Зарегистрированных посетителей: 22219
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Нефтяной сорбент
Сообщений: 8 Последнее сообщение: 22.12.2024 08:18
Чума фейерверков
Сообщений: 66 Последнее сообщение: 21.12.2024 18:06
В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1 Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08
ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207862 Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08
"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 429127 Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01
Чума фейерверков
Просмотров: 13382 Последнее сообщение: 21.12.2024 18:06
ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
"Отходно-доходные места Место первое: шинное"
|
| Пока в Ленинске-Кузнецком нет того, чего ждут здесь от бывшего шахтера Сергея Гамаюнова, решившего год назад, на втором десятке лет своего предпринимательства, заняться производством – переработкой автомобильных шин. Дело это в Кузбассе лежит во всех смыслах на поверхности. Иногда прямо на обочине дорог. А про необходимость очистить область от резины уже не первый год говорят все высшие областные чиновники. И не только говорят, но и предлагают разные преференции тем, кто решится на такую переработку. Но застопорилось «отходная» тема. Корреспондент «Кузбасс» попытался выяснить – почему.
Расчет афганского совета
Все началось прошлой весной. Сергей Гамаюнов, известный в Ленинске-Кузнецком своими кафе, ночным клубом и городскими автобусами, встретил друга. Вместе в Афгане воевали. Друг и предложил заняться шинами. Почему нет?! «На производство» Гамаюнова тянуло. Еще в 1991-м попытался было заняться деревопереработкой, да… Годы известно, какие были. Благо не успел «влететь» на деньги. Потом что-то продавал, что-то строил, но не цеха… Потому «афганский» совет «захватил». Друзья стали компаньонами, а потом и третьего – давнего партнера Гамаюнова по бизнесу – увлекли. Сначала нашли специалиста – человека, который в «Кемеровоугле» когда-то утилизацией шин занимался. Разрезы по области объездили, чтоб оценить масштабы будущего сырья. За границу мотались – смотреть, как там это делают, на каком оборудовании. Разработками наших ученых интересовались. Прощупывали, куда потом полученную из шин крошку продавать.
Выходило, что дело немало стоящее. Но доходное.
Кузбасс – шинная кладовая. По экспертным оценкам, ежегодно в области образуется 45 тыс. тонн отработавших свой век шин: здесь и обычные от личных авто, и белазовские диаметром 4 м. На самом деле больше, поправляют в обладминистрации. Как посчитать то, что свалено по лесам-полям?! А сколько накоплено?! Что-то сжигается, что-то утилизируется (в специально отведенных местах), что-то там и лежит, где брошено, годами. При этом, по данным Росприроднадзора, сейчас в области мощности по переработке шин составляют лишь 4,5 тыс. тонн в год. Словом, фронт работы для нового предприятия на десятилетия вперед.
Это условия входящие.
Что должно быть внутри производства? Обязательно оборудование, способное «молотить» главную кузбасскую шину – угольную. А она до 5 тонн весом с многослойной металлической «обмоткой» внутри: все это называется металлокорд. Готовых производственных линий в России для этого нет. Разработки наших ученых пока – теория. Вот за границей – пожалуйста. Хочешь европейскую или американскую – заплатить придется дорого, хочешь дешевле – езжай в Китай. От 1 млн до 5 млн евро. Такой расклад цен на перерабатывающие шины линии мощностью до 5 тыс. тонн в год. С меньшими объемами компания «Сибэкопром –Н», которая была учреждена для реализации проекта, решила дело не иметь.
На выходе же шины, ставшие крошкой, в Китае, например, добавляются в битум при строительстве дорог. Новые шины, «резинки» разные, вплоть до галош, делают там из переработанных шин. У нас шинная крошка – еще не знакомый стандартам строительства дорог продукт, но слава за этой добавкой хорошая тянется. Не так разбиваются в холод и не так плавятся в жару дороги, добавь при строительстве специальный битумный модификатор. Но, утверждает Гамаюнов, дорожники вроде бы и готовы уже к пробам. Не против брать крошку и на шинных заводах в Омске и Барнауле. Здесь крошка вновь становится шиной: при производстве используется до 30% переработанных отходов. Наконец, плитку тротуарную, спортинвентарь, нетравматичные покрытия из крошки можно делать. Словом, важно начать. Рынок сбыта, или тот, или другой, точно будет.
Калькулируем процесс на «угольных» шинах. Доходы такой переработки складываются из платы за утилизацию (в угольных компаниях на это выделяются деньги) и цены за готовую крошку. Расходы – себестоимость самой переработки.
На «входе»
7 тыс. т шины (таков объем входящей шины при 5 тыс. тонн крошки) X 3 тыс. рублей (средняя цена утилизации) = 21 млн рублей.
Затраты на переработку
7 тыс. т X 12 тыс. рублей (в среднем стоит переработка 1 т шины) = 84 млн. рублей.
На «выходе»
Готовые 5 тыс. т крошки X 13 тыс. рублей (средняя цена 1 т крошки) = 65 млн. рублей.
Итого:
86 – 84 = 2 млн рублей дохода
Сумма может быть и больше, цены же брались средние. Да и расчет делался на опыте тех, кто начал раньше ООО «Сибэкопром-Н». Хотя принцип все равно один. Супердоходов с шин не получишь. Но и неубыточное дело. И правило «чем больше делаешь, тем лучше» тут работает. Да и себестоимость переработки на современном оборудовании можно существенно снизить.
Просчитались?
Новокузнецкое ООО «Эко Шина» три года билась за первый контракт на переработку «угольных» крупногабаритных шин. Директор компании, которая делает плитку, спортинвентарь и покрытия из резиновой крошки, Андрей Горлов говорит, что подобная арифметика развивалась у него на «отсутствии стимулов к сдаче шин у угольщиков»: «Им проще просто сваливать все в яму. Зачем лишняя головная боль? Везти куда-то шины надо. Внутри компании можно свободно регулировать утилизацию, предоставляя надзорным органам нужные справки. Вот если бы их штрафовали по-крупному, другое дело. У нас договор получился первый в этом году только потому, что одной компании понадобилось место, куда постоянно складировались шины, освободить».
Но даже если бы угольщики и стояли в очередь с отработанными шинами, принимать их у них смысла бы не было. Куда девать крошку? На детские площадки и теннисные корты? Это ж сколько километров пришлось бы ими выложить… Вот если бы с дорогами все решилось, сетует Станислав Семененко, директор ленинск-кузнецкого ООО «Атлантик», которое ведет свое шинное дело еще с 2004 года. Дело скромное, затеянное совместно с иностранцами: «Сейчас можем делать более 100 тонн в месяц, хотя могли бы и до 250. Но думать надо, куда потом продукт сбывать. Я даже в Минтранс в свое время писал, чтобы понять, будут ли крошку на дороги брать. Внятного ответа не получил, потому и ограничились мы… рыбным промыслом». «Антантик» делает рок-хопперы для рыболовецких тралов и отправляет их в Норвегию, пока применения переработанным шинам в России не нашел.
А Сергей Федотенко, гендиректор ООО «КузбассПромРесурс», признает, что вынужден был в кризис вообще свернуть переработку шин. Отходами компания занимается с 2003 года. Сначала был металлолом, а с 2007 года решили попробовать шины. «С шины от «БелАЗа», импортной 5 тонн весом на нашем оборудовании, которое собирали по всей России, мы могли только «стружку» снять. Верхний слой. Это процентов 30 всего, – рассказывает Федотенко. – Дальше 16 слоев металлической проволоки. Мы в Америке видели, как это делается. Разрезают повдоль, крошат на чипсы килограммов по 80-100, потом еще размельчают и магнитным сепаратором отделяют каучук, металл и ткань. Чтобы у нас запустить такой завод, нужно 300 млн рублей. Где их взять? По мелочам работать – это не решает проблемы. А в кризис угольщики экономили на всем. О сдаче шин за деньги переработчикам вообще не заикались. Потому и пришлось прикрыть производство». Надеется, правда, что временно. Сейчас вроде даже нашла компания комплект оборудования подешевле.
Но денег пока нет.
Замкнутое колесо?
На днях Андрей Козицын – гендиректор «УГМК-Холдинг» – управляющей компании «Кузбассразрезугля», самой шинно-отходнолй структуры области сказал, что угольщики тоже размениваться по мелочам не хотят. Вот появятся в России производства, способные перерабатывать металлокорд, будет компания сдавать шины, как в Китае или в США.
Сергей Гамаюнов уверяет, что именно такое производство и запроектировано в Ленинске-Кузнецком. В северной промзоне в цехе недостроенного в советское время химзавода с прошлой осени строительные бригады.
В организацию переработки крупногабаритных шин компания «Сибэкопром-Н» уже вложила более 14 млн рублей на ремонт цеха, строительство котельной. По планам в марте тут уже должна была стоять первая очередь перерабатывающей линии, сделанной в Китае. Но цех пустой. И в лучшем случае задержка с поставкой до лета. На первые 35 млн рублей, нужных для оплаты линии, банк обещал выдать кредит. Но недавно компании было отказано. Сейчас Гамаюнов ищет новые возможности. Доходов от своего бизнеса не хватит.
И это только первый заход на инвестиции. Сколько их будет, пока не ясно. Проект в целом оценивается в 200 млн рублей. Это две линии по 5 тыс. тонн крошки каждая, транспорт, подключение к электросетям.
Сергей Муравьев, гендиректор кузбасского технопарка, где в последний год накопилось проектов по переработке едва ли не всех видов кузбасских отходов, говорит, что цена в 200 млн рублей вполне адекватная. По расчетам технопарка, средняя стоимость предлагаемых сейчас в регионе проектов по переработке составляет около 260 млн рублей. Недешевое это дело – отходы перерабатывать! Поэтому вполне естественно, что «отходные» идеи в структуре одобренных экспертным советом технопарка заняли первое место. Как правило, приходит за поддержкой малый бизнес, у которого нет таких денег. И банковский кредит для него проблема. Тот же «Кузбасспромресурс» в резидентах технопарка и рассчитывает на то, что ему тут помогут.
ООО «Сибэкопром–Н» уже помогли. Не технопарк, а область, город и даже правительство РФ. Сначала по приемлемой цене продали ему цех под новый завод. Потом проект компании был включен в программу развития моногородов. По ней Ленинск-Кузнецкий получает деньги из бюджетов в том числе на создание инженерной инфраструктуры для производства. А с конца прошлого года компания вошла и в зону экономического благоприятствования, созданную по областному закону. Отсюда право на льготы по налогам. И любая помощь при прохождении разрешительных процедур. Мало того, в этом году переработка отходов стала приоритетом для региона. Буквально в эти дни в областной администрации разрабатываются новые меры поддержки подобных проектов.
Правда, на вопрос о том, чем помочь компании, Гамаюнов отвечает, что сейчас главное – кредит «выбить», линия-то уже заказана. А за помощь от области и города благодарен, хотя и не решен еще главный инфраструктурный вопрос – подключение к электросетям.
– Раз в подключении нуждаетесь, рассчитываете, что линия будет? – спрашиваю Гамаюнова.
–Меня бультерьером друзья прозвали. Если схватил, не отпущу! – отвечает.
Источник: kuzbass85.ru |
|
|
ООО "АВТО-КРЕДО"
Продажа грузовой и спецтехники российского и китайского производства. Съёмные кузова, сменные грузовые модули.
ООО Эксперт
Оптовая продажа
СФ ГУП "ТАБИГАТ"
Сбор и утилизация отходов на полигоне ТБО
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|