ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Бизнес на разлагающемся полиэтилене"


Максим Бироваш
Обычный поли­этилен разлагается в земле минимум 100 лет. Полиэтилен со специальной биодобавкой – максимум два. С недавних пор экологичные полиэтиленовые пакеты можно приобрести в сетях «Караван», Novus, Good Wine. Крупнейший производитель инновационного для Украины продукта – харьковская фирма «Комсерв Украина». Она занимает около половины рынка, на котором работают еще шесть компаний. Основатель «Комсерва» Владимир Шаповал доказал, что даже в небогатой стране найдутся клиенты, готовые доплачивать за бережное отношение к природе.

Выпускник Харьковского высшего военного авиационного училища летчиков, Шаповал начинал бизнес в 1995 году с импорта полиэтиленовых пакетов из Восточной Европы и Азии. Торговал ими оптом и в розницу на рынке «Барабашово». «Делать бизнес тогда было несложно, – признается 40‑летний предприниматель. – Спрос превышал предложение».

Увеличение пошлин на импортный полиэтилен в конце 1990‑х заставило Шаповала отказаться от ввоза пакетов. Вместе с партнерами он в рассрочку купил подержанные станки и наладил собственное производство. «Я делал, как китайцы: покупаешь один станок, разбираешь его, замеряешь каждую деталь и, пока работает первый станок, собираешь второй такой же», – рассказывает он. Станок, собранный своими руками, обходится, по оценке Шаповала, на 50% дешевле, чем готовый.

Экономия на оборудовании дала «Комсерву» ценовое преимущество перед конкурентами и позволила выйти в торговые сети. «Не помню, чтобы у кого‑то из киевских производителей цены были ниже, чем у харьковчан», – говорит Александр Резник, руководитель отдела эксплуатации компании «Адвентис», управляющей торговой сетью «Караван». «В некоторых тендерах на поставку продукции мы участвуем даже в минус себе: лишь бы не потерять места на рынке», – отмечает Шаповал.

По оценке самого предпринимателя, его продукция на 10–15% дешевле, чем у конкурентов. В 2008 году компания выпускала 700 т пакетов в месяц. По данным Госкомстата Украины, это составляло 10% от общего объема производства полиэтилена в стране.

С началом кризиса торговые сети в разы сократили заказы на приобретение упаковки. Доходы производителей упали, а расходы возросли: стоимость полиэтилена как продукта нефтехимии привязана к доллару, курс которого в 2008-м подскочил на 60%. Несколько крупных производителей упаковки ушли с рынка. Иностранные поставщики перестали обеспечивать сырьем украинские фирмы, которые не рассчитались по старым долгам. У экономного Шаповала долгов не было. «Его компания была одной из немногих на полимерном рынке, вошедших в кризис без долгов, – утверждает бывший директор обанкротившегося «Флексодрука» Оксана Карапетян. – Пока конкуренты боролись с кризисом, «Комсерв Украина» забирал их клиентов себе».

Но и Шаповалу пришлось несладко. Чтобы продать товар, в последние месяцы 2009 года он был вынужден снизить рентабельность «Комсерва» до нуля. Конкуренция обострилась: несколько импортеров поли­этилена наладили собственное производство. Рентабельность в отрасли, по оценке отраслевой ассоциации СППО, сократилась с 30 до 15%. «Нужно было конкурировать не только ценой, но и новыми товарами и идеями», – поясняет предприниматель.

Свежую идею Шаповал подсмотрел на выставке в китайском Вэньчжоу. Там он наткнулся на специальную добавку для полимеров, которая в десятки раз уменьшает срок разложения пакета, не ухудшая его потребительских качеств.

Владелец «Комсерва» не был первопроходцем. В марте 2010‑го днепропетровская компания «Биосфера» начала выпуск экологичных пакетов для мусора под торговой маркой «Фрекен Бок». Шаповал не стал конкурировать с корпорацией, которая в несколько раз крупнее его компании, а предложил торговым сетям другой товар из экополи­этилена – пакеты, которые продаются возле касс.

