Зарегистрированных посетителей: 22185
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
![](/i/item.gif) "Куда деть шины от машины? В Беларуси решают проблему утилизации старых шин"
![](/i/cl.gif) |
| Как по-хозяйски распорядиться старыми автопокрышками.
В последние годы проблема утилизации использованных шин нарастает, как снежный ком, во всем мире. По данным Конференции ООН по окружающей среде и развитию, общемировые запасы изношенных автопокрышек оцениваются в 25 млн тонн при ежегодном приросте не менее семи миллионов. На европейские страны приходится около 2 млн тонн «накоплений».
Считается, что из этого количества в мире только четверть автопокрышек находит применение (экспорт в другие страны, сжигание с целью получения энергии, механическое измельчение для покрытия дорог и т. д.). Остальные три четверти использованных автопокрышек просто захоранивают.
Сами по себе шины очень вредны, утверждают экологи, – кроме того, что они огнеопасны и при неконтролируемом сжигании выделяют загрязняющие вещества в атмосферу, резина практически не подвергается разложению, а при контакте с дождевыми осадками и грунтовыми водами выделяет токсичные органические соединения.
Государственное значение
На Брестчине зарегистрировано почти 712 тысяч автотранспортных средств — чуть ли не одно на двух жителей региона. Это самый высокий показатель среди областей страны. Если вся эта техника исправно меняет изношенную резину, несложно представить, о каком количестве шин в год идет речь. В целом по стране это более 65 тысяч тонн.
Большей частью сегодня покрышки используются в качестве топлива на предприятии “Красносельскстройматериалы” и Белорусском цементном заводе в Костюковичах, переработкой шин занимается также частное предприятие “Экологическая альтернатива” в Гродно. И все-таки они не решают проблему утилизации одного из самых увесистых и экологически неблагополучных видов отходов. На переработку отправляется примерно треть всех запасов изношенной авторезины, говорит генеральный директор ОАО “Брестоблресурсы” Леонид Лицкевич.
“Брестоблресурсы” на сегодняшний день главный заготовитель шин в Брестской области. Те, кто намерен утилизировать резину по всем правилам, а не просто вывезти на свалку, за сданную тонну платят 450 тысяч рублей подразделениям предприятия, которые располагают пятью специальными площадками временного хранения — на их обустройство и содержание и направляются вырученные средства.
— Проблема утилизации шин касается экологического благополучия территории. Поэтому, на мой взгляд, здесь необходимо определенное государственное регулирование. Конечно, мы хотели бы иметь у себя пусть небольшое производство по переработке шин — это поможет оптимизировать затраты на их утилизацию (ведь мы несем немалые издержки по их доставке на цементные заводы, куда отдаем бесплатно). Но при всем желании нам его финансово не осилить, а частный инвестор на предприятие, где государственная доля собственности составляет 99 процентов, вряд ли пойдет, — отмечает Леонид Лицкевич, который вопросами утилизации шин занимается уже добрый десяток лет и ситуацией владеет досконально.
Доходы по крошкам
Сложнейшая технология переработки шин требует, поняное дело, дорогостоящего оборудования. Стоимость таких заводов в ближнем зарубежье колеблется от 70 тысяч до нескольких миллионов евро — в зависимости от глубины переработки.
Уникальный для Беларуси завод по экологичной утилизации изношенных шин появится в следующем году в Пинске. Его строительством занимается компания “Алю-Пласт-Проект”.
— По немецкой технологии, которая была запатентована всего полтора года назад, предприятие будет перерабатывать примерно 20 тысяч тонн покрышек в год, — рассказывает директор компании Алексей Якимюк. — В дело будут пущены и резина, и металлокорд, и текстиль. Из текстиля будут производиться топливные гранулы, из металлокорда — очищенная высоколегированная сталь, из резины — крошка, которую потом можно повторно использовать при производстве автомобильных покрышек и других резинотехнических изделий, а также добавлять в асфальтобетонные смеси для улучшения качества дорожного покрытия. Правда, в Беларуси использование резиновой крошки широко не распространено, однако это сырье востребовано в России и Европе.
Алексей Якимюк считает, что предприятие окупится за пять лет, а если все пойдет хорошо, и того быстрее. Подобный завод в Греции работает уже полтора года, недавно такой же открылся в Италии, параллельно с нашим такое производство создается в Катаре.
Проект обойдется в шесть миллионов евро, строит завод компания за собственные средства с привлечением зарубежного кредита. А от государства получит определенные преференции как резидент технопарка “Полесье”, который создан на базе Полесского государственного университета. Решен вопрос о включении предприятия в госпрограмму по сбору и переработке вторичного сырья на 2009—2015 гг.
Зеленую улицу отечественным идеям
В последние годы проблема экологичной утилизации автопокрышек приобретает все большую актуальность. И все-таки, отмечает Леонид Лицкевич, недостаточно сделано в этом направлении конкретных шагов. Нет сомнения в том, что назрела необходимость вычленить эту задачу как одну из главных на сегодняшний день и все-таки изыскать средства для ее решения — ведь сегодня “Белресурсы” не имеют даже бюджетного целевого фонда, который раньше был подспорьем в вопросах приобретения техники, обустройства площадок временного хранения шин.
Тем более что есть у нас и собственные разработки — более экологичные и менее затратные, чем импортные. Экспериментальная мобильная установка, способная перерабатывать 200 кг покрышек в час, была построена по заказу Брестского областного управления ЖКХ специалистами Института тепло- и массообмена имени А. В. Лыкова Национальной академии наук Беларуси и введена в действие в Бресте еще в 2006 году — с целью отработки технологического процесса переработки покрышек с получением топлива для котельных.
Мониторинг, проведенный специалистами ведущей французской авиастроительной компании “Эрбас”, показал соответствие белорусской установки европейским нормативам по выбросам в окружающую среду.
В результате институтом было заключено два контракта с крупнейшими французскими переработчиками покрышек стоимостью несколько миллионов евро каждый. В середине 2013 года в городе Доль будет введен первый белорусский завод по переработке шин. Подобная белорусская промышленная установка уже действует на одном из предприятий Тайваня.
— Мы создаем такие технологии, которые позволяли бы возвращать ресурсы в сферу человеческой деятельности, — говорит доктор технических наук, профессор, заведующий отделением энергоэффективных термических технологий Института тепло- и массообмена НАН Беларуси Геннадий Журавский. — Из покрышек нужно извлекать пользу, а не просто сжигать их, ну а самый рациональный вариант их использования — вернуть материалы в производство тех же покрышек, над чем мы сейчас и работаем.
Источник: topof.ru |
Мусоропровод в доме – анахронизм или комфортная опция?
Практически каждый человек, проживающий в России, хоть раз сталкивался с мусоропроводом. Некогда т... | Транспортирование отходов IV класса опасности: получение лицензии от А до Я Если на предприятии возникла потребность в получении лицензии на деятельность
по транспортированию ... | Концепция совершенствования РОП: заплаточный ремонт или реальная работа над ошибками?
Правительство ищет способ повысить эффективность работы такого механизма, как расширенная ответств... | Новые требования к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО
Поправки в закон № 89-ФЗ, приравнявшие сжигание ТКО к утилизации, вызвали
немало тревоги – несмот... | Механико-биологическая обработка ТКО. Часть 1. Этапы обработки, состав отходов Механико-биологическая обработка ТКО сокращает количество направляемых на полигоны отходов. Этому сп... | Проблематика законодательства глазами регоператора. Часть 3
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператором, в... | Мировая практика организации раздельного сбора мусора
Мы долго шли к запуску реформы, а когда
наконец этот миг настал, выяснилось, что придуманная для ... | Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
Продолжение. Начало в № 12’2019
С прошлого года в большинстве субъектов Российской Федерации п... |
|
![](/i/cl.gif)
|
Обуховская промышленная компания
Производство и поставка оборудования по переработке некондиционных ЖБИ и бетонных отходов производства, дробильно-сортировочного оборудования.
ООО "Фирма "АСТОР"
Это инжиниринговое предприятие специализируется на проектировании, изготовлении и поставке производственных технологических линий по переработке изношенных автошин и резиносодержащих материалов.
ООО "Мастерфайбр"
Производство покрытий из резиновой крошки. Продажа технологий и оборудования по производству покрытий.
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|