзором в адрес ответчика направлено требование от 08.06.2016 № 06-1/19-4048 о погашении задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 76,89 руб. в 30-тидневный срок с момента получения требования.
В ответ на данное требование ответчик отказал в оплате задолженности, указав на пропуск срока исковой давности для ее взыскания.
В связи с тем, что требование Росприроднадзора ответчиком в установленный срок не исполнено, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с учреждения задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере 76,89 руб., образовавшейся за 2006, 2007, 2010 годы.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Статья 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относит, в том числе осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2004 № 370» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов ) и государственной экологической экспертизы.
Согласно пункту 4 названного Положения Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В силу пункта 1 Приказа Росприроднадзора от 25.08.2016 № 536 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю" Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Красноярского края.
Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю, являясь органом, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Красноярского края, наделено соответствующими полномочиями администратора доходов федерального бюджета на соответствующей территории в части взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и наделено полномочиями по обращению в суд с требованием о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду
Учитывая изложенное, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю обоснованно обратилось в арбитражный суд за взысканием задолженности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В силу пункта 2 статьи 16 Закона №7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (статья 16.1 Закона № 7-ФЗ).
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 13 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов , другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), нормы которого конкретизированы в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344.
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204.
Согласно приказу Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 "Об установлении сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" (действовавшему в период образования задолженности) плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода вносится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Основанием для обращения Росприроднадзора в суд с настоящим заявлением является наличие у ответчика неисполненной в установленные сроки обязанности по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 76,89 руб. за 2006, 2007, 2010годы.
Наличие задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду в указанном размере ответчиком не оспорено. Вместе с тем, по мнению ответчика, основания для взыскания с него платы за негативное воздействие отсутствуют, поскольку истцом пропущен срок исковой давности по взысканию платы.
Суд, проверив соблюдение заявителем срока исковой давности взыскания спорной задолженности, пришел к следующим выводам.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.03.2010 № 16772/09, которое имеет общеобязательный характер при толковании арбитражными судами норм права по аналогичным делам, к платежам за негативное воздействие на окружающую среду подлежит применению общий (трехлетний) срок исковой давности, предусмотренный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (статья 195 Гражданского кодекса Российской Федерации). Статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения (пункт 2 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Исходя из периодов образования спорной задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду (2006, 2007, 2010 годы), установленного срока внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, которым до 2016 года являлся квартал) и даты обращения Росприроднадзора с настоящим заявлением (15.12.2016), суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности для взыскания с ответчика задолженности за 2006, 2007 и 2010 годы в настоящее время истек.
Истечение срока исковой давности по требованию о взыскании задолженности в указанном размере, в силу абзаца второго пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Государственная пошлина за рассмотрение настоящего спора составляет 2000 руб. и в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению на заявителя.
С заявителя государственная пошлина не взыскивается, поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю освобождено от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 227, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня принятия решения в полном объеме, путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Промышленно-коммерческая группа ТЕХНОПРОЕКТ Промышленно-коммерческая группа "ТЕХНОПРОЕКТ" предлагает свои услуги в области утилизации техники с извлечением вторичных драгоценных металлов.
Наша компания занимается утилизацией много лет, за это...
Модуль, ООО Сбор, транспортирование, использование,размещение опасных отходов. Специализируемся на раздельном сборе вторсырья и вывозе ТБО (заключаем договора на данную услугу)
ООО "Экомашгрупп" 1) Конвейеры цепные, ленточные любой конфигурации
2) Мусоросортировочные комплексы любой производительности и сложности.
3) Мини мусоросортировки от 5 тыс. тонн ТБО в год.
4) Шнеки.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.