ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 10
Последнее сообщение: 22.12.2024 13:52


Чума фейерверков
Сообщений: 67
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207874
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 429134
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13411
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Миллионы за автохлам. Что нужно знать об утилизационном сборе"


Денис Кацило
Виктор Янукович подписал законы об экологическом сборе и утилизации транспортных средств. И сразу же поручил усовершенствовать их. Экологическую безопасность страны украинцам предлагают оплатить из собственного кармана. В обмен лоббисты экологических инициатив обещают создать полноценную систему утилизации старых автомобилей.

Кому платить

Импортерам. Платить придется при таможенном оформлении автомобилей. За каждую ввезенную иномарку необходимо будет выложить от 4730 до 30250 грн, в зависимости от объема двигателя.

Потребителям. Импортеры, частично или полностью, обещают заложить размер нового налога в конечную стоимость машины, а значит, ввозимые после 1 сентября автомобили прибавят к стоимости от 5000 до 30000 грн.

Кто не будет платить

Производители, осуществляющие сварку, покраску и сборку транспортных средств в Украине от уплаты сбора освобождаются. При этом они обязуются инвестировать средства в создание утилизационных центров. Сроки создания центров и объемы инвестиций законами не определены.

Кто выиграет

Главные лоббисты утилизационных инициатив - украинские производители. Под вывеской улучшения экологической ситуации в Украине, местные автосборщики решают задачу увеличение доли на рынке. Кроме того, экологические инициативы уравнивают условия для украинских и российских производителей. Напомним, в России подобный сбор собирается с осени 2012 года. После его введения экспорт украинских автомобилей и автобусов на соседний рынок фактически остановился. Теперь россияне также будут платить подобный налог при поставках своих автомобилей в Украину.

Кто проиграет

Импортеры автомобилей настроены категорически против. Это логично - после введения двух заградительных налогов (спецпошлина и экологический сбор) авто отечественной сборки фактически лишаются конкурентов в самом массовом - бюджетном сегменте. В свою очередь импортеры вынуждены конкурировать между собой - в более высокой ценовой категории.

Емкость рынка

Предполагается, что годовой объем утилизационного сбора составит около 2,5 млрд. грн. Это и есть потенциальная емкость рынка утилизации авто. Пока не ясно, будут ли центры утилизации автомобилей государственными или частными, кому достанутся бюджетные деньги, а главное насколько этот процесс будет прозрачен.

Сколько нужно шредерных заводов

Несмотря на пробелы в законодательстве, корпорация "Богдан" уже начала планировать строительство утилизационного центра. По оценкам аналитиков корпорации, на начальном этапе потребности по переработке должны покрыть два предприятия по демонтажу автомобилей (стоимость такого предприятия в Германии оценивается в 7 млн. евро) и 39 центров по переработке/измельчения кузовных и других частей.

На "Богдане" подсчитали: на начало 2011 года в структуре автопарка Украины - 2,1 млн. легковых авто, выпущенных до 1985 года. При списании этого количества авто в течение 10 лет, объемы ежегодной утилизации составляют 210 тыс автомобилей в год. Таким образом, в перспективе могут потребоваться 7 предприятий по демонтажу автомобилей и 191 центр по переработке / измельчения кузовных и других частей.

Последствия

С повышением стоимости иномарок часть потребителей переориентируется на автомобили местной сборки. Это ощущается уже сейчас: последние три месяца ЗАЗ уверенно лидирует по продажам новых автомобилей в Украине. Улучшил свои позиции и "Богдан". В июле корпорация заняла 11-е место на рынке, с ростом 110%.

В целом, по итогам года ассоциация Укравтопром ожидает сохранения объема рынка на уровне 2012 года, когда было реализовано 232 тыс. новых автомобилей.

В свою очередь автоимпортеры бьют в набат - объем продаж существенно сократится, так как большинство украинцев просто не смогут себе позволить покупать автомобили по новым ценам. "Стоимость новых автомобилей может увеличиться уже в начале осени от 5000 до 30000 грн, что приведет к увеличению цен на автомобили и скажется на рентабельности продаж некоторых моделей. По прогнозам на второе полугодие 2013 года ожидается уменьшение объемов автомобильного рынка до 85-95 тыс. единиц", - говорят в группе компаний АИС.

