Зарегистрированных посетителей: 22227
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Переработка отработанных шин
Просмотров: 6449599 Последнее сообщение: 20.02.2025 09:34
"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 438977 Последнее сообщение: 03.01.2025 13:46
Нефтяной сорбент
Просмотров: 2246 Последнее сообщение: 10.02.2025 15:12
ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|

 "Куда деть шины от машины? В Беларуси решают проблему утилизации старых шин"
 |
| Как по-хозяйски распорядиться старыми автопокрышками.
В последние годы проблема утилизации использованных шин нарастает, как снежный ком, во всем мире. По данным Конференции ООН по окружающей среде и развитию, общемировые запасы изношенных автопокрышек оцениваются в 25 млн тонн при ежегодном приросте не менее семи миллионов. На европейские страны приходится около 2 млн тонн «накоплений».
Считается, что из этого количества в мире только четверть автопокрышек находит применение (экспорт в другие страны, сжигание с целью получения энергии, механическое измельчение для покрытия дорог и т. д.). Остальные три четверти использованных автопокрышек просто захоранивают.
Сами по себе шины очень вредны, утверждают экологи, – кроме того, что они огнеопасны и при неконтролируемом сжигании выделяют загрязняющие вещества в атмосферу, резина практически не подвергается разложению, а при контакте с дождевыми осадками и грунтовыми водами выделяет токсичные органические соединения.
Государственное значение
На Брестчине зарегистрировано почти 712 тысяч автотранспортных средств — чуть ли не одно на двух жителей региона. Это самый высокий показатель среди областей страны. Если вся эта техника исправно меняет изношенную резину, несложно представить, о каком количестве шин в год идет речь. В целом по стране это более 65 тысяч тонн.
Большей частью сегодня покрышки используются в качестве топлива на предприятии “Красносельскстройматериалы” и Белорусском цементном заводе в Костюковичах, переработкой шин занимается также частное предприятие “Экологическая альтернатива” в Гродно. И все-таки они не решают проблему утилизации одного из самых увесистых и экологически неблагополучных видов отходов. На переработку отправляется примерно треть всех запасов изношенной авторезины, говорит генеральный директор ОАО “Брестоблресурсы” Леонид Лицкевич.
“Брестоблресурсы” на сегодняшний день главный заготовитель шин в Брестской области. Те, кто намерен утилизировать резину по всем правилам, а не просто вывезти на свалку, за сданную тонну платят 450 тысяч рублей подразделениям предприятия, которые располагают пятью специальными площадками временного хранения — на их обустройство и содержание и направляются вырученные средства.
— Проблема утилизации шин касается экологического благополучия территории. Поэтому, на мой взгляд, здесь необходимо определенное государственное регулирование. Конечно, мы хотели бы иметь у себя пусть небольшое производство по переработке шин — это поможет оптимизировать затраты на их утилизацию (ведь мы несем немалые издержки по их доставке на цементные заводы, куда отдаем бесплатно). Но при всем желании нам его финансово не осилить, а частный инвестор на предприятие, где государственная доля собственности составляет 99 процентов, вряд ли пойдет, — отмечает Леонид Лицкевич, который вопросами утилизации шин занимается уже добрый десяток лет и ситуацией владеет досконально.
Доходы по крошкам
Сложнейшая технология переработки шин требует, поняное дело, дорогостоящего оборудования. Стоимость таких заводов в ближнем зарубежье колеблется от 70 тысяч до нескольких миллионов евро — в зависимости от глубины переработки.
Уникальный для Беларуси завод по экологичной утилизации изношенных шин появится в следующем году в Пинске. Его строительством занимается компания “Алю-Пласт-Проект”.
— По немецкой технологии, которая была запатентована всего полтора года назад, предприятие будет перерабатывать примерно 20 тысяч тонн покрышек в год, — рассказывает директор компании Алексей Якимюк. — В дело будут пущены и резина, и металлокорд, и текстиль. Из текстиля будут производиться топливные гранулы, из металлокорда — очищенная высоколегированная сталь, из резины — крошка, которую потом можно повторно использовать при производстве автомобильных покрышек и других резинотехнических изделий, а также добавлять в асфальтобетонные смеси для улучшения качества дорожного покрытия. Правда, в Беларуси использование резиновой крошки широко не распространено, однако это сырье востребовано в России и Европе.
Алексей Якимюк считает, что предприятие окупится за пять лет, а если все пойдет хорошо, и того быстрее. Подобный завод в Греции работает уже полтора года, недавно такой же открылся в Италии, параллельно с нашим такое производство создается в Катаре.
Проект обойдется в шесть миллионов евро, строит завод компания за собственные средства с привлечением зарубежного кредита. А от государства получит определенные преференции как резидент технопарка “Полесье”, который создан на базе Полесского государственного университета. Решен вопрос о включении предприятия в госпрограмму по сбору и переработке вторичного сырья на 2009—2015 гг.
Зеленую улицу отечественным идеям
В последние годы проблема экологичной утилизации автопокрышек приобретает все большую актуальность. И все-таки, отмечает Леонид Лицкевич, недостаточно сделано в этом направлении конкретных шагов. Нет сомнения в том, что назрела необходимость вычленить эту задачу как одну из главных на сегодняшний день и все-таки изыскать средства для ее решения — ведь сегодня “Белресурсы” не имеют даже бюджетного целевого фонда, который раньше был подспорьем в вопросах приобретения техники, обустройства площадок временного хранения шин.
Тем более что есть у нас и собственные разработки — более экологичные и менее затратные, чем импортные. Экспериментальная мобильная установка, способная перерабатывать 200 кг покрышек в час, была построена по заказу Брестского областного управления ЖКХ специалистами Института тепло- и массообмена имени А. В. Лыкова Национальной академии наук Беларуси и введена в действие в Бресте еще в 2006 году — с целью отработки технологического процесса переработки покрышек с получением топлива для котельных.
Мониторинг, проведенный специалистами ведущей французской авиастроительной компании “Эрбас”, показал соответствие белорусской установки европейским нормативам по выбросам в окружающую среду.
В результате институтом было заключено два контракта с крупнейшими французскими переработчиками покрышек стоимостью несколько миллионов евро каждый. В середине 2013 года в городе Доль будет введен первый белорусский завод по переработке шин. Подобная белорусская промышленная установка уже действует на одном из предприятий Тайваня.
— Мы создаем такие технологии, которые позволяли бы возвращать ресурсы в сферу человеческой деятельности, — говорит доктор технических наук, профессор, заведующий отделением энергоэффективных термических технологий Института тепло- и массообмена НАН Беларуси Геннадий Журавский. — Из покрышек нужно извлекать пользу, а не просто сжигать их, ну а самый рациональный вариант их использования — вернуть материалы в производство тех же покрышек, над чем мы сейчас и работаем.
Источник: topof.ru |
|

|

Алтай
Вывоз строительного мусора в Краснодаре
Вывоз мусора всегда был серьезной проблемой для густозаселенных районов. Чем больше людей проживает концентрированно на одной территории, тем больше они создаю...
ООО "ПК Столичный Полимер"
Закупка отходов плёнки. Переработка вторичных полимеров.
ООО Ржевмаш
РЖЕВМАШ — российский разработчик и производитель эффективных решений в области управления отходами
Мы проектируем и строим мусоросортировочные комплексы, станции мусороперегрузки, а также производим ...
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|