ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22212

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Итоги Международной научно-практической конференции, посвященной актуальным проблемам сбора, переработки и утилизации резинотехнических изделий и шин"


Р. А. Мхитаров, к.т.н., заместитель директора ФГУ «НИЦПУРО» по научной работе, национальный эксперт UNIDO, член экспертного Совета ТПП РФ
Конференция была проведена по инициативе Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации, Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина, Фонда «Национальный центр чистого производства ЮНИДО в РФ», Ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология», АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий» при поддержке и участии Комитета Государственной Думы Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Правительства Республики Татарстан, Министерства экологии и природопользования Москвы и Московской области, ОАО «Московский комитет по науке и технологиям», Международного Бюро Интеграционных Технологий.

Конференция проводилась 1–2 июня 2011 г. в рамках проекта ЮНИДО/Россия «Создание центра по применению передовой практики и природоохранных технологий при утилизации потенциально опасных потребительских продуктов и промышленных отходов». Это – вторая тематическая конференция, организованная в рамках проекта ЮНИДО в России (первая была проведена 11–12 ноября 2010 г. и называлась «Современные подходы к решению проблем переработки и утилизации отходов электрического и электронного оборудования»).

В составе отходов резинотехнических изделий изношенные шины (автомобильные, авиационные, колесных тракторов, прицепов, строительной, подъемной, специальной и военной техники) составляют подавляющее большинство. Темпы роста объемов их образования во всем мире увеличиваются ежегодно. Так, объем ежегодно снимаемых с эксплуатации изношенных шин в конце прошлого века составлял 1 млрд.шт. Только в странах ЕС и в Северной Америке его оценивали равным примерно по 5,5 млн т, а в России – 1,0 млн т.

В соответствии с действующим в России законодательством изношенные шины захоронению на полигонах (равно как и сжиганию) не подлежат. Остается единственный вариант – изношенные шины собрать и переработать. И вот тут и появляется масса вопросов:

• кто должен их собирать и на каких условиях (т.е. кто будет платить за сбор, накопление, хранение, сортировку, транспортировку – и сколько?);

• при помощи какой технологии (а их количество уже перевалило за десяток) наиболее рационально перерабатывать изношенные шины (или, все-таки, частично восстанавливать)?;

• каковы пределы применения и ограничения возможностей тех или иных технологий?

• насколько востребованы продукты переработки шин (а их спектр весьма широк и специфичен для каждой используемой технологии), по какой цене они могу быть реализованы и с использованием каких технологий переработаны в конечную продукцию?

• по каким критериям оценивать экономическую эффективность предлагаемых технологий?

• кто будет устанавливать «правила игры», насколько они будут отражать интересы как бизнеса, так и государства, насколько эти интересы будут сбалансированы, кто будет следить за их исполнением и насколько будет велика и неотвратима кара за их неисполнение?

Перед Россией в преддверии ее вступления в ВТО и развитыми странами мира стоят схожие проблемы в области снижения промышленного загрязнения, которые подчас не могут быть решены в рамках государственных границ. В этих условиях необходимо введение единых нормативных основ управления отходами. Совершенствование отечественной нормативной базы остается ключевой задачей на пути преодоления регулирующих, институциональных и экономических барьеров для эффективного управления отходами. Кроме того, существует ещё ряд проблем, связанных с низким уровнем информированности граждан, отсутствием системы сбора отходов, базы данных эффективных технологий по их переработке. Не существует нормативных актов для контроля и поощрения экологически безопасного управления данными отходами.

В результате основная масса отходов, вопреки законодательству, вывозится на полигоны для захоронения, на несанкционированные свалки или сжигается без соблюдения мер по охране окружающей среды с потерей ценных вторичных ресурсов.

Таким образом, целями Конференции явились:

1. Рассмотрение существующих в России и зарубежных странах проблем в практике сбора, переработки и утилизации отходов резинотехнических изделий и шин, определение путей их решения.

2. Сравнительный анализ существующих в России и других странах законодательных требований.

3. Анализ достоверной информации из регионов России о текущей ситуации в области сбора и переработки резинотехнических изделий и шин.

4. Сбор информации о новейших российских и зарубежных разработках в области переработки и утилизации резинотехнических изделий и шин с целью создания справочной базы данных технологий и компаний, работающих в этой сфере.

5. Обмен информацией между потенциальными заказчиками и разработчиками технологий переработки и утилизации резинотехнических изделий и шин.

6. Поиск возможностей внедрения наилучших существующих (доступных) технологий в различных регионах РФ.

7. Выявление и формулировка возможных инициатив и проектов сотрудничества.

8. Определение одного или нескольких регионов для демонстрационного проекта по внедрению передовой системы сбора и переработки резинотехнических изделий и шин.

9. Интеграция переработки РТИ и шин в создаваемую индустрию вторичных ресурсов в России.

Именно с целью обсуждения этих вопросов и выработки соответствующих предложений и решений организационный комитет Конференции пригласил с докладами наиболее авторитетных зарубежных и отечественных специалистов в области организации комплексных систем сбора и утилизации шин, разработчиков технологий и оборудования по их переработке, руководителей коммерческих структур, специализирующихся на переработке шин и на использовании продуктов их переработки, представителей научно-исследовательских организаций и учреждений, ориентированных на решение проблем ресурсосбережения, обращения с отходами производства и потребления, дорожного строительства и охраны окружающей среды, представителей регионов Российской Федерации, представителей общественных экологических организаций.

С приветствиями к делегатам Конференции выступили ректор Российского государственного университета имени И. М. Губкина, представители Государственной думы и Совета Федерации Федерального собрания РФ, Министерства природных ресурсов и экологии Р.Ф., Торгово-промышленной палаты РФ. Конференция началась с презентации проекта ЮНИДО «Создание центра по применению передовой практики и природоохранных технологий при утилизации потенциально опасных потребительских продуктов и промышленных отходов». В этих выступлениях было отмечено следующее:

Потребности человечества в природных ресурсах непрерывно растут, их стоимость постоянно повышается. Одним из направлений сокращения потребления природного сырья является использование потенциала материальных ресурсов, накопленных в отходах. Отработанные резинотехнические изделия и шины являются ценными вторичными материальными ресурсами.

Существующая в Российской Федерации законодательная база в области обращения с отходами обладает рядом существенных недостатков и, в первую очередь, – это отсутствие ответственности производителя (импортера) за утилизацию своей продукции в конце жизненного цикла. В нормативно-правовых актах Российской Федерации отсутствуют реальные экономические стимулы вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. Нерационально распределены полномочия в области регулирования деятельности по обращению с отходами между государственными и муниципальными властными структурами. Не введены правовые нормы, предусматривающие управление потоками отходов, в том числе и резинотехнических изделий, на региональном уровне.

Тематически доклады и сообщения, сделанные на Конференции, можно (весьма условно) представить следующим образом:

• анализ практики сбора и переработки шин в Европе, США и в России;

• правовые аспекты управления отходами резинотехнических изделий и шин;

• современные технологии и научные исследования в области переработки, вторичного использования и обезвреживания отходов резинотехнических изделий и шин;

• внедрение технологий дальнейшего использования продуктов переработки отходов резинотехнических изделий и шин в производстве;

• основные потребители продукции переработки отходов резинотехнических изделий и шин.

Очевидно, что для решения комплекса этих сложных проблем необходим системный подход. Подтверждение этому было представлено в докладе руководителя Департамента логистики Ассоциации переработки шин Valorpneu (Португалия) г-на Паоло Сильва «Система сбора и утилизации изношенных автомобильных шин в Португалии». В данной статье обсуждаются взаимодействие между различными государственными, частными и академических институтами для создания комплексной системы управления сбора и утилизации шин, подход, технические, политические и правовые аспекты под ними, а также экологические последствия индуцированного создания системы управления. Докладчик подчеркнул, что создание эффективной инфраструктуры было бы немыслимо без законодательно утвержденного в Евросоюзе принципа РОП (расширенная ответственность производителей). Mrs. Fazilet Cinaralp, генеральный секретарь ETRMA (Европейской ассоциации производителей шин и РТИ, Бельгия), представила доклад «Менеджмент по утилизации отработанных шин в Европе».

Проблемам сбора и утилизации шин в России были посвящены доклады Ю.В. Трофименко, зав. кафедрой МАДИ (ТУ) «Проблемы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств и их составных частей», с.н.с. Института народного прогнозирования РАН Дашута Е.С., «Вторичные ресурсы в свете dissembled technology, концепции устойчивого развития» и Куперта А.Ю., председателя правления Ассоциации переработчиков вторичных ресурсов Сибирского Федерального округа. Следует отметить, что проблему сбора отработанных шин не обошел вниманием практически ни один из выступающих.

Прозоровский В.В., первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, выступил с докладом «Анализ действующего законодательства в области обращения с отходами производства и потребления» и отметил его несоответствие действующему законодательству ЕЭС.

Большая часть докладов была посвящена современным технологиям и научным исследованиям в области переработки, вторичного использования и обезвреживания отходов резинотехнических изделий и шин. Так, Остроумов П. И., заведующий лабораторией ОАО «ТатНИИнефтемаш» (Татарстан), сообщил о разработке и «Внедрении модульных установок пиролиза изношенных автомобильных шин на предприятии ОАО «Татнефть» и о перспективах их дальнейшего развития»; доклад «Организация производства эластомерных покрытий из отходов резинотехнических изделий для дорожно-коммунального хозяйства» представил исполнительный директор ОАО «НИИ резиновых и латексных изделий» Иванов В.В.; Об особенностях конструкции, производства, эксплуатации и утилизации экологически безопасных полиуретановых шин сделал сообщение директор по науке ООО «НТЦ НИИШП» Веселов И. В.; «Установка по парометрической переработке шин с получением высококалорийного топлива» – тема доклада Аристархова Д. В., заместителя руководителя Департамента развития инженерной инфраструктуры Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. «Современные технологии регенерации амортизированных резин» были предметом сообщения генерального директора АОЗТ «Эласт» Шаховца С. Е.; о вкладе ОАО «Чеховский регенератный завод» в решении проблемы утилизации изношенных шин в России» рассказал генеральный директор ОАО «ЧРЗ» Кренц Е. Р.; обзор «Современных технологий в области переработки, вторичного использования и обезвреживания отходов резинотехнических изделий и шин» сделал Антюфеев В.А., генеральный директор ООО «СпецДорКомплект». «Проект TyGRe — прибыльное производство по переработке изношенных шин методом газификации» был представлен Mr. Sarıoglan Alper, старшим научным сотрудником научно-исследовательского центра TUBITAK Marmara (Турция). Евзович В. Е., старший научный сотрудник ООО «НТЦ НИИШП» постарался убедить участников Конференции, что «Наиболее эффективное использование изношенных пневматических шин – их восстановление для применения по прямому назначению». Доклад «Утилизация РТИ и ТБО термодеструкцией в ароматических растворителях и получение товарной продукции и прибыли» был представлен генеральным директором ООО НПЛ «НАМЕРА» Чеботаревским А.Э. О «Новой технологии и оборудовании термической переработки резинотехнических отходов» рассказал Журавский Г. И., заведующий отделением «Научно-технический центр термических технологий» Государственного научного учреждения «Институт тепло – и массообмена им. А.В. Лыкова НАН Беларуси» (Беларусь).

О производстве и эксплуатации оборудования для переработки и утилизации резинотехнических изделий и шин доложил Mr. Hinsey Michal Evgene, вице-президент Granutech-Saturn Systems Corporation of America (США).

Необходимо специально выделить ряд докладов, посвященных технологиям получения резиновой крошки для ее использования в дорожном строительстве. Повышенный интерес у участников Конференции вызвал хорошо иллюстрированный доклад генерального директора ЗАО «Завод переработки покрышек №1 Захарова А. С. «Взрывоциркуляционная технология измельчения изношенных покрышек. Становление и развитие». По свидетельству автора доклада гранулометрический состав получаемой по данной технологии резиновой крошки беспрецедентно однороден и максимально соответствует требованиям, предъявляемым к компонентам дорожных покрытий. Следует отметить, что ЗАО «Завод переработки покрышек №1» – крупнейший завод в России, мощность переработки до 30 тысяч тонн покрышек или 4 млн. легковых шин в год. Плата за одну легковую шину – 30 рублей (оплачивает завод). Видео:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UBZza10kVA4#t=0s.

«Использование резиновой крошки от переработки автопокрышек для создания дорожных полимерно-битумных вяжущих» было предметом доклада профессора кафедры технологии переработки нефти РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина Гуреева А. А. С докладом «Получение резиновой крошки методом высокоскоростного механического измельчения автомобильных покрышек на комплексе «ТОМЬ-1А» выступил Куперт А. Ю., председатель правления Ассоциации переработчиков вторичных ресурсов Сибирского Федерального округа.

О Международном опыте применения резиновой крошки в асфальтах сообщил Dr. Jorge B. Sousa, вице-президент Американской Ассоциации Резиновых Асфальтов, CONSULPAV International (США); «Использование резиновой крошки, полученной при переработке изношенных покрышек криогенным способом, для производства высококачественного дорожного покрытия» было темой доклада Mr. Vasco Pampulim, директора по науке и развитию RECIPNEU – Empresa Nacional de Reciclagem de Pneus, Lda. (Португалия); генеральный менеджер этой же компании Mr. Antonio Pedreiro рассказал о «Двенадцатилетнем опыты производства резиновых асфальтов в Португалии»; «Опытом применения резиновой крошки в дорожном строительстве в России» поделились директор ООО «ПрофКомп» Слепая Б. М. и директор ассоциации «Шиноэкология» Перлина Ж. В.

Известно применение резиновой крошки при изготовлении всякого рода покрытий – спортивных арен, беговых дорожек, декоративных ковриков и т.п. Однако, к кровельным покрытиям предъявляются весьма жесткие требования. Тем более интересно было услышать сообщение Мальцева В. В., научно-технического директора ООО «НПО ЭкРусХим» на тему «Современная технология массового использования резиновой крошки от дробления РТИ и шин для производства погодостойкого, трудногорючего, декоративно привлекательного кровельного материала марки «ЧЕПЛАР», производство которого уже запущено, а продукция реализуется по вполне приемлемой цене.

В заключение следует особо отметить, что прошедшая Конференция прошла в исключительно деловой и доброжелательной атмосфере. Не было ни одного сообщения, которое было бы «принято к сведению». Ведущие специалисты России и зарубежья представили очень интересные доклады и, не будучи ограниченными жестким регламентом, имели возможность не только ответить на вопросы, но вступали в полемику и делились информацией, которой обычно делиться не принято. Почему некоторые предприятия вынуждены брать деньги за прием в переработку РТИ, а другие имеют возможность сами оплачивать поступающие отходы? Что мешает увеличению объема восстановления шин? Почему в Европе и Америке дорожное покрытие с применением резиновой крошки толщиной всего в 45мм в аналогичных российским условиях выдерживает нагрузку большегрузных автомобилей и в течение девяти лет вообще не требует ремонта? Почему «классические» технологии пиролиза и газификации изношенных шин и других резинотехнических отходов в настоящее время не получили широкого коммерческого распространения? И что замечательно – и ответы на эти вопросы получались, и вполне разумные предложения появлялись. Многие из них отражены в коллективно принятом Решении Конференции.

В преамбуле к Решению Конференции констатируется: Факторами, сдерживающими развитие производственного сектора по утилизации резинотехнических изделий, являются:

• отсутствие органа государственной власти, ответственного за административное регулирование в области обращения с отходами и вторичными ресурсами;

• несовершенство механизма сбора отходов резинотехнических изделий, что не позволяет обеспечить сырьем существующие мощности по переработке, которые составляют около 150 тыс. т отходов в год. В России фактически собирается и перерабатывается около 70 тыс. т отходов РТИ, что составляет 8 % общего объема образования отходов в стране;

• отсутствие развитого рынка сбыта вторичных продуктов;

• отсутствие системы утилизации РТИ в России, что является препятствием к созданию новых специализированных предприятий по переработке резинотехнических изделий и шин;

• отсутствие гармонизированных с международными стандартами технологических регламентов на производство продукции, произведенной из отходов РТИ, в частности, для её применения в дорожном строительстве;

• отсутствие специализированных независимых лабораторий по оценке качества дорожных материалов, получаемых из отходов РТИ;

• отсутствие налаженной системы гармонизации российского и международного законодательства в области обращения с отходами, а также эффективных схем взаимодействия с международными партнерами – переработчиками отходов, разработчиками технологий и производителями оборудования по переработке отходов.

Поэтому участники конференции подчеркивают, что важнейшей задачей, которую необходимо решить в области обращения с отходами, является коренное улучшение работы по организации сбора отходов резинотехнических изделий и наиболее полное использование продукции их переработки в рамках формируемого государственного заказа.

В РЕШЕНИИ Международной конференции «Современные подходы к решению проблем утилизации резинотехнических изделий и шин» сказано о том, что Участники конференции ПОСТАНОВИЛИ:

1. Обратиться в Правительство РФ с предложениями:

• рассмотреть вопрос создания отрасли по переработке отходов и определения органа государственной власти для координации работы;

• рассмотреть вопрос разработки федеральной целевой программы по управлению отходоперерабатывающей отраслью, основанной на использовании наилучших доступных технологий (НДТ);

• разработать Федеральный закон «О вторичных материальных ресурсах» в качестве основополагающего документа отходоперерабатывающей отрасли;

• рассмотреть вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления льготных ставок по импортной пошлине на закупаемые за рубежом наилучшие доступные технологии и оборудование и о предоставлении льготных условий кредитования предприятиям, ориентированным на переработку вторичных материальных ресурсов;

• рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие получение государственного заказа на приобретение материалов и изделий, произведенных из вторичного сырья на уровне не менее 30%;

• рассмотреть вопрос об увеличении финансирования фундаментальных и прикладных научных разработок для рационального использования вторичных материальных ресурсов.

2. Обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии РФ с предложениями:

• утвердить в установленном порядке перечень отходов, подлежащих обязательной переработке, с внесением изменений в Федеральный классификационный каталог отходов;

• рассмотреть вопрос об изменении с IV на V класс опасности отходов резинотехнических изделий, в том числе изношенных шин транспортных средств;

• рассмотреть вопрос организации работы по гармонизации российского законодательства в области обращения с отходами с международными нормами и правилами, (а также разработки эффективных схем взаимодействия с международными партнерами.)

3. Рекомендовать Ассоциации содействия восстановлению и переработке шин «Шинэкология»:

• создать инициативную группу по формированию отраслевого оператора в области обращения с отходами резинотехнических изделий;

• провести маркетинговые исследования по определению ассортимента продукции, которая может быть изготовлена из отходов резинотехнических изделий;

• обратиться в Министерство транспорта РФ с инициативой гармонизировать с международными стандартами и разработать техническую и проектную документацию по применению отходов резинотехнических изделий, в том числе при выполнении работ в дорожном строительстве;

• обратиться в Министерство транспорта РФ с инициативой создать специализированные независимые лаборатории по оценке качества дорожных материалов, получаемых из отходов РТИ.

4. Рекомендовать АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий»:

• выступить координатором работы по созданию и наполнению каталога наилучших доступных технологий в области переработки отходов резинотехнических изделий совместно с ФГУ «Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами»;

• привлекать владельцев технологий и оборудования – переработчиков РТИ к этой деятельности.

5. Обратиться в Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и другие организации, занимающиеся поддержкой малого бизнеса, с предложением разместить на своих сайтах информацию по ассортименту продукции, произведенной из вторичных ресурсов, в том числе из отходов резинотехнических изделий.

6. Обратиться в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации с предложением провести семинар-совещание с руководителями постоянных представительств администраций субъектов Российской Федерации по вопросам:

• разработки целевых региональных программ по обращению с отходами и использованию вторичных материальных ресурсов;

• создания на уровне субъектов Российской Федерации экспертных групп для оценки деятельности юридических и физических лиц, предоставляющих услуги и разрабатывающих технологии в сфере обращения с отходами;

• стимулирования формирования государственных заказов на региональном уровне на продукцию, произведенную с использованием вторичного сырья

• создания региональных экологических фондов для финансирования мероприятий по совершенствованию механизмов обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами.

7. Организационному комитету обобщить предложения участников конференции и внести их в проект решения.

8. Контроль за выполнением решений конференции возложить на АНО «Международный центр наилучших природоохранных технологий».


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Определение конечного продукта утилизации
На основании какого документа сырье, образующееся в результате утилизации отходов, считается конечны...
Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из...
Будущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовыБудущее отрасли обращения с отходами: тенденции, возможности, вызовы
C 4 по 7 октября 2021 г. проходил Мировой конгресс Международной ассоциации по твердым отходам (In...
На нацпроекты деньги не нужны?
Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап...
Об ужесточении административной ответственности за нарушение требований в области обращения с отходами
В июне был принят новый федеральный закон, который внес существенные изменения в КоАП. Были конк...
Обращение с отходами I–IV классов опасности: проект Административного регламента
19 декабря 2019 года на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru был размещен...
Новый порядок мониторинга на объектах размещения отходов
Комментарий к приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собс...
Классификация продолжается
Сейчас мало кто вспомнит, когда началась эпопея с двумя классификациями отходов производства и пот...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
Фирма ЭКОЮРУС
Разработка проектов ОВОС,ООС, нормативов ПДВ,ПДС,ПНООЛР, обоснование СЗЗ, разработка ПО в сфере экологического проектирования, акустические замеры и расчеты

ООО НПП "НАПТОН"
Комплексное экологическое сопровождение индивидуальных предпринимателей. При заключение договора на осуществление данной услуги за Вами закрепляется персональный инженер-эколог, который будет курирова...

Hidro_Mak
ЗАО «Автобау» - производитель мусоровозов HIDRO-MAK и официальный представитель компании HIDRO-MAK на территории РФ. ЗАО «Автобау» является торгово-производственной компанией. Основные вид...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 10:13:19
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения