ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№10 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Дело по заявлению ОАО «Районная котельная № 1» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования."



Материал прочитан 1250 раз и оценен
0
Арбитражный суд Республики Коми
Дата рассмотрения: 16.09.2010

Дело № А29-5112/2010

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш., при ведении протокола судебного заседания судьей Махмутовым Н.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению (жалобе) Открытого акционерного общества «Районная котельная № 1» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми об отмене постановления от 27 мая 2010 года № 07-10/16

при участии в заседании:

от Общества: не явился
от ответчика: Кокарев В.А., Ермилов С.А. (все по доверенности)

установил:

Открытое акционерное общество «Районная котельная № 1» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с жалобой об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми от 27 мая 2010 года № 07-10/16 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о прекращении производство по делу об административном правонарушении.

Ответчик, - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми (далее – Управление Росприроднадзора по РК) просит в удовлетворении заявления отказать. Доводы ответчика изложены в отзыве на заявление. Доказательства надлежащего уведомления заявителя о месте и времени судебного заседания в материалах дела имеются, поэтому дело рассматривается по существу требований в отсутствие его представителей.

Заслушав представителей административного органа, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, в период с 05 апреля 2010 года по 16 апреля 2010 года на основании приказа Управления Росприроднадзора по РК от 29 марта 2010 года № 24 в отношении Открытого акционерного общества «Районная котельная № 1» (далее – ОАО «Районная котельная № 1», Общество) была проведена плановая выездная проверка по вопросам соблюдения требований законодательства в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха, в ходе которой установило, что Обществом проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в период с 01.06.2009 по 16.04.2010 не разработан и не утвержден в установленном порядке, документ об отверждении нормативов образования отходов и лимиты на их размещение отсутствуют; в период с 01.06.2009 по 10.08.2009 не подтверждено отнесение отходов I-IV класса опасности к конкретному классу опасности, не составлены и не согласованы в установленном порядке паспорта на отходы I-IV класса опасности; Обществом не подтверждено отнесение мусора от бытовых помещений организаций несортированного к конкретному классу опасности, паспорт на него не составлен и не согласован в установленном порядке, чем нарушены требования ст. ст. 34,39,51 Федерального закона от 10.01.2002 « 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ст.ст. 11, 14, 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.п. 3,4,7 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461; п. 5 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703; п.2.2 Порядка организации работы по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570.

По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки от 16 апреля 2010 года № 07-10/1, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении от 13 мая 2010 года № 07-10/1-1.

Рассмотрев материалы проверки и протокол об административном правонарушении от 13 мая 2010 года, старший государственный инспектор по охране природы по Республике Коми Ермилов С.А. вынес постановление от 27 мая 2010 года № 07-10/16 о привлечении ОАО «Районная котельная №1» к административной ответственности в соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ) и о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 110000 рублей.

Посчитав привлечение к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Из пункта 1 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей природной среды. Согласно статье 11 и пункту 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования лимитов на их размещение".

Отсутствие экологического паспорта предприятия, проектов нормативов образования отходов производства и потребления, лимита на их размещение и платежей за загрязнение окружающей среды в заявлении не опровергается.

Согласно статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (сокращенно - АПК РФ), суд приходит к выводу, что Общество было обязано и могло соблюсти установленные правила соблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и, а поэтому обоснованно привлечено к ответственности на основании статьи 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к админист-ративной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспаривае-мое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Во исполнение указанной нормы в ходе судебного разбирательства арбитражным судом проверены полномочия должностного лица административного органа на принятие оспариваемого постановления, а также - соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности, в том числе с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности. Нарушений требований статей 26.2., 28.2., 28.3., 29.6., 29.7 и др. Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административ-ному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

В пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» отмечено, что, установив при рассмотрении дела несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения, суд оценивает это обстоятель-ство с учетом необходимости обеспечения административным органом лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных статьей 28.2 КоАП.

Как установлено судом, извещение от 23 апреля 2010 года № 07-09/661 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении и вручено 29 апреля 2010 года, что подтверждается почтовым уведомлением. Таким образом, законный представитель Общества был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ права и обязанности лицам, участвующим в административном деле, разъясняются при рассмотрении дела.

Как указал административный орган в отзыве на заявление, форма протокола об административном правонарушении является типовой и утверждена приказом Росприроднадзора от 28 апреля 2005 года № 85 «О совершенствовании порядка оформления результатов контрольной деятельности территориальных органов Росприроднадзора в сфере природопользования».

Время и место рассмотрения дела об административном правонарушении указано в протоколе об административном правонарушении от 13 мая 2010 года № 07-10/1-1, который был направлен Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении от 14 мая 2010 года № 07-09/822 и вручен 20 мая 2010 года.

В соответствии с частью 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе о назначении времени и места рассмотрения дела, по которым в случае необходимости выносится определение.

Пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание, что законный представитель Общества был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, отсутствие определения о назначении времени и места рассмотрения дела не может быть признано судом существенным нарушением, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу части 2 статьи 29.11 КоАП РФ копия постановления об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Как следует из материалов дела, постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено без участия законного предста-вителя нарушителя. Копия постановления от 27 мая 2010 года направлена административным органом в адрес Общества письмом от 31 мая 2010 года № 07-09/964 заказным письмом с уведомлением о вручении и вручена 02 июня 2010 года.

Следовательно, нарушений норм статьи 29.11 КоАП РФ судом не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридичес-ким лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Перечень грубых нарушений установлен частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, он является исчерпываю-щим и расширительному толкованию не подлежит.

В данном случае суд отмечает, что осуществление должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводившими проверку, неполных или неточных записей в журнале учета проверок, не относится к числу грубых нарушений. Кроме того, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ не установлена прямая обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) указывать в акте проверки выявленные административные правонарушения, ввиду чего отсутствие в Акте проверки от 16 апреля 2010 года № 07-10/1 сведений о совершении Обществом нарушения, установленного статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может служить основанием для признания обжалуемого постановления незаконным.

Иные доводы Общества, изложенные в заявлении, материалами дела не подтверждаются. Таким образом, суд не установил фактов грубого нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ при проведении выездной проверки Общества, а также - фактов нарушения прав и законных интересов ОАО «Районная котельная № 1» в результате проведения выездной проверки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 205-206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Открытого акционерного общества «Районная котельная № 1» оставить без удовлетворения.

2. Настоящее решение может быть обжаловано во Второй апелляционный арбитражный суд в течение десятидневного срока со дня его принятия (изготовления в полном объеме).



Судья Н.Ш. Махмутов




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Эко Шина
Переработка автошин. Продажа резиновой крошки со своего склада. Подбор, комплектация и поставка оборудования под заказ. Поставка комплектующих и ЗИП. Деловое партнёрство

ИП Жанаев А.К.
Покупка дробленки, канистры, бочки, отходов ПНД-276, -273 для переработки во вторичную гранулу.

Фаворит упаковки
Изготавливаем и реализуем пленку полиэтиленовую, гранулу ПВД, закупаем отходы полиэтилена

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Проект отходов"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 08 Nov 2024 16:23:55
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения