"Дело №А49-12064/2016 по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области"
Материал прочитан 1102 раза и оценен
3
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата рассмотрения: 14.02.2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
09 февраля 2017 года
Дело №А49-12064/2016
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2017 года
В полном объеме постановление изготовлено 09 февраля 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08.02.2017 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области на решение Арбитражного суда Пензенской области от 12.12.2016 по делу №А49-12064/2016 (судья Телегин А.П.), принятое по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области, г.Пенза, к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пензенской области» (ИНН 5836010628, ОГРН 1035803008988), г.Пенза, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду, в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области (далее - Управление Росприроднадзора по Пензенской области) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с иском к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Пензенской области» (далее - Военный комиссариат) о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 146606 руб. 59 коп.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 12.12.2016 по делу №А49-12064/2016 иск оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Управление Росприроднадзора по Пензенской области просило отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению Управления Росприроднадзора по Пензенской области, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
Военный комиссариат апелляционную жалобу отклонил по основаниям, приведенным в отзыве.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно Положению, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.06.2011 №466, Управление Росприроднадзора по Пензенской области осуществляет контроль и надзор в обрасти охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения на территории Пензенской области.
По настоящему делу Управление Росприроднадзора по Пензенской области обратилось с иском к Военному комиссариату о взыскании платы за размещение отходов производства и потребления в 1 квартале 2014 года.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона об охране окружающей среды (в редакции, действовавшей в указанный период) негативное воздействие на окружающую среду является платным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды (в редакции, действовавшей в указанный период) к видам негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления.
В пункте 1 статьи 16 Закона об охране окружающей среды (в редакции, действующей в настоящее время) указано, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением – их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
В статье 1 Закона об отходах также указано, что объектами размещения отходов являются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
Статьей 12 Закона об отходах установлены требования к объектам размещения отходов: определение места строительства объектов размещения отходов на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, внесение объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и др.
Таким образом, из Закона об отходах следует, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.
В соответствии с пунктом 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 №1609, военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выполнение иных задач, как и ведение иной хозяйственной деятельности, в соответствии с названным Положением на военный комиссариат не возложено и исключается.
Управлением Росприроднадзора по Пензенской области также не представлено доказательств фактического ведения Военным комиссариатом в рассматриваемый период деятельности по размещению отходов производства и потребления в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона об отходах.
В связи с непредставлением доказательств размещения Военным комиссариатом в 1 квартале 2014 года отходов производства и потребления суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии у него обязанности по внесению соответствующей платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Само по себе составление Военным комиссариатом расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2014 года и внесение им части этой платы не являются безусловным доказательством осуществления деятельности по размещению отходов производства и потребления.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с судебной практикой (Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2009 №14561/08 по делу №А32-330/2008-13/3-3АЖ и от 20.07.2010 №4433/10 по делу №А12-16737/2009, судебные акты судов первой апелляционной и кассационной инстанций по делу №А49-3151/2014 с участием тех же лиц, что и в настоящем деле, и др.).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Доводы, приведенные Управлением Росприроднадзора по Пензенской области в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 12 декабря 2016 года по делу №А49-12064/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
ООО "Экосинтез" Проектирование оборудования по пиролизу шин и других отходов, газогенераторы, газогенераторы утилизаторы ТБО, установки пиролизной переработки проводов и кабеля и другое. Углевыжигательные печи. Устан...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.