Как утилизируют за границей

В странах Западной Европы и США система сдачи, приема и переработки автохлама успешно работает не один год, что позволяет ежегодно утилизировать до 40 млн автомобилей.

Процедура. Исчерпавших свой ресурс автомобиль (средний возраст - 12-14 лет) сдается в обмен на сертификат об утилизации. После разборки, пригодные детали и компоненты отправляются на реставрацию и повторное использование на рынке вторсырья, а часть сортируется и отправляется на шредерный завод.

Для примера, в США, сбором, демонтажем и утилизацией старых автомобилей занимается около 20 тысяч малых предприятий и около двухсот шредерных заводов.

По оценкам экспертов, наиболее успешная система утилизации автомобилей организована в Нидерландах. Здесь при сдаче автомобиля в утиль не взимается оплата с владельца - ее покрывает автопроизводитель, или дилер. Налог взимается не в момент направления на утилизацию, а непосредственно при продаже нового автомобиля. Кроме того, при снятии авто с регистрации необходимо предоставить сертификат об утилизации, или об экспорте. В противном случае, владелец автомобиля остается плательщиком налога на автомобиль.

Контроль и управление обеспечивает единый орган - Auto Recycling Nederland (ARN), который также финансирует затраты при сборе и утилизации ТС.

Для справки. Ставки сбора

Закон устанавливает ставки экологического сбора на импортируемые новые и б/у транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехника).

Экологический сбор для иномарок будет рассчитываться согласно базовой ставке 5,5 тыс грн и специальному коэффициенту, устанавливаемому в зависимости от объема двигателя.

Так, экологический сбор для новых легковых автомобилей составит от 4 730 грн до 30 250 грн. Для подержанных авто - от 9460 грн - до 60500 грн. Сбор в самом массовом сегменте автомобилей (с объемом двигателя от 1000 - 2000 куб. см.) установлен на уровне 7370 грн для новых авто и 14740 грн - для б/у.

Сбор при ввозе в Украину новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники составит от 19 тыс до 110 тыс. грн, подержанных - от 33 тыс до 448 тыс. грн.

Сбор при ввозе нового кузова для транспортного средства составит 22 тыс грн, б/у - 66 тыс грн.

Источник
Источник: biz.liga.net


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Загрязнитель платит: кто и сколько?
В послании главы государства Федеральному собранию особое внимание было уделено необходимости п...
Кому нужны вторичные материальные ресурсы
В статье рассмотрены возможные положительные и негативные последствия введения нового понятия «втори...
Все-таки разрешили или запретили сжигать ТКО?
Разбираемся, действительно ли Госдума разрешила или, напротив, запретила сжигать ТКО? Или же назва...
Экологический сбор: как отчитаться за 2020 год
Экологический сбор обязаны платить производители и импортеры товаров и упаковки, реализованной конеч...
Абсурд: один отход, но две классификации
Для рациональной утилизации отходов необходимо грамотно их идентифицировать. Именно с этой целью и...
Объект размещения отходов в водоохранной зоне – готовься к ответственности
Порой в природоохранном законодательстве появляются новые запреты. Они бывают совершенно разными: ...
Проблематика законодательства глазами регоператора. Часть 3
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператором, в...
Недостатки механизма РОП в ЕС
Обсуждая реформирование модели расширенной ответственности в России, мы ориентируемся, прежде всег...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЗАО КЕМЕТ
Оборудование и системы для переработки промышленных отходов, утилизации металлической стружки, очистки смазочно-охлаждающих жидкостей.

ООО "КОЗУС"
Покупаем по высоким ценам макулатуру, ПВД, стрейч пленка, ПЭТ, биг-бэг.

ООО "Грузавтомаркет"
Продажа автомобилей для вывоза мусора и лома

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sun, 22 Dec 2024 15:39:07
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения