ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Озеленение супермаркетов"


Вадим Кантор
Если мы изучим содержимое мусорного ведра на нашей кухне, то увидим, что большая часть бытовых отходов – упаковка: коробочки из-под йогурта, пакеты, пластиковые лотки, на которых могут лежать небольшая веточка зелени или пара помидоров, картонные или пластиковые ёмкости из-под напитков. Специалисты подсчитали, что упаковка составляет около 70% бытового мусора. Проблема утилизации отходов – одна из важнейших для городов, и один из вариантов её частичного решения – уменьшение количества «упаковочного» мусора. В российском «Гринпис» решили обратиться к крупным торговым сетям, чтобы побудить их к большей ответственности – так начался проект «Зелёный супермаркет».

Победитель со знаком минус

Начали с составления рейтинга экологичности супермаркетов, в котором принять участие мог любой, став “тайным покупателем”. Достаточно было сходить в магазин, а потом заполнить специальную форму на сайте. Оценивали десять наиболее крупных торговых сетей в разных городах России от Калининграда до Камчатки: «Дикси», «Холидей классик», «О'Кей»,“Магнит” Х5 Retail Group (объединяет три сети под марками «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»), «Лента», «Седьмой континент», «Виктория», «Монетка» и «Ашан».

Оценка велась по 20 критериям, среди которых, к примеру, были такие, как борьба сети с излишней упаковкой; навязывание бесплатных пластиковых пакетов, возможность приносить с собой многоразовые сумки; прием тары и упаковки на переработку; продажа товара в экономичных упаковках большого объёма; возможность приносить свою тару для приобретения товаров на развес и т.д. Если в магазине есть раздельный сбор отходов у населения и их сдача на переработку, то за приём макулатуры и стекла начислялось по три балла, алюминиевых банок - два, пластиковых бутылок и канистр, контейнеров, пленки - пять, приём упаковок типа «тетрапак» - восемь. Учитывался даже такой фактор, как открытость руководства предприятия для диалога (за это набавляли один балл).

Начислялись и отрицательные баллы. К примеру, если сотрудники магазина (кассиры, продавцы) вели себя агрессивно по отношению к покупателям, приносящим свою тару для развесной продукции или отказывающимся от дополнительных пакетов на кассе, то минусовалось пять баллов. Запаивание сумок в пленку на входе в торговый зал также оценивалось в минус пять баллов. Вычитались баллы и за упаковку покупок в одноразовые пакеты на кассах.

По словам руководителя санкт-петербугского отделения “Гринпис” Дмитрия Артамонова, в анкетировании приняло участие около 1000 человек. После обработки анкет и подведения итогов оказалось, что даже у победителя (сеть “Магнит”) значение рейтинга было отрицательным. То есть, даже у самых лучших магазинов минусов оказалось больше, чем плюсов. Аутсайдером рейтинга оказался популярный “Ашан”.

«Довольно сложно отказать»

Один из параметров, снизивший рейтинг «Ашана», – бесплатные пакеты на кассах. Но в двух супермаркетах – «Ашан-Дыбенко» в Санкт-Петербурге и «Ашан-Марфино» в Москве - существуют так называемые “зелёные кассы”, в которых покупатели не получат бесплатного пакета, его можно только купить. При этом пакет будет сделан из переработанного пластика. Можно упаковать продукты и в продающиеся на этих кассах многоразовые сумки, коробки или бумажные пакеты с ручками.

“В группе “Ашан” существует направление, называемое “устойчивое развитие”, - пояснила корреспонденту “МН” руководитель по внешним коммуникациям “Ашан-Россия” Мария Курносова. - И в рамках этого направления был проект “зелёных касс”. В Европе все кассы у нас “зелёные”. Когда 10 лет назад мы открылись в России, стали предлагать клиентам бесплатные пакеты, а теперь довольно сложно отказать покупателям в этой дополнительной услуге”. Бесплатных пакетов нет и в магазинах “Ашан-Сити”, там пакеты и многоразовые сумки можно только купить, причём средства от их реализации передаются на благотворительные цели. “Мы постепенно предлагаем покупателям выбор: они берут бесплатные пакеты или же идут на “зелёную кассу” и там оплачивают свои пакеты, зная, что деньги пойдут на благотворительность”, - поясняет Мария Курносова.

В “Ашане-Марфино” корреспондент “МН” увидел 10 “зелёных касс”, из которых работала примерно половина. Впрочем, утром буднего дня хватало и их: к каждой стояло по 2-3 человека, примерно столько же стояло и к обычным кассам. Для кого-то это было принципиальным вопросом – не брать бесплатные пакеты, некоторые покупатели вообще не брали никаких пакетов, а катили тележку с продуктами на парковку к своему автомобилю. Один из покупателей, тренер по плаванию Елена, сказала, что она принципиально пользуется только этими кассами и предпочитает использовать многоразовые сумки. Или большие картонные коробки – очень удобно в неё сложить покупки и переставить потом коробку в багажник машины.

Незаметный сбор пакетов

Среди первоочередных мер, которые можно реализовать в супермаркетах, “Гринпис” предлагает начать сбор вторсырья у населения за линией касс. “Для следующего этапа программы мы выбрали “Ашан” и сеть Х5 Retail Group, - говорит Дмитрий Артамонов. - Нам бы хотелось, чтобы они ввели у себя раздельный сбор отходов, и покупатели, придя в магазин, смогли принести и сдать упаковку, которую можно переработать. Но обе сети поддерживают раздельный сбор пока только на словах”.

“В европейских “Ашанах” раздельный сбор, естественно, существует, и инициатива “Гринпис” совершенно понятна, – отвечает Мария Курносова. – У нас внутри магазина все отходы сортируются, и на переработку отправляется всё, что можно переработать. “Гринпис” предлагает нам наладить раздельный сбор отходов у клиентов. Мы сейчас рассматриваем варианты, что можем сделать, и первая проба– это “Ашан-Гагаринский”, где мы собираем у клиентов пластиковую упаковку”.

Корреспондент “МН” побывал в этом магазине. Если бы не подсказка охранника, зелёный пластиковый контейнер с надписью “Здесь вы можете оставить ненужные пластиковые пакеты” можно и не обнаружить: он стоит в углу перед входом в торговый зал, заметить его почти невозможно. Контейнер оказался наполовину заполнен именно пластиковыми пакетами.

“В Европе все магазины обязаны выполнять директиву Евросоюза, предполагающую и залоговую стоимость тары, и приём у населения вторсырья. В России этого регулирования пока нет, и поэтому бизнесу выгодно здесь работать, не отягощая себя следованию европейским стандартам”, - пояснили МН в “Гринпис”. - При этом приём вторсырья у населения не будет стоить магазину больших дополнительных затрат, поскольку магазин и так собирает собственное вторсырьё. И собирать дополнительное у населения ему может оказаться даже выгодно: общий объём вторсырья, которое магазин продаёт, увеличится, и его доходы от этого возрастут. Даже затраты на транспортировку несёт не магазин, а покупатели сырья”.

Разделяй и сдавай

Часто можно слышать мнение, что в России люди не готовы разделять и сдавать отходы, что дело это хлопотное, и никто не станет заморачиваться из-за каких-то пакетиков и бутылочек, которые проще выбросить в ведро, а не думать об их “второй жизни”. Гринписовцы решили выяснить, так ли это на самом деле, и организовали на своём сайте опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Какое вторичное сырье вы планируете приносить в пункт раздельного сбора в супермаркете?» Среди предложенных посетителям сайта вариантов были бумага, пластиковая тара, стекло, алюминий, металл, полиэтиленовые пакеты. За две недели высказалось более 17 тысяч человек, из которых 14 тысяч сообщили о готовности привозить обратно в магазин пластиковую тару, а 13 тысяч – полиэтиленовые пакеты. Чуть менее популярными оказались бумага и стекло – они набрали по 12 тысяч голосов. Причём для многих посетителей сайта, оставлявших свои комментарии, наличие контейнеров для раздельного сбора мусора могло бы стать решающим и при выборе магазина.

Кстати, Москве есть с кого брать пример. Во многих волгоградских супермаркетах можно сдать макулатуру, а продукты упаковывают в бумажные пакеты из вторсырья, которые потом можно сдать на переработку тут же, в магазине. Всего возле волгоградских городских магазинов (но не всех) установлено более 300 контейнеров для сбора вторичного сырья.
Источник: mn.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Переработка отходов – к чему мы стремимся
О единственно возможном пути решения отходной проблемы мы беседуем с депутатом Государственной Дум...
Изменение договора с регоператором по обращению с ТКО в Москве
При знакомстве с практикой рассмотрения споров с регоператором по обращению с ТКО ООО «Хартия» в Арб...
Определение конечного продукта утилизации
На основании какого документа сырье, образующееся в результате утилизации отходов, считается конечны...
Прогноз перспектив и последствий регулирования обращения с ТКО
Удаление отходов – это прежде всего функция обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности ...
Основные направления совершенствования законодательства в сфере обращения с медицинскими отходами
Из года в год российская система обращения с отходами претерпевает серьезные изменения, которые кас...
Как юрлицам сэкономить на плате за вывоз ТКО: правовые и финансовые механизмы
По стране шагает полномасштабная реформа по обращению с отходами, которая затрагивает в первую очере...
Экологический сбор: как отчитаться за 2020 год
Экологический сбор обязаны платить производители и импортеры товаров и упаковки, реализованной конеч...
Пока еще не поздно нам сделать остановку?
Сверху всегда все выглядит намного более гладким, нежели «с уровня корней травы». Давайте послушаем ...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Mozd Tehnology
Производство и продажа оборудования для стирки ковров: Центрифуга для ковров Установка для выбивания пыли Роторная машина для стирки ковров Сушка для ковров

АМД экология
Продажа полимерных отходов

Компания «Коммунал-Авто»
Основным  направлением  деятельности  ООО "Компания «Коммунал-Авто»  является поставка продукции крупнейших коммунальных заводов России, а именно: ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения»; ...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Лицензирование отходов"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 21 Nov 2024 19:53:27
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения