ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Куда деть шины от машины? В Беларуси решают проблему утилизации старых шин"


Как по-хозяйски распорядиться старыми автопокрышками. В последние годы проблема утилизации использованных шин нарастает, как снежный ком, во всем мире. По данным Конференции ООН по окружающей среде и развитию, общемировые запасы изношенных автопокрышек оцениваются в 25 млн тонн при ежегодном приросте не менее семи миллионов. На европейские страны приходится около 2 млн тонн «накоплений».

Считается, что из этого количества в мире только четверть автопокрышек находит применение (экспорт в другие страны, сжигание с целью получения энергии, механическое измельчение для покрытия дорог и т. д.). Остальные три четверти использованных автопокрышек просто захоранивают.

Сами по себе шины очень вредны, утверждают экологи, – кроме того, что они огнеопасны и при неконтролируемом сжигании выделяют загрязняющие вещества в атмосферу, резина практически не подвергается разложению, а при контакте с дождевыми осадками и грунтовыми водами выделяет токсичные органические соединения.

Государственное значение

На Брестчине зарегистрировано почти 712 тысяч автотранспортных средств — чуть ли не одно на двух жителей региона. Это самый высокий показатель среди областей страны. Если вся эта техника исправно меняет изношенную резину, несложно представить, о каком количестве шин в год идет речь. В целом по стране это более 65 тысяч тонн.

Большей частью сегодня покрышки используются в качестве топлива на предприятии “Красносельскстройматериалы” и Белорусском цементном заводе в Костюковичах, переработкой шин занимается также частное предприятие “Экологическая альтернатива” в Гродно. И все-таки они не решают проблему утилизации одного из самых увесистых и экологически неблагополучных видов отходов. На переработку отправляется примерно треть всех запасов изношенной авторезины, говорит генеральный директор ОАО “Брестоблресурсы” Леонид Лицкевич.

“Брестоблресурсы” на сегодняшний день главный заготовитель шин в Брестской области. Те, кто намерен утилизировать резину по всем правилам, а не просто вывезти на свалку, за сданную тонну платят 450 тысяч рублей подразделениям предприятия, которые располагают пятью специальными площадками временного хранения — на их обустройство и содержание и направляются вырученные средства.

— Проблема утилизации шин касается экологического благополучия территории. Поэтому, на мой взгляд, здесь необходимо определенное государственное регулирование. Конечно, мы хотели бы иметь у себя пусть небольшое производство по переработке шин — это поможет оптимизировать затраты на их утилизацию (ведь мы несем немалые издержки по их доставке на цементные заводы, куда отдаем бесплатно). Но при всем желании нам его финансово не осилить, а частный инвестор на предприятие, где государственная доля собственности составляет 99 процентов, вряд ли пойдет, — отмечает Леонид Лицкевич, который вопросами утилизации шин занимается уже добрый десяток лет и ситуацией владеет досконально.

Доходы по крошкам

Сложнейшая технология переработки шин требует, поняное дело, дорогостоящего оборудования. Стоимость таких заводов в ближнем зарубежье колеблется от 70 тысяч до нескольких миллионов евро — в зависимости от глубины переработки.

Уникальный для Беларуси завод по экологичной утилизации изношенных шин появится в следующем году в Пинске. Его строительством занимается компания “Алю-Пласт-Проект”.

— По немецкой технологии, которая была запатентована всего полтора года назад, предприятие будет перерабатывать примерно 20 тысяч тонн покрышек в год, — рассказывает директор компании Алексей Якимюк. — В дело будут пущены и резина, и металлокорд, и текстиль. Из текстиля будут производиться топливные гранулы, из металлокорда — очищенная высоколегированная сталь, из резины — крошка, которую потом можно повторно использовать при производстве автомобильных покрышек и других резинотехнических изделий, а также добавлять в асфальтобетонные смеси для улучшения качества дорожного покрытия. Правда, в Беларуси использование резиновой крошки широко не распространено, однако это сырье востребовано в России и Европе.

Алексей Якимюк считает, что предприятие окупится за пять лет, а если все пойдет хорошо, и того быстрее. Подобный завод в Греции работает уже полтора года, недавно такой же открылся в Италии, параллельно с нашим такое производство создается в Катаре.

Проект обойдется в шесть миллионов евро, строит завод компания за собственные средства с привлечением зарубежного кредита. А от государства получит определенные преференции как резидент технопарка “Полесье”, который создан на базе Полесского государственного университета. Решен вопрос о включении предприятия в госпрограмму по сбору и переработке вторичного сырья на 2009—2015 гг.

Зеленую улицу отечественным идеям

В последние годы проблема экологичной утилизации автопокрышек приобретает все большую актуальность. И все-таки, отмечает Леонид Лицкевич, недостаточно сделано в этом направлении конкретных шагов. Нет сомнения в том, что назрела необходимость вычленить эту задачу как одну из главных на сегодняшний день и все-таки изыскать средства для ее решения — ведь сегодня “Белресурсы” не имеют даже бюджетного целевого фонда, который раньше был подспорьем в вопросах приобретения техники, обустройства площадок временного хранения шин.

Тем более что есть у нас и собственные разработки — более экологичные и менее затратные, чем импортные. Экспериментальная мобильная установка, способная перерабатывать 200 кг покрышек в час, была построена по заказу Брестского областного управления ЖКХ специалистами Института тепло- и массообмена имени А. В. Лыкова Национальной академии наук Беларуси и введена в действие в Бресте еще в 2006 году — с целью отработки технологического процесса переработки покрышек с получением топлива для котельных.

Мониторинг, проведенный специалистами ведущей французской авиастроительной компании “Эрбас”, показал соответствие белорусской установки европейским нормативам по выбросам в окружающую среду.

В результате институтом было заключено два контракта с крупнейшими французскими переработчиками покрышек стоимостью несколько миллионов евро каждый. В середине 2013 года в городе Доль будет введен первый белорусский завод по переработке шин. Подобная белорусская промышленная установка уже действует на одном из предприятий Тайваня.

— Мы создаем такие технологии, которые позволяли бы возвращать ресурсы в сферу человеческой деятельности, — говорит доктор технических наук, профессор, заведующий отделением энергоэффективных термических технологий Института тепло- и массообмена НАН Беларуси Геннадий Журавский. — Из покрышек нужно извлекать пользу, а не просто сжигать их, ну а самый рациональный вариант их использования — вернуть материалы в производство тех же покрышек, над чем мы сейчас и работаем.
Источник: topof.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Обращение с медотходами: смотрим вперед, оглядываясь назад
Деятельность системы здравоохранения России проходит сегодня в крайне сложной эпидемиологической обс...
Третья волна закрепощения на рынке отходов
Лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также лица, которые осуществляют деятел...
Государство и бизнес: перетягивание «мусорного» каната
Государство и бизнес должны договориться и солидарно работать над решением «мусорной» проблемы. Со...
Как выбрать лабораторию при работе с отходами
Согласно п. 7 нового Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприро...
Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из...
Мифы и факты о РОП в России
По мере оживления дискуссии о совершенствовании системы расширенной ответственности производителя ...
Транспортирование ТКО в обход регоператора: практика взыскания задолженности
В ряде регионов сложилась ситуация, когда твердые коммунальные отходы (ТКО) вывозятся путем заключ...
Как оформлять акты утилизации ОИТ
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЧП "Древмаш"
Производство оборудования для измельчения и сортировки различных видов отходов: ТБО, строительный мусор, крупногабаритные отходы, древесные отходы, автомобильные шины и кузова автомобилей.

ООО "СТР"
Переработка полипропилена.

ООО Прогресс Ресурс
Продажа резиновой крошки различных фракций

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 21 Nov 2024 17:57:23
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения