"Дело № А53-15175/2016 по заявлению ООО «Экология города» о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области"
Материал прочитан 1517 раз и оценен
0
Арбитражный суд Ростовской области
Дата рассмотрения: 17.12.2016
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А53-15175/2016
05 декабря 2016 года
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2016 года
Полный текст решения изготовлен 05 декабря 2016 года
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Мезиновой Э.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиновьевой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экология города»
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
о признании незаконным постановления
при участии представителей:
от заявителя –Недвигина М.П. (доверенность от 12.01.2016)
от заинтересованного лица – Демьянченко Д.А. (доверенность от 11.01.2016)
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Экология города» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 23.05.2016 о назначении административного наказания по делу № 91/17.11/2016, предусмотренном статьёй 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, а также допущенные процессуальные нарушения при проведении поверки.
Представитель административного органа возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Представителем административного органа заявлено ходатайство о вызове в качестве свидетеля инспектора, проводившего проверку.
Представитель заявителя возражал против вызова свидетеля, поскольку это нецелесообразно.
В соответствии ч. 1 ст. 88 АПК РФ по ходатайству лица, участвующего в деле, арбитражный суд вызывает свидетеля для участия в арбитражном процессе.
Лицо, ходатайствующее о вызове свидетеля, обязано указать, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, может подтвердить свидетель, и сообщить суду его фамилию, имя, отчество и место жительства.
Учитывая основания ходатайства заявителя, необходимость подтверждения фактов письменными доказательствами с учетом требований ст. 64, 68 АПК РФ, а также неисполнение ответчиком требований указанной нормы части 1 статьи 88 АПК РФ, данное ходатайство судом отклонено.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Прокуратурой города Новочеркасска проведена проверка исполнения Федерального законодательства в отношении земельных участков, занимаемых полигонами твердых бытовых отходов ( ТБО ) на территории г. Новочеркасска.
Проведенной проверкой установлено, что 26.05.2011 Комитет по управлению муниципального имущества (далее – КУМИ) Администрации г. Новочеркасска от имени и в интересах муниципального образования «Город Новочеркасск» заключил с ООО «ЭКОГРАД» концессионное соглашение №1 в отношении мусороперегрузочной станции, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Крайняя, 61 и нового полигона ТБО по адресу: ул. Крайняя, 2ю.
Согласно указанного концессионного соглашения КУМИ обязалось передать ООО «ЭКОГРАД», а ООО «ЭКОГРАД» обязалось принять объект соглашения, а также права владения и пользования указанным объектом в срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания соглашения. Передача КУМИ Администрации г. Новочеркасска ООО «ЭКОГРАД» объекта соглашения осуществлялась по акту-приема-передачи, содержащему сведения о составе имущества, техническом состоянии, начальной, остаточной, восстановительной и рыночной стоимости передаваемого имущества, в составе которого, в частности, находился земельный участок по ул. Крайней, 2ю в г.Новочеркасске Ростовской области общей площадью 118 955 кв.м.
Территория полигона ТБО разбита на 4 карты (карта №1 – земельный участок общей площадью 17 956 кв.м., карта №2 – земельный участок общей площадью 24 204 кв.м., карта №3 – земельный участок общей площадью 41 475 кв.м., карта №4 – земельный участок общей площадью 34 365 кв.м.).
В период с 18.04.2016 по 29.04.2016 прокуратурой города Новочеркасска совместно со специалистами Ростовского филиала ОАО «Госземкадастрсьемка» - ВИСХАГИ, инженерами ОИР произведена фотосъемка и обмер земельных участков, расположенных по ул. Крайняя, 2ю в городе Новочеркасске Ростовской области.
При установлении фактических площадей, земельных участков, используемых для захоронения ТБО , выявлено следующее:
- Фактическая площадь захоронения ТБО (карта № 2 кадастровый номер 61:55:0000000:3805) составляет 25023,39 кв.м., общая площадь, занятая для складирования ТБО за пределами земельного участка составляет 15733,01 кв.м., а именно часть полигона выходит за границу участка на смежные земельные участки государственная собственность на который не разграничена, в результате чего самовольно занято: участок 61:55:0000000:1529 площадь наложения на земельный участок 9912,13 кв.м.; участок 61:55:0010213 площадь наложения на земельный участок 206,40 кв.м.; участок 61:55:0010203 площадь наложения на земельный участок 5479,87 кв.м.; участок 61:55:0010216 площадь наложения наземельный участок 80,97 кв.м.; участок 61:55:0010203 площадь наложения на земельный участок 1,78 кв.м.; участок б1:55:0010216 площадь наложения на земельный участок 60,86 кв.м.
Фактическая площадь захоронения ТБО (карта № 3) составляет 58032,97 кв.м., общая площадь, занятая для складирования ТБО за пределами земельного участка составляет 130137,31 кв.м., а именно полигон выходит за границу участка на смежные земельные участки государственная собственность на который не разграничена, в результате чего самовольно занято:
Земельный участок 61:55:0010216 площадь наложения на земельный участок 10553,29 кв.м.; участок 61:55:0010216 площадь наложения на земельный участок 181,36 кв.м.; участок 61:55:0010216 площадь наложения на земельный участок 224,12 кв.м.; участок 61:55:0010216 площадь наложения на земельный участок 204,17 кв.м.; участок 61:55:0010216 площадь наложения на земельный участок 118974,37 кв.м.
По итогам проверки установлено, что ООО «ЭКОГРАД» самовольно заняло часть земельного участка с кадастровым номером 61:55:0000000:1529 под размещение отходов, а также часть земельных участков, расположенных в кадастровых кварталах 61:55:0010203, 61:55:0010216, под обустройство полигона , чем совершило административное правонарушение. Данные действия квалифицированы административным органом по ст. 7.1 КоАП РФ.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения 13.05.2016 заместителем прокурора г. Новочеркасска постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ.
23.05.2016 заместитель главного государственного инспектора г. Новочеркасска по использованию и охране земель – заместитель начальника Новочеркасского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, в присутствии представителя общества, вынес постановление № 91/17.11/2016, которым общество с ограниченной ответственностью «ЭКОГРАД» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 254 417,59 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Диспозиция статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности.
Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что лицо самовольно занимает земельный участок, либо использует земельный участок без предусмотренных законодательством прав на земельный участок.
Согласно пункту 1 статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В соответствии с главами 3, 4 Земельного кодекса Российской Федерации земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, ограниченном пользовании, аренде и безвозмездном срочном пользовании.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права и обязанности своей волей и в своей интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. В то же время эту норму следует применять в контексте пункта 3 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации - земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Особенности приобретения прав на земельный участок установлены Земельного кодекса Российской Федерации, и прежде всего главой V «Возникновение прав на землю».
Право на земельный участок, приобретенное участником земельных правоотношений, удостоверяется правоустанавливающими документами.
В силу пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Законом о регистрации. Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации, которые выдаются правообладателю земельных участков.
Как указано в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.02.2005 по делу № 11301/04 и от 01.02.2005 по делу № 9289/04, анализ объекта и объективной стороны указанного состава административного правонарушения позволяет сделать вывод, что под использованием земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю следует понимать пользование земельным участком, осуществляемое с разрешения собственника или лица, им уполномоченного, но сопряженное с невыполнением предусмотренной законом обязанности по оформлению правоустанавливающих документов на землю.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом (часть 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Как следует из положений статей 40, 41, 43 Земельного кодекса Российской Федерации, а также статей 262, 264 Гражданского кодекса Российской Федерации право на использование (пользование) соответствующего земельного участка принадлежит собственнику такого земельного участка, а также может осуществляться лицом, не являющимся его собственником. К таким лицам, статьями 5, 41 Земельного кодекса Российской Федерации относит землепользователей, землевладельцев, арендаторов и обладателей сервитутов (обладающие правом ограниченного пользования чужим земельным участком).
При этом согласно положениям статей 15, 22, 24, 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица приобретают земельные участки на праве собственности, аренды либо только в предусмотренных законом случаях в постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование.
В силу статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, приобретение которых предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации (на основании которых может осуществляться их использование) возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ.
Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Из вышеизложенного следует, что в отношении земельных участков законодательством установлен особый порядок возникновения прав на их использование, сопряженный с необходимостью образования земельных участков как объектов земельных отношений и государственной регистрации прав на них в качестве недвижимого имущества (формирование земельного участка, решение о предоставлении земельного участка на определенном праве, заключение и государственная регистрация соответствующих договоров, удостоверение возникшего права).
Если законом установлена обязанность лица оформить правоустанавливающие документы на землю, пользование данным земельным участком без оформления таких документов образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, 26.05.2011 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее – КУМИ) Администрации г.Новочеркасска от имени и в интересах муниципального образования «Город Новочеркасск» и ООО «ЭКОГРАД» было заключено концессионное соглашение №1 в отношении мусороперегрузочной станции, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Крайняя, 61 и нового полигона ТБО по адресу: ул. Крайняя, 2ю.
Согласно п. 1.1. концессионного соглашения концессионер обязался за свой счет осуществить реконструкцию мусороперегрузочной станции, расположенной по ул.Крайняя 61 г.Новочеркасска и нового полигона ТБО по ул.Крайняя 2ю г.Новочеркасска и осуществлять в соответствии с целевым назначением объекта с использованием объекта соглашения, а концедент обязался предоставить права владения и пользования объектом соглашения.
Так, согласно указанного концессионного соглашения, КУМИ обязалось передать ООО «ЭКОГРАД», а ООО «ЭКОГРАД» обязалось принять объект соглашения, а также права владения и пользования указанным объектом в срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания настоящего соглашения. Передача КУМИ Администрации г.Новочеркасска ООО «ЭКОГРАД» объекта соглашения осуществлялась по акту приема-передачи, содержащему сведения о составе имущества, техническом состоянии, начальной, остаточной, восстановительной и рыночной стоимости передаваемого имущества, в составе которого в частности и находился земельный участок по ул. Крайней, 2ю в г. Новочеркасске Ростовской области общей площадью 118 955 кв.м.
Территория полигона ТБО разбита на 4 карты (карта №1 – земельный участок общей площадью 17 956 кв.м., карта №2 – земельный участок общей площадью 24 204 кв.м., карта №3 – земельный участок общей площадью 41 475 кв.м., карта №4 – земельный участок общей площадью 34 365 кв.м.).
Как следовало из Акта приема - передачи в состав передаваемого по концессионному соглашению объекта входил земельный участок по ул. Крайней, 2ю в г.Новочеркасске Ростовской области общей площадью 118 955 кв.м., территория которого разбита на 4 карты (карта №1 - земельный участок общей площадью 17 956 кв.м введена в эксплуатацию, карта №№2,3,4 (2,3,4 очередь) подлежат созданию и вводу в эксплуатацию, за счет концессионера в процессе эксплуатации объекта концессионного соглашения.
В соответствии с п 7.2. концессионного соглашения концессионер обязан осуществлять связанную с использованием объекта соглашения деятельность и не прекращать эту деятельность без согласия концедента. Из указанного следует, что общество не имело права без согласия концедента приостановить деятельность по эксплуатации МПС и нового полигона ТБО .
Указанное концессионное соглашение прошло государственную регистрацию в ФРС России, кроме того в материалы дела представлено уведомление о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.01.2014 №31/091/2013-427.
Выбор земельного участка для проектирования и строительства нового полигона ТБО утвержден Постановлением Мэра г.Новочеркасска № 686 от 04.03.2004г., им же согласовано место размещения полигона для захоронения ТБО на месте отработанного Тузловского песчаного карьера.
Постановлением Администрации г.Новочеркасска № 1985 от 21.10.2011г. «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы по строительству и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в г.Новочеркасске на 2012-2015гг.» был установлен срок для строительства второй карты полигона ТБО до 01.07.2012г.
Согласно п. 4.1 концессионного соглашения в обязанности концедента в лице КУМИ Администрации г. Новочеркасска входило заключение с концессионером договоров аренды земельных участков, на которых располагается или будет располагаться объект концессионного соглашения, в том числе земельных участков под 1,2,3,4 карты нового полигона ТБО .
Указанные обстоятельства опровергают вывод административного органа об отсутствии воли уполномоченного органа на предоставление названных земельных участков обществу, так как при заключении концессионного соглашения КУМИ Администрации не только принял на себя обязанности по предоставлению в аренду земельного участка, необходимого для размещения нового полигона ТБО , но и включил его в акт приема передачи объекта концессионного соглашения.
Между тем, концессионное соглашение в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О концессионных соглашениях» является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами (в том числе договора аренды). К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.
Как следует из материалов дела, земельный участок КН 61:55:0010216:3 (карта №1) площадью 17 956 кв.м. отведен согласно постановлению Администрации г. Новочеркасска от 19.02.2010 №513 «Об отводе и закреплении границ участка по фактическому использованию для эксплуатации полигона для захоронения ТБО с присвоением адреса по ул. Крайняя, 2ю в г.Новочеркасске Ростовской области. Земельный участок стоит на государственном кадастровом учете с разрешенным видом использования – «для эксплуатации полигона для захоронения ТБО и является собственностью муниципального образования «Город Новочеркасск», сведения о правах внесены в ГКН и ЕГРП. КУМИ Администрации г.Новочеркасска с ООО «ЭКОГРАД» заключен договор аренды на вышеуказанный земельный участок.
В целях предоставления земельных участков под 2, 3, 4 карты нового полигона ТБО в 2012г. было произведено межевание. По результатам межевания Постановлением Администрации г.Новочеркасска №1924 от 20.08.2012г. принято решение об образовании земельного участка по ул.Крайняя 2ю карта №2 для эксплуатации полигона для захоронения твердых бытовых отходов площадью 24 204 кв.м., Постановлением Администрации г.Новочеркасска №1895 от 17.08.2012г. принято решение об образовании земельного участка по ул.Крайняя 2ю карта №3 для эксплуатации полигона для захоронения твердых бытовых отходов площадью 41475 кв.м., постановлением Администрации г.Новочеркасска №1896 от 17.08.2012г. принято решение об образовании земельного участка по ул.Крайняя 2ю карта №4 для эксплуатации полигона для захоронения твердых бытовых отходов площадью 34 365 кв.м. Этими же постановлениями КУМИ Администрации г.Новочеркасска поручено осуществить государственный кадастровый учет образованных земельных участков.
При постановке на кадастровый учет карты № 2 и карты № 4 выявилось наложение на границы ранее образованных земельных участков. В частности, границы земельного участка, отмежеванного по бортам выработанного карьера и отведенного под строительство карты № 2 нового полигона ТБО налагались на границы земельного участка с кадастровым номером 61:55:0000000:1529, а границы земельного участка под карту № 4 нового полигона ТБО налагались на земельный участок с кадастровым номером 61:55:0010216:1 по ул.Крайней, предоставленного по договору аренды МУП «САХ» г.Новочеркасска для размещения старого полигона ТБО .
В связи с выявлением указанных обстоятельств в настоящее время в Новочеркасский городской суд направлено исковое заявление об исправлении кадастровой ошибки при межевании земельного участка кадастровым номером 61:55:0000000:1529.
Устранение указанных препятствий в оформлении аренды относилось к компетенции Администрации г.Новочеркасска по условиям концессионного соглашения.
В 2015 году были проведены кадастровые работы по образованию земельного участка под той частью карты № 2, которая находилась на землях из состава неразграниченных до пересечения с границами земельного участка с кадастровым номером 61:55:0000000:1529.
Распоряжением Управления Архитектуры и градостроительства Администрации г.Новочеркасска № 248 от 02.06.2015 года была утверждена схема расположения земельного участка площадью 8874 кв.м. на кадастровом плане территории в районе Крайняя 2ю с видом разрешенного использования - для размещения объектов складирования и захоронения отходов. 05.06.2015г. указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 61:55:0000000:3805.
Оформление права аренды земельных участков не входило в обязанности общества по условиям концессионного соглашения.
Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -Земельный кодекс) земельные участки могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством.
В пункте 1 статьи 606 Гражданского кодекса закреплено, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу подпункта 23 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено такое соглашение.
Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ) закреплено, что концедент обязан передать в установленный концессионным соглашением срок концессионеру объект концессионного соглашения и (или) иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество.
Как установлено в пункте 1 статьи 11 Закона N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах на срок, который устанавливается концессионным соглашением в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах и не может превышать срок действия концессионного соглашения. Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с концессионером не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения, если иные сроки не установлены конкурсной документацией или в предусмотренном статьей 38 данного Федерального закона случае концессионным соглашением.
Пунктом 4.1 концессионного соглашения также предусмотрена обязанность концедента заключить с концессионером договор аренды земельных участков.
Общество предприняло все зависящие от него меры и неоднократно обращалось в Администрацию г. Новочеркасска исх. №234 от 06.11.2012. исх. №149 от 18.04.2013. от 23.09.2014 исх. №426 по вопросу передачи указанного участка в аренду.
Отсутствие вины ООО «Экология города» в использовании земельного участка, отведенного под карту № 2, без договора аренды установлено вступившим в законную силу постановлением Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда от 29.09.2015 по делу № А53-16039/2015.
В отношении установленного оспариваемым постановлением факта самовольного использования части земельных участков, расположенных в кадастровых кварталах 61:55:0010203, 61:55:0010216 под обустройство полигона суд отмечает следующее.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2016г. указано, что фактическая площадь захоронения ТБО (карта №2) составляет 25023,30 кв.м., общая площадь занятая для складирования ТБО за пределами выделенного участка составляет 15733,01 кв.м.; фактическая площадь захоронения (карта №3) составляет 58032.97 кв.м.. общая площадь занятая для складирования ТБО за пределами выделенного участка составляет 130137.31 кв.м., что превышает якобы установленную проверкой площадь фактического пользования почти в три раза. Указанные арифметические несоответствия нашли свое отражение и послужили основанием для вынесения оспариваемого постановления.
Карта №3 нового полигона ТБО подлежит созданию и вводу в эксплуатацию обществом по условиям концессионного соглашения в границах земельного участка с кадастровым номером 61:55:0010216:13 площадью 41475 кв.м., договор аренды № 16/037 заключен 23.05.2016г.
Как следует из пояснений заявителя, земельный участок, названный при проверке картой №3, в основной части расположен на территории старого полигона ТБО (земельный участок с кадастровым номером 61:55:0010216:1 площадью 118974 кв.м. по ул.Крайняя), эксплуатируемый МУП «САХ» г.Новочеркасска.
Суд учитывает многочисленные арифметические несоответствия при указании площади спорных земельных участков и расположении их на местности.
В материалах административного дела отсутствуют описание границ и координаты фактического землепользования, вменяемого в вину обществу, не установлен сам факт использования обществом площади смежных земельных участков, постановление о возбуждении административного дела не содержит адресов и кадастровых номеров обмеряемых земельных участков.
Более того, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении № 596-2016 от 13.05.2016г. не содержит сведений о специальном техническом средстве, используемом при обмере земельных участков, произведенных в ходе проверки, его сертификате и поверке, а также квалификации специалистов, производящих соответствующие работы.
В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств подлежат отражению в протоколе об административном правонарушении.
Материалами дела подтверждено, что земельный участок, отведенный под карту № 4 постановлением Администрации г.Новочеркасска №1896 от 17.08.2012г. площадью 34 365 кв.м. частично накладывался на земельный участок с кадастровым номером 61:55:0010216:1 площадью 118 974 кв.м., предоставленным в аренду МУП «САХ» г.Новочеркасска под старый полигон ТБО .
18.12.2015 ООО «ЭКОГРАД» обратилось в КУМИ Администрации г.Новочеркасска с просьбой инициировать его раздел. Письмом от 12.01.2016г. комитет дал согласие на проведение кадастровых работ по разделу земельного участка. Распоряжением Управления Архитектуры и градостроительства Администрации г.Новочеркасска №64 от 08.06.2016г. была утверждена схема расположения земельного участка площадью 24949 кв.м. на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 61:55:0010216, образуемом при разделе земельного участка с кадастровым номером 61:55:0010216:1 в районе Крайняя с видом разрешенного использования - для размещения объектов складирования и захоронения отходов. 16.06.2016г. указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 61:55:0010216:17.
Земельный участок, расположенный между картой № 3 и старым полигоном ТБО , на котором также предусмотрено расположение карты № 4, был сформирован Распоряжением Управления Архитектуры и градостроительства Администрации г.Новочеркасска № 65 от 08.06.2016, которым была утверждена схема расположения земельного участка площадью 11657 кв.м. на кадастровом плане территории в районе Крайняя 2ю с видом разрешенного использования - для размещения объектов складирования и захоронения отходов. На кадастровый учет указанный участок был поставлен 16.06.2016г. с номером 61:55:0010216:18.
12.10.2016г. между КУМИ Администрации г.Новочеркасска и ООО «ЭКОГРАД» заключены договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 61:55:0010216:17, 61:55:0010216:18 для размещения карты № 4 нового полигона ТБО .
Доказательств использования обществом указанных земельных участков на дату проведения проверки в материалы дела не представлено.
Следует отметить, что оспариваемое постановление не содержит обстоятельств, доказывающих использование земельных участков именно обществом., учитывая то, что земельный участок с кадастровым номером 61:55:0010216:1 в районе Крайняя с видом разрешенного использования - для размещения объектов складирования и захоронения отходов, названный при проверке землями квартала 61:55:0010216, ранее арендовался МУП «САХ» г.Новочеркасска.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обществом были предприняты все возможные меры по постановке на учет спорных земельных участков.
Кроме того, из пункта 10 приложения №1 к концессионному соглашению №1 от 26.05.2011, следует, что земельные участки, на которых находится объект соглашения и которые необходимы для функционирования в полном объеме объекта концессионного соглашения, должны быть предоставлены концессионеру на праве аренды в течение 90 дней со дня подготовки необходимой документации концедентом на данные земельные участки, после подписания концессионного соглашения в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В материалы дела административным органом не представлены доказательства того, что собственник спорного земельного участка препятствует деятельности общества.
Административным органом не установлена вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, поскольку отсутствуют доказательства пользования обществом земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
Судом учтено, что обществом предприняты все зависящие от него действия по вопросу оформления прав на земельные участки под объектами концессионного соглашения. Указанные обстоятельства исследовались судом по делу № А53-16039/15 между теми же сторонами, им дана оценка, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях вмененного ему состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ и незаконности соответствующего постановления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области.
Кроме того, обстоятельства длительности предоставления обществу в аренду земельных участков в соответствии с условиями концессионного соглашения исследовались судом в рамках дел № А53-26859/15. №А53-24409/15, согласно которым отказы КУМИ Администрации г.Новочеркасска в предоставлении земельных участков признаны незаконными.
Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Судом установлено, что при наличии у административного органа противоречивых доказательств о площади земельных участков с учетом арифметических неточностей, допущенных при проведении проверки, при отсутствием данных об измерительных приборах и их поверке, послуживших основанием для вынесения оспариваемого постановления, оснований для признания лица, привлекаемого к административной ответственности, виновным в совершении административного правонарушения по ст. 7.1 КоАП РФ у Управления не имелось.
Допущенные процессуальные нарушения носят существенный характер с учетом диспозиции ст. 7.1 КоАП РФ в качестве вменяемого правонарушения, и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества вмененного ему состава правонарушения и незаконности обжалуемого постановления управления.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области от 23.05.2016 о назначении административного наказания по делу № 91/17.11/2016 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Экология города» к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 254 417,59 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в соответствии с главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через суд, вынесший решение.
ОАО "Авто-трейд" - Вывоз строительных, производственных и бытовых отходов контейнерами 27 м3.
- Аренда, установка своих контейнеров на территории клиента.
- Перевозка контейнеров клиента.
ООО "Лоренс" ООО «Лоренс» - оказывает широкий спектр услуг по вывозу мусора, бытовых отходов, снега и грунта. Вывоз мусора осуществляется бункерами и контейнерами объемом: 8; 20; 27 м3.
Вторсервис-Восток Заготовительная компания ВТОРСЕРВИС-ВОСТОК производит вывоз (закупку) макулатуры, отходов картона, отходов полимеров (пленка ПВД, СТРЕЙЧ, ПНД, мешки ПП, биг-бег, ящики из под фруктов и овощей, бутылка...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.