Зарегистрированных посетителей: 22211
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
"Озеленение супермаркетов"
|
Вадим Кантор | Если мы изучим содержимое мусорного ведра на нашей кухне, то увидим, что большая часть бытовых отходов – упаковка: коробочки из-под йогурта, пакеты, пластиковые лотки, на которых могут лежать небольшая веточка зелени или пара помидоров, картонные или пластиковые ёмкости из-под напитков. Специалисты подсчитали, что упаковка составляет около 70% бытового мусора. Проблема утилизации отходов – одна из важнейших для городов, и один из вариантов её частичного решения – уменьшение количества «упаковочного» мусора. В российском «Гринпис» решили обратиться к крупным торговым сетям, чтобы побудить их к большей ответственности – так начался проект «Зелёный супермаркет».
Победитель со знаком минус
Начали с составления рейтинга экологичности супермаркетов, в котором принять участие мог любой, став “тайным покупателем”. Достаточно было сходить в магазин, а потом заполнить специальную форму на сайте. Оценивали десять наиболее крупных торговых сетей в разных городах России от Калининграда до Камчатки: «Дикси», «Холидей классик», «О'Кей»,“Магнит” Х5 Retail Group (объединяет три сети под марками «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель»), «Лента», «Седьмой континент», «Виктория», «Монетка» и «Ашан».
Оценка велась по 20 критериям, среди которых, к примеру, были такие, как борьба сети с излишней упаковкой; навязывание бесплатных пластиковых пакетов, возможность приносить с собой многоразовые сумки; прием тары и упаковки на переработку; продажа товара в экономичных упаковках большого объёма; возможность приносить свою тару для приобретения товаров на развес и т.д. Если в магазине есть раздельный сбор отходов у населения и их сдача на переработку, то за приём макулатуры и стекла начислялось по три балла, алюминиевых банок - два, пластиковых бутылок и канистр, контейнеров, пленки - пять, приём упаковок типа «тетрапак» - восемь. Учитывался даже такой фактор, как открытость руководства предприятия для диалога (за это набавляли один балл).
Начислялись и отрицательные баллы. К примеру, если сотрудники магазина (кассиры, продавцы) вели себя агрессивно по отношению к покупателям, приносящим свою тару для развесной продукции или отказывающимся от дополнительных пакетов на кассе, то минусовалось пять баллов. Запаивание сумок в пленку на входе в торговый зал также оценивалось в минус пять баллов. Вычитались баллы и за упаковку покупок в одноразовые пакеты на кассах.
По словам руководителя санкт-петербугского отделения “Гринпис” Дмитрия Артамонова, в анкетировании приняло участие около 1000 человек. После обработки анкет и подведения итогов оказалось, что даже у победителя (сеть “Магнит”) значение рейтинга было отрицательным. То есть, даже у самых лучших магазинов минусов оказалось больше, чем плюсов. Аутсайдером рейтинга оказался популярный “Ашан”.
«Довольно сложно отказать»
Один из параметров, снизивший рейтинг «Ашана», – бесплатные пакеты на кассах. Но в двух супермаркетах – «Ашан-Дыбенко» в Санкт-Петербурге и «Ашан-Марфино» в Москве - существуют так называемые “зелёные кассы”, в которых покупатели не получат бесплатного пакета, его можно только купить. При этом пакет будет сделан из переработанного пластика. Можно упаковать продукты и в продающиеся на этих кассах многоразовые сумки, коробки или бумажные пакеты с ручками.
“В группе “Ашан” существует направление, называемое “устойчивое развитие”, - пояснила корреспонденту “МН” руководитель по внешним коммуникациям “Ашан-Россия” Мария Курносова. - И в рамках этого направления был проект “зелёных касс”. В Европе все кассы у нас “зелёные”. Когда 10 лет назад мы открылись в России, стали предлагать клиентам бесплатные пакеты, а теперь довольно сложно отказать покупателям в этой дополнительной услуге”. Бесплатных пакетов нет и в магазинах “Ашан-Сити”, там пакеты и многоразовые сумки можно только купить, причём средства от их реализации передаются на благотворительные цели. “Мы постепенно предлагаем покупателям выбор: они берут бесплатные пакеты или же идут на “зелёную кассу” и там оплачивают свои пакеты, зная, что деньги пойдут на благотворительность”, - поясняет Мария Курносова.
В “Ашане-Марфино” корреспондент “МН” увидел 10 “зелёных касс”, из которых работала примерно половина. Впрочем, утром буднего дня хватало и их: к каждой стояло по 2-3 человека, примерно столько же стояло и к обычным кассам. Для кого-то это было принципиальным вопросом – не брать бесплатные пакеты, некоторые покупатели вообще не брали никаких пакетов, а катили тележку с продуктами на парковку к своему автомобилю. Один из покупателей, тренер по плаванию Елена, сказала, что она принципиально пользуется только этими кассами и предпочитает использовать многоразовые сумки. Или большие картонные коробки – очень удобно в неё сложить покупки и переставить потом коробку в багажник машины.
Незаметный сбор пакетов
Среди первоочередных мер, которые можно реализовать в супермаркетах, “Гринпис” предлагает начать сбор вторсырья у населения за линией касс. “Для следующего этапа программы мы выбрали “Ашан” и сеть Х5 Retail Group, - говорит Дмитрий Артамонов. - Нам бы хотелось, чтобы они ввели у себя раздельный сбор отходов, и покупатели, придя в магазин, смогли принести и сдать упаковку, которую можно переработать. Но обе сети поддерживают раздельный сбор пока только на словах”.
“В европейских “Ашанах” раздельный сбор, естественно, существует, и инициатива “Гринпис” совершенно понятна, – отвечает Мария Курносова. – У нас внутри магазина все отходы сортируются, и на переработку отправляется всё, что можно переработать. “Гринпис” предлагает нам наладить раздельный сбор отходов у клиентов. Мы сейчас рассматриваем варианты, что можем сделать, и первая проба– это “Ашан-Гагаринский”, где мы собираем у клиентов пластиковую упаковку”.
Корреспондент “МН” побывал в этом магазине. Если бы не подсказка охранника, зелёный пластиковый контейнер с надписью “Здесь вы можете оставить ненужные пластиковые пакеты” можно и не обнаружить: он стоит в углу перед входом в торговый зал, заметить его почти невозможно. Контейнер оказался наполовину заполнен именно пластиковыми пакетами.
“В Европе все магазины обязаны выполнять директиву Евросоюза, предполагающую и залоговую стоимость тары, и приём у населения вторсырья. В России этого регулирования пока нет, и поэтому бизнесу выгодно здесь работать, не отягощая себя следованию европейским стандартам”, - пояснили МН в “Гринпис”. - При этом приём вторсырья у населения не будет стоить магазину больших дополнительных затрат, поскольку магазин и так собирает собственное вторсырьё. И собирать дополнительное у населения ему может оказаться даже выгодно: общий объём вторсырья, которое магазин продаёт, увеличится, и его доходы от этого возрастут. Даже затраты на транспортировку несёт не магазин, а покупатели сырья”.
Разделяй и сдавай
Часто можно слышать мнение, что в России люди не готовы разделять и сдавать отходы, что дело это хлопотное, и никто не станет заморачиваться из-за каких-то пакетиков и бутылочек, которые проще выбросить в ведро, а не думать об их “второй жизни”. Гринписовцы решили выяснить, так ли это на самом деле, и организовали на своём сайте опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Какое вторичное сырье вы планируете приносить в пункт раздельного сбора в супермаркете?» Среди предложенных посетителям сайта вариантов были бумага, пластиковая тара, стекло, алюминий, металл, полиэтиленовые пакеты. За две недели высказалось более 17 тысяч человек, из которых 14 тысяч сообщили о готовности привозить обратно в магазин пластиковую тару, а 13 тысяч – полиэтиленовые пакеты. Чуть менее популярными оказались бумага и стекло – они набрали по 12 тысяч голосов. Причём для многих посетителей сайта, оставлявших свои комментарии, наличие контейнеров для раздельного сбора мусора могло бы стать решающим и при выборе магазина.
Кстати, Москве есть с кого брать пример. Во многих волгоградских супермаркетах можно сдать макулатуру, а продукты упаковывают в бумажные пакеты из вторсырья, которые потом можно сдать на переработку тут же, в магазине. Всего возле волгоградских городских магазинов (но не всех) установлено более 300 контейнеров для сбора вторичного сырья.
Источник: mn.ru |
|
|
Mozd Tehnology
Производство и продажа оборудования для стирки ковров:
Центрифуга для ковров
Установка для выбивания пыли
Роторная машина для стирки ковров
Сушка для ковров
АМД экология
Продажа полимерных отходов
Компания «Коммунал-Авто»
Основным направлением деятельности ООО "Компания «Коммунал-Авто» является поставка продукции крупнейших коммунальных заводов России, а именно:
ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения»;
...
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|