ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 8
Последнее сообщение: 22.12.2024 08:18


Чума фейерверков
Сообщений: 66
Последнее сообщение: 21.12.2024 18:06


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207859
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 429126
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13371
Последнее сообщение: 21.12.2024 18:06


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Это трудное дело рециклинг..."


Ольга Сафронычева
О завершении госпрограммы утилизации объявлено давно, а машины по утилизационным сертификатам все еще выдаются. Последние из них предполагается передать покупателям до середины ноября. Но отслужившие свое автомобили придется утилизировать и после.

Кто будет этим заниматься и за чей счет? Как создать в России систему утилизации? Ответы на эти вопросы искали участники Международной научно-практической конференции, прошедшей в Нижнем Новгороде.

Подстегнула, но не решила

Как рассказал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, госпрограмма утилизации подстегнула развитие нового для нашей страны бизнеса - авторециклинга. Попробовать себя в этом деле решили многие частные предприниматели. Получилось, правда, не у всех: из заявленных на сегодня 219 пунктов утилизации активно работают около 140.

Многие полагали, что достаточно получить необходимые документы в Росприроднадзоре, а дальше можно спокойно торговать запчастями из разобранных автомобилей. Но мы такие вещи не пропускаем», - пояснил представитель министерства. По его же словам, сегодня рециклинг в России может быть выгодным бизнесом. Главным образом потому, что большая часть отходов, подлежащих переработке, просто оказывается на свалке. Такое захоронение обходится утилизаторам в сущие копейки. Между тем система авторециклинга предполагает глубокую переработку отходов, а для этого нужны специализированные предприятия, современные технологии, которых в России пока нет. И без серьезных инвестиций такую систему не построить.

Где деньги?

Специалисты видят решение в создании фонда авторециклинга. Однако вопрос об источниках его наполнения пока остается открытым. Вариантов, в общем-то, немного, точнее - всего два. Платить в этот фонд должны либо производители (импортеры) автомобилей, либо автовладельцы. В мировой практике используются и тот и другой варианты, но чаще все-таки утилизацию машин оплачивают сами автовладельцы.

Скорее всего, этот источник выберут и российские разработчики системы утилизации. Во всяком случае, Алексей Рахманов посетовал на то, что «автопроизводители не хотят платить в этот фонд ни копейки».

Представитель Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженькин высказался более конкретно. По его словам, утилизацию автомобилей, которые уже ездят по нашим дорогам, должны будут оплачивать последние собственники. Покупателям новых машин придется платить утилизационный сбор при первой регистрации транспортных средств.

Существует концепция, что за все должен платить производитель, выпускающий опасную продукцию. Но в России половина парка - это автомобили, ввезенные из-за рубежа или изготовленные на российских предприятиях, которые уже не существуют, - пояснил представитель ОАР. - К тому же если брать деньги с предприятий, они все равно лягут в себестоимость, а значит, на плечи покупателя. В то же время наше предложение - более простой вариант с точки зрения администрирования».

Требуются стимулы

Обновление автопарка и создание системы авторециклинга для России действительно крайне актуальные задачи. Больше половины колесящих по нашим дорогам машин - старше десяти лет, а по экологическим характеристикам соответствуют классу «Евро 0».

Вопрос в том, как убедить автовладельцев сменить «раритеты» на более современные средства передвижения. Стимулом для такой замены в рамках госпрограммы утилизации стала скидка в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля. Тратить на это бюджетные средства в дальнейшем не планируется, теперь обсуждаются совсем другие меры. В их числе - дифференциация ставок налогов и страховых сборов с учетом «экологичности» автомобилей, введение предельных сроков эксплуатации коммерческого транспорта и ряд других.

И опыт Европы в помощь

О том, как организована система авторециклинга в Нидерландах, рассказали голландские специалисты, участвовавшие в конференции. Там, кстати, каждый покупатель автомобиля должен заплатить 50 евро за его последующую утилизацию.

Плата за утилизацию при покупке автомобиля у нас обязательна, поскольку она установлена законом, - рассказал генеральный директор компании RDW Иохан Хаккенберг. - Если вы не платите 50 евро за утилизацию, то не получаете документы на новую машину.

Впрочем, представителей российской стороны больше интересовали европейские технологии глубокой переработки отходов.

В Европе давно озаботились проблемой утилизации, поэтому их опыт нам очень важен, - сказал по этому поводу заместитель министра промышленности и инноваций Нижегородской области Игорь Сазонов. Сейчас, по его словам, правительство области ведет переговоры с голландскими предпринимателями о строительстве на территории региона перерабатывающих заводов - в первую очередь по переработке шин. Заинтересованность в проекте выразили три голландские фирмы: одна планирует предоставить технологии переработки, две другие - непосредственно строить предприятие.

Замминистра также отметил, что благодаря региональной программе утилизации, которая продлится до конца текущего года, в Нижегородской области создана сеть лицензированных утилизирующих компаний. Будет ли нижегородская программа продолжена в 2012 году, пока не решено, поскольку бюджет области еще не сформирован. Окончательное решение на этот счет ожидается в конце 2011 года.

Справка

В 2010 - 2011 годах в рамках нижегородской программы утилизации правительство области субсидировало покупку почти 5 тыс. машин группы «ГАЗ». За 10 месяцев текущего года дилерскими центрами оформлены 2325 свидетельств об утилизации транспортных средств, заключены 1825 договоров купли-продажи. По совмещенной (федеральной и областной) программе реализовано 1664 автомобиля, по региональной - 171. На реализацию нижегородской программы в текущем году из областного бюджета выделен 130,9 млн рублей.

Комментарии

Михаил Карт, технический директор ООО «Регионметтранс»:

- Во всех странах, где существует система авторециклинга, утилизирующие предприятия дотируются из специальных фондов, в которые поступают средства от производителей. Причем деньги на утилизацию производители закладывают еще на стадии проектирования продукта.

В России соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в конце 2010 года, но до сих пор не принят. А средства на утилизацию, уплаченные импортерами, растворяются в общем объеме таможенных платежей. Поэтому заниматься утилизацией цивилизованно - с уплатой всех налогов, соблюдая природоохранное законодательство - в нашей стране пока не выгодно.

Чтобы изменить ситуацию, нужны законодательная база, специальный фонд утилизации, а также система перерабатывающих предприятий, которой тоже пока нет.
Источник: pravda-nn.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Гильотина для лицензирования отходов
К 2021 году на российскую контрольно-надзорную систему должна опуститься «регуляторная гильотина» ...
PAYT как экономический стимул производить меньше отходов
Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ...
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...
Не сорвать сроки реформы
За первые девять месяцев формирования новой отрасли обращения с отходами федеральная власть успела о...
Пока еще не поздно нам сделать остановку?
Сверху всегда все выглядит намного более гладким, нежели «с уровня корней травы». Давайте послушаем ...
Все-таки разрешили или запретили сжигать ТКО?
Разбираемся, действительно ли Госдума разрешила или, напротив, запретила сжигать ТКО? Или же назва...
Особенности исчисления сверхлимитной платы за размещение ТКО
Приближается начало 2021 г., а значит, в скором времени природопользователи вновь будут озадачены ...
Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ИП Журба Владимир Петрович
Утилизация деревянных отходов, железнодорожных шпал б/у, сбор отработанных масел

ООО Вторполимер
Переработка полимерных отходов

"Сельхозбиогаз", ООО
Разработчик отечественного модульного биогазового оборудования ускоренной утилизации органических отходов имеет честь предложить готовые решения для Вашего бизнеса. В качестве сырья для ...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sun, 22 Dec 2024 09:06:46
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения