"Дело № А12-51730/2016 по заявлению ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград"
Материал прочитан 1178 раз и оценен
0
Арбитражный суд Волгоградской области
Дата рассмотрения: 02.12.2016
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
Дело № А12-51730/2016
«25» ноября 2016г.
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
рассмотрев в упрощенном порядке дело по заявлению ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» к Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград
об отмене постановления
установил:
ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского городского округа - город Волгоград от 18.08.2016г. № 1/5-16/1674 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.14. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Заявленные требования обоснованы тем, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности, не доказана вина во вмененном правонарушении.
Административный орган в отзыве с заявлением не согласился, просит в удовлетворения заявления отказать.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд не находит оснований к удовлетворению предъявленных требований по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлением Административной комиссии от 18.08.2016г. № 1/5-16/1674 Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.14. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Копия постановления получена 26.08.2016г., что подтверждено штампом регистрации входящей корреспонденции. Заявление подано в суд 05.09.2016г., т.е. в установленный срок.
В соответствии со ст. 8.14. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужили акт осмотра территории от 29.07.2016г. и протокол № 1220 об административном правонарушении от 09.08.2016г., из которых следует, что 29.07.2016г. при обследовании территории по пр. Волжскому, 6, установлено, что на контейнерной площадке ограждение с 3-х сторон находится в аварийном состоянии, один бак имеют сквозные отверстия. Контейнерная площадка не оборудована отсеком для сбора и временного хранения КГО. Территория в радиусе 10 метром находится в антисанитарном состоянии.
Тем самым нарушены пункты 5.1.6, 5.1.8, 5.1.10, 5.1.30. Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007г. № 48/1163.
Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ.
Согласно пункту 5.1. Правил сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, с учетом следующих требований:
- пункт 5.1.6.: контейнерные площадки, площадки КГО должны исключать возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
- пункт 5.1.8: расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, без сквозных отверстий, вмятин, разрывов, окрашены и иметь маркировку владельца.
- пункт 5.1.10: контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте.
- пункт 5.1.30.: организации, осуществляющие управление многоквартирными домами: осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов ; оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией; организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома; обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену; вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов; ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов ; обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности; информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп; исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами; несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов , состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов .
Суд не принимает довод заявителя о нарушении порядка привлечения к административной ответственности.
Из материалов административного дела следует, что дом № 6 по пр. Волжскому находится в управлении Общества, что подтверждено анкетой многоквартирного дома.
Письмом № 02-1146 от 26.07.2016г. Общество уведомлено о том, что 29.07.2016г. будет осуществлен осмотр придомовых территорий и контейнерных площадок. В связи с чем, Общество просили направить законного представителя для осуществления указанных действий.
Осмотр территории осуществлен в присутствии представителя Общества Войтова Д.Н. (специальная доверенность от 28.07.2016г. на участие в проверке) и в присутствии двух свидетелей. Акт подписан представителем Общества без возражений.
О составлении протокола об административном правонарушении 09.08.2016г. Общество извещено уведомление от 29.07.2016г., которое получено им 01.08.2016г., что подтверждено квитанцией об отправке почтовой корреспонденции, распечаткой с сайта Почты России. Копия протокола, в котором указаны место и время рассмотрения административного дела, получена Обществом 12.08.2016г., что также подтверждено квитанцией об отправке почтовой корреспонденции, распечаткой с сайта Почты России.
Суд считает доказанным факт нарушения Обществом требований, предусмотренных пунктами 5.1.6, 5.1.8, 5.1.30 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007г. № 48/1163.
Указанными нормами установлено, что контейнерные площадки, площадки КГО должны исключать возможность засорения прилегающей территории (пункт 5.1.6); контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, без сквозных отверстий, вмятин, разрывов, окрашены и иметь маркировку владельца (пункт 5.1.8); организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории (пункт 5.1.30).
Из акта осмотра территории и приложенных к нему фотографий следует, что ограждение контейнерной площадки повреждено, что допускает возможность засорения прилегающей территории, один бак имеют сквозные отверстия.
Вместе с тем, суд считает, что часть вмененных Обществу нарушений не нашло свое подтверждение при рассмотрении дела, а именно пункта 5.1.10 Правил.
Нарушение указанного пункта выразилось в том, что контейнерная площадка не оборудована отсеком для сбора и временного хранения КГО, территория в радиусе 10 метров находится в антисанитарном состоянии.
В тоже время пункт 5.1.10 Правил предусматривает, что контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. О прилегающей территории в данной норме ничего не указано. Данный пункт не содержит таких требований как оборудование контейнерной площадки отсеком для сбора и временного хранения КГО, соблюдение территории в радиусе 10 метров в надлежащем санитарном состоянии.
Действительно, ранее действующая редакция пункта 5.1.10 Правил предусматривала, что вокруг контейнерных площадок (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов .
Вместе с тем Решением Волгоградской городской Думы от 22.07.2016 N 46/1376, вступившим в силу с 26.07.2016г., указанный пункт изложен в новой редакции. Проверка проводилась 29.07.2016г., т.е. уже после изменения редакции Правил. Следовательно, применению подлежат Правила в редакции Решения Волгоградской городской Думы от 22.07.2016 N 46/1376.
При указанных обстоятельствах суд исключает из объема вмененного заявителя правонарушения нарушением им требований пункта 5.1.10 Правил.
В тоже время это не влияет на законность оспариваемого постановления, поскольку как уже указывалось, нашел свое подтверждение факт нарушения Обществом требований пунктов 5.1.6, 5.1.8, 5.1.30 Правил.
Согласно п.4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Аналогичное положение предусмотрено и ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу, что административным органом представлены доказательства в подтверждение вины заявителя во вмененном правонарушении, порядок привлечения к ответственности не нарушен.
В связи с чем, оснований к отмене постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» в удовлетворении требований об отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского городского округа - город Волгоград от 18.08.2016г. № 1/5-16/1674 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.14. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в установленном порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.
ХАММЕЛЬ УКРАИНА Уже больше чем 20 лет Хаммель - это торговый знак, который означает надежность и качество. Этот период опыта объясняет большую компетенцию в области техники измельчения.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.