«Комсерв» начал выпускать биопакеты в 2011 году. В 2012‑м выручка от продаж этого продукта удвоилась и достигла 6 млн гривен, или 10% от общей выручки компании.

«Они были первыми на рынке, кто предложил такую биоупаковку, и у них хорошее соотношение «цена – качество», – говорит Екатерина Мочалкина, PR‑менеджер компании «Бюро вин», управляющей сетью магазинов Good Wine. – Нашей фирме, торгующей не только вином, но и натуральными продуктами, это идеально подошло».

В ЕС действует программа по сокращению производства неразлагающейся упаковки. Экологичный товар Шаповала нашел покупателей среди европейских инвесторов: в 2012 году сеть магазинов Novus, один из основателей которой – гражданин Литвы Раймондас Туменас, закупила у «Комсерва» около миллиона пакетов. «Наша компания старается придерживаться европейских стандартов во всех вопросах», – объясняет генеральный директор Novus Игорь Ланда.

Подавляющее большинство украинских ритейлеров до этого еще не дозрели. К примеру, одному из своих основных клиентов – крупнейшей в Украине продовольственной сети «АТБ‑маркет» Шаповал продает обычные пакеты. Более дорогой экологичный полиэтилен дискаунтеру не понадобился.

Практически весь экологически безопасный полиэтилен в Украине выпускается с использованием биодобавки британской компании Symphony Environmental. Кроме «Биосферы» и «Комсерва» в стране насчитывается еще 40 сертифицированных производителей экологичной упаковки, отмечает Глеб Капинус, директор компании «Лигойл», официального представителя Symphony Environmental. В 2012 году объем производства в этой нише возрос в два раза – до 1200 т. На «Комсерв» приходится 41% украинской продукции.

В общем объеме выпускаемой в Украине полиэтиленовой упаковки безопасная составляет всего 0,3%. Что дает Шаповалу лидерство в такой узкой нише?

Как минимум – отваживает конкурентов, изготовляющих только традиционную упаковку. «Самых крупных клиентов, которым нужен такой товар, уже забрал себе «Комсерв», – отмечает начальник отдела сбыта днепропетровской компании «Джерело» Роман Гончар.

Как максимум – открывает перед «Комсервом» неплохие перспективы. Европейская ассоциация European Bioplastics прогнозирует, что в 2016 году производство экологически безопасного пластика в мире возрастет по сравнению с 2011‑м почти в пять раз. Два депутата из Партии регионов в ноябре 2012 года зарегистрировали в Раде законопроект, который предполагал ввести сбор с производителей обычной упаковки. Правда, вскоре проект был отозван, но участники рынка понимают, что переходить на экологичную упаковку рано или поздно придется.
Источник: forbes.ua


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Государство и бизнес: перетягивание «мусорного» каната
Государство и бизнес должны договориться и солидарно работать над решением «мусорной» проблемы. Со...
Итоги первого полугодия реформы в области обращения с отходами
1 января 2019 г. по всей России стартовала реформа в области обращения с отходами. По итогам первог...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения со...
Кому нужны вторичные материальные ресурсы
В статье рассмотрены возможные положительные и негативные последствия введения нового понятия «втори...
Развитие рынка утилизации ОЭЭО: экосбор vs эконалог
Президент России В. В. Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей 14.03.201...
Будущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовыБудущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовы
C 4 по 7 октября 2021 г. проходил Мировой конгресс Международной ассоциации по твердым отходам (In...
Внедрение комплексной системы по сортировке отходов в Республике Коми
С начала мусорной реформы в Республике Коми все ждут перемен в сфере обращения с ТКО. Люди надея...
Отходы: учет и контроль
В прошлом году в очередной раз была обновлена форма федерального государственного статистического ...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО Aimix group
ООО Aimix group производит и продает бетонный завод, бетоносмеситель, бетононанос, асфальтобетонный завод цементный силос и другие бетоносмесители.

ARTechnic
Изготовитель макулатурных прессов

ООО Промпродукт
Переработка вторичного полимерного сырья, производство ПП и ПВД гранулы.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 07 Nov 2024 13:29:55
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения