"Дело № А41-65428/16 по исковому заявлению Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищное хозяйство»"
Материал прочитан 1111 раз и оценен
0
Арбитражный суд Московской области
Дата рассмотрения: 13.12.2016
РЕШЕНИЕ
г.Москва
09 декабря 2016 года
Дело № А41-65428/16
Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2016 года
Полный текст решения изготовлен 09 декабря 2016 года
Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи Кузьминой О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ворониной С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (ИНН – 7724559170, ОГРН – 1057748853690, 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39а, дата регистрации - 31.10.2005) к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищное хозяйство» (ИНН – 5006007717, ОГРН – 1025001063625, 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Парковая, д.12, дата регистрации - 25.04.2001)
третье лицо:
- Администрация городского округа Краснознаменск Московской области (ИНН – 5006001916, ОГРН – 1025001064736, юр.адрес: 143090, Московская обл., Краснознаменск г, Краснознаменная ул., дом № 1, факт. адрес: 143090, Московская обл., Краснознаменск г, Победы ул, дом № 5а, дата регистрации - 22.07.2002)
о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
при участии: согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
Департамент Росприродназдора по ЦФО (далее – истец, департамент) обратился в суд с исковым заявлением к МУП «Жилищное хозяйство» (далее – ответчик, предприятие) со следующими требованиями:
- Взыскать с МУП «ЖХ» (ОГРН 1025001063625) задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1-4 кв. 2014-2015г.г. составляет 59 934 638 (пятьдесят девять миллионов девятьсот тридцать четыре тысячи шестьсот тридцать восемь) рублей 70 (семьдесят) копеек в пользу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Московской области (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу) л/с 04481819180, ИНН: 7724559170, КПП: 772401001, Банк получателя: отделение 1 Москва, БИК: 044583001, Р/сч: 40101810600000010102. КБК: 048 I 12 01040 01 6000Г20 - плата за размещение отходов производства и потребления, ОКТМО 46638000.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация городского округа Краснознаменск Московской области.
В судебном заседании представитель истца поддержал требования в полном объеме.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика и третьего лица.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.
10.11.2015г. департаментом издан приказ №2960-ПР о проведении проверки в отношении предприятия на предмет соблюдения им обязательных требований, установленных природоохранным законодательством (т. 1, л.д.13).
09.12.2015г. департаментом составлен акт проверки 2960/ВМ (т. 1, л.д. 22), в ходе которой были выявлены следующие нарушения:
1) предприятие не осуществляет учет отходов, образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц в установленном порядке.
Нарушены: Приказ Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ФЗ-89 от 24.06.1998 г.
2) С 18.09.2015г. предприятие осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствии паспортов на образуемые опасные отходы.
Нарушены: ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства РФ № 712 от 16.08.2013 г. «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»
3) В МУП «ЖХ» отсутствуют профессионально подготовленные лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности.
Нарушены: ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
4) МУП «ЖХ» не утвержден норматив образования отходов и лимитов на их размещение.
Нарушены: ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
5) МУП «ЖХ» не осуществляет в полном размере и в установленный законом срок плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления.
Нарушены: ст. ст. 3,11,16, ч.1 ст. 39 ФЗ-7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды»; Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. №557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду».
18.12.2015г. в отношении предприятия департаментом изданы протоколы №11-33/2714 (т. 1, л.д. 31), №11-33/2715 (т. 1, л.д. 37), 11-33/2716 (т. 1, л.д. 43), №11-33/2717 (т. 1, л.д. 50) об административных правонарушениях, а именно:
- за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2 КоАП РФ);
- за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 8.41 КоАП РФ).
23.12.2015г. Постановлениями №1135/2766 (т. 1, л.д. 61), №1135/2767 (т. 1, л.д. 86), №1135/2768 (т. 1, л.д. 70), №1135/2769 (т. 1, л.д. 78) предприятие признано виновным в совершении административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования или иными опасными вещества, а именно ст. 8.2 КоАП РФ и ст. 8.41 КоАП РФ.
Указанными постановлениями также было назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 350 000 руб., который был оплачен предприятием платежными поручениями от 27.01.2016г. и 28.01.2016г. (т. 1, л.д. 95-98).
23.12.2015г. департаментом изданы предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований №11-36/1911 (т. 1, л.д. 99), №11-36/1912 (т. 1. л.д. 103), №11-36/1913 (т. 1, л.д. 101), №11-36/1914 (т. 1, л.д. 105).
Из текста предписания №11-36/1914 от 23.12.2015г. следует, что предприятие предложено внести плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления, не учтенных в расчетах предприятия и переданных для транспортировки с последующим размещением сторонним организациям по договорам: от 31.12.2014г. №152/535, от 01.03.2014г. №249/111, от 01.07.2014г. №282/255, от 03.08.2015г. №285/607, от 01.03.2014г. №185/94, от 01.07.2013г. №276/239.
20.01.2016г. в адрес предприятия было направлено требование №11-25/280, в котором указано, что с учетом применения пятикратного повышающего коэффициента плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам деятельности предприятия в 2014-2015 гг. составила 59 934 638,7 руб (т. 2, л.д. 45).
Предприятию было предложено погасить указанную задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Оставление требования без реагирования послужило основанием для обращения истца с настоящими требованиями.
Изучив доводы сторон, оценив все представленные в материалы дела письменные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно пункту 1 статьи 16 названного Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2 статьи 16 от 10.01.2002 N 7-ФЗ).
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за загрязнение окружающей среды.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.07.2006 N 8077) установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Таким образом, судом установлено, что законом определены основания и порядок перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что видом основной деятельности МУП "ЖХ" является управление многоквартирными домами.
Ввиду того, что жильцы не являются участниками правоотношений по обращению с отходами согласно письму Ростехнадзора от 28.08.2006 N 04-09/599 "Расчет платы за загрязнение при размещении отходов производства", то собственники помещений в многоквартирном доме согласно пункту 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (далее - Кодекс) выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией.
Согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 20 Кодекса управляющая организация - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 2.3 статьи 161 Кодекса при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя, в томчисле, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
При этом в соответствии с пунктом 2 Правил в состав общего имущества включаются, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 135 Кодекса управляющая организация по договору управления многоквартирным домом по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом необходимо отметить, что согласно пункту 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, в соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления многоквартирным домом фактически передают свои обязанности "образователя" отходов производства и потребления управляющей компании.
Статьей 1 Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса. Согласно ст. 2 вышеуказанного закона в отношениях, связанных с содержанием жилищного фонда, потребителями являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги в целях содержания и ремонта жилых помещений.
Кроме того, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", производится расчет тарифов за оказание коммунальных услуг в том числе тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. В тарифах на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов учтены обязательные платежи, связанные с сохранением экологии окружающей среды.
В соответствии со статьей 154 Кодекса в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.
Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной статьи Кодекса, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.
Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса.
Подпункт "д" пункта 11 Правил согласуется и с положениями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ. По смыслу этой нормы к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.
Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что и закреплено в оспариваемой норме.
При этом, в данном случае передаются права как на твердые коммунальные (бытовые) отходы (подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения отходы, образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства), так и на отходы производства (подлежащие обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства, проведения работ, оказания услуг).
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) обращением с отходами является деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 4 указанного Закона установлено, что право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 7.8 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" "...Собственник отходов: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение (Примечание:Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся).
Наряду с этим в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой ООО "Тополь", внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы, в случае, если отходы были переданы специализированным организациям для размещения.
Вместе с тем, данная позиция также корреспондирует позиции Минприроды, выраженной в письме от 09.10.2013 N 12-44/19533 "О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР.
Довод о том, что собственниками отходов являются жильцы, а не предприятие не соответствует правоприменительной практике.
Следовательно, общество заменяет жильцов в правоотношениях, связанных с обращением отходами, на него возлагаются права и обязанности собственников отходов, образованных жильцами.
Таким образом, предприятие обязано разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, как на образовавшиеся в результате деятельности жильцов многоквартирных домов, управляющей компанией которых является МУП «ЖХ», так и тех, что образовались в результате деятельности МУП «ЖХ» непосредственно.
Факт невнесения платы за негативное воздействие подтверждается Постановлением о назначении административных наказаний от 23.12.2015 г. N 11-35/2766 (за невнесение в установленный законом срок платы за негативное воздействие МУП "ЖХ" также привлечено к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ.в том числе за отходы, вывозимые из жилищ, офисов и бытовых помещений организаций).
Постановления не оспорены, вступили в законную силу, оплачены предприятием, штрафы оплачены.
Суд также обращает внимание на следующие обстоятельства, установленные в ходе рассмотрении дела №А40-68717/16 по заявлению МУП «ЖХ» к Росприроднадзору о признании недействительным предписания от 23.12.2015 №11-36/1914.
Согласно выданному документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 17.09.2010 г., рег. N 10-14592/э (далее - Документ), ежегодный объем отходов МУП "ЖХ" 4 класса опасности - отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) и отходов 5 класса опасности - отходы из жилищ крупногабаритные, подлежат размещению на полигоне ТБО "Каурцево" Наро-Фоминского р-на Ногинского района Московской области.
Однако, в нарушение требований разрешительного документа, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) 4 класса опасности и отходов 5 класса опасности - отходы из жилищ крупногабаритные предприятием размещалось отходы на полигоне Тимохово.
Разрешения размещать отходы на полигоне Тимохово у предприятия не было, иных доказательств в материалы дела не представлено. Из документа от 17.09.2010 г., рег. N 10-14592/э усматривается, что ответчику разрешалось размещать эти отходы только на полигоне ТБО "Каурцево" Наро-Фоминского р-на Ногинского района Московской области.
Указанные обстоятельства имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела в силу ст. 69 АПК РФ.
Следовательно, на предприятие возложена обязанность вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду отходов, образовавшихся как в результате жизнедеятельности жильцом обслуживаемых предприятием домов, так и в результате деятельности самого предприятия.
Аналогичный вывод был сделан судами в ходе рассмотрения дела №А40-68717/16.
Относительно применения пятикратного повышающего коэффициента при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду суд полагает необходимым отметить следующее.
Согласно статье 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 1); лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2).
Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия предусматриваются два вида базовых нормативов платы - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов и за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) (пункт 2); при этом ставка платы за сверхлимитное загрязнение рассчитывается с применением пятикратного повышающего коэффициента (пункт 5); в случае отсутствия у природопользователя разрешения на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная (пункт 6); платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя (пункт 7).
Как указано в Постановлении Конституционного суда №5-П от 05.03.2013г., в правовом регулировании сферы обращения с отходами в его истолковании правоприменительной практикой, возлагающей обязанность вносить данный публично-правовой платеж на специализированную организацию, осуществляющую на принадлежащем ей объекте размещение отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности другой организации, приведенные нормативные положения, на основании которых определяется облагаемая база платы за негативное воздействие на окружающую среду, позволяют использовать в отношении такой специализированной организации ставку с применением пятикратного повышающего коэффициента в качестве общего правила.
Таким образом, поскольку в случае отсутствия у предприятия разрешения на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. В этой связи применение повышающего коэффициента при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду правомерно.
Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014) "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" утвержден порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно п.2. данного приказа порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
Такой документ ответчиком не разработан.
Поскольку предприятием не представлены доказательств внесения платежей в 2014-2015гг. в размере 59 934 638,70 руб., исковые требования подлежат удовлетворению.
Расходы истца по уплате государственной пошлины относятся на ответчика (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь ст.ст. 65, 68, 71, 75, 110, 167-171, 176, 180, 181 АПК РФ суд
РЕШИЛ:
1. Взыскать с МУП «ЖХ» (ОГРН 1025001063625) задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления за 1-4 кв. 2014-2015г.г. составляет 59 934 638 (пятьдесят девять миллионов девятьсот тридцать четыре тысячи шестьсот тридцать восемь) рублей 70 (семьдесят) копеек в пользу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Московской области (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу) л/с 04481819180, ИНН: 7724559170, КПП: 772401001, Банк получателя: отделение 1 Москва, БИК: 044583001, Р/сч: 40101810600000010102. КБК: 048 I 12 01040 01 6000Г20 - плата за размещение отходов производства и потребления, ОКТМО 46638000.
2. Взыскать с МУП «ЖХ» (ОГРН 1025001063625) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 000 руб. за рассмотрение дела в арбитражном суде.
Настоящее решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения.
ООО "ЭкоТочка" Изготавливаем инновационные контейнеры для РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА(ВТОРСЫРЬЯ)(патент), контейнеры для энергосберегающих ламп(патент), контейнеры для тбо,ограждения площадок, секции для крупногабаритного мус...
ООО "ЛомСервис Компания «ЛомСервис» на постоянной основе осуществляет прием черных и цветных металлов, мы предлагаем максимальные цены на рынке Москвы и области.
Лицензированная деятельность по утилизации черного и...
ООО "Интерпром" Проектирование и производство комплексов для сортировки твердых бытовых отходов.Производство и поставки сепараторов, конвейерного и нестандартного оборудования.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.