Зарегистрированных посетителей: 22211
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5
Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru
Отдел подписки:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru
Отдел рекламы:
Прямая линия: +7 (499) 267-40-10 +7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru
Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru
|
"Вторая жизнь автомобильных покрышек"
|
Юрий Горбачев | У ООО «Альбион-С», занимающегося производством изделий из резиновой крошки, есть силы для глобального решения одной из серьёзнейших экологических проблем — утилизации автомобильных покрышек. Одновременно появляется возможность использования покрытий, ковриков и тротуарной плитки из резиновой крошки для детских игровых площадок, школьных дворов, стадионов, крылечек, входных групп и лестниц, которые осенью, зимой и весной становятся в нашем климате травмоопасными.
Уникальный материал
Производимые ООО «Альбион-С» покрытия в виде плиток, ковриков и дорожек изготовлены из материала, который состоит из резиновой крошки, полученной в результате переработки автомобильных покрышек. Этот наполнитель «цементируется» полиуритановым связующим составом. Таким образом, резиновый гранулят как бы исполняет роль щебёнки, и если продолжать аналогию с бетоном, то клей в этом материале аналогичен раствору. Входящие в материал составляющие придают ему, наряду с прочностью и износостойкостью, эластичность. «Упругий бетон» не рвётся, не ломается. Ему не страшны тяжёлые грузы, перепады температур, влага и химические препараты. Материалы, созданные на основе резиновой крошки, незаменимы при создании безопасных игровых площадок, беговых дорожек на стадионах, подходов к бассейнам. В сибирском климате они могут широко использоваться для создания антискользящих покрытий на ступенях входных групп. Покрытие может укладываться на бетон, асфальт, дерево и другие материалы. Оно легко «впишется» в любой самый сложный архитектурный или ландшафтный рельеф. Свойства материала создают шероховатую поверхность, которая обеспечивает удобство при ходьбе и беге, высокая упругость смягчает удары при падении. Покрытие не даёт усадки, не требует нанесения защитных средств, легко моется водой. В случае необходимости любой повреждённый участок можно заменить, не меняя всё покрытие. Строительные материалы, созданные на основе резиновой крошки, имеют эстетичный внешний вид. В арсенале архитекторов и ландшафтных дизайнеров они могут использоваться для различных декоративных решений.
Безопасное крыльцо
На сегодняшнем строительном рынке работает множество фирм, строящих крылечки и отделывающих входные группы. Это направление во многом сформировалось потому, что крыльцо и ступени парадных подъездов — важнейшая часть фасада. Большой выбор плитки из керамогранита, различного рода цементных плиток, тем не менее, не обеспечивает безопасности на ступенях. Покрытия из резиновой крошки позволяют изготавливать антискользящие, антитравматические покрытия, применяемые на входных группах. Они с успехом заменят не эстетичные, недолговечные резиновые дорожки, которые приходится крепить на керамогранит, чтобы не было скользко.
— Мы наладили производство тротуарной плитки из резинового гранулята, — говорит гендиректор ООО «Альбион-С» Олег Косточкин. — Взявшись за изготовление резиновых покрытий, в один прекрасный момент мы осознали, что материал, в котором основным сырьём является резиновая крошка, нецелесообразно производить без собственного производства резинового гранулята: будешь всегда зависеть от сырья. Поэтому в мае прошлого года мы и приобрели линию по производству резиновой крошки. Гранулят производится из старых изношенных колёс путём их механической переработки. Наша линия перемалывает колёса, отделяя от общей массы с помощью определённой технологии металлический и синтетический корд. Всё это мы делаем на линии, которая стоит в Бердске. Ну, а исходное сырьё — изношенные автомобильные покрышки…
Природа вздохнёт свободно
Автомобильные покрышки сжигают, закапывают в землю, бросают их на обочинах и в придорожных лесочках. Из них пытаются изготавливать бордюры для клумб, ограждения газонов, ими укрепляют берега, из них конструируют сливные ямы для бань и выгребные для туалетов на дачах. Ими неизбежно «затовариваются» шиномонтажки и гаражные кооперативы. Добросовестные, жалеющие матушку-природу автомобилисты просто складывают их в гараже до поры до времени, а куда девать — не знают. Около полумиллиона находящихся в НСО на ходу автомобилей, «переобуваясь» в новые шины, ежегодно оставляют городу и области «в наследство» тысячи тонн резины, которая, сгорая, выделяет чёрные клубы дыма, а оставаясь в безхозном состоянии, становится атрибутом окружающего мегаполис «лунного пейзажа» больших и малых свалок.
— Собирая отслужившие свой срок автомобильные покрышки для производства резинового гранулята, мы улучшаем экологическую обстановку, — говорит на этот счёт Олег Косточкин. — Сегодня ни одна свалка ТБО, ни один полигон согласно всем нормативным актам не имеют права принимать автомобильные покрышки. Потому что это отходы четвёртого класса опасности. Существует закон, который предусматривает организованную утилизацию подобного рода отходов. Но этот закон многими не исполняется. Сегодня все члены бизнес-сообщества, которые занимаются перевозками, и имеют на своём балансе автомобили, обязаны эти отходы утилизировать или получать право на их хранение. Но, к большому сожалению, никто не сдаёт сегодня отчётов об отходах производства, никто не вносит плату за загрязнение окружающей среды. Никто не заинтересован эти отходы утилизировать. Хотя в развитых странах существуют рычаги, заставляющие заниматься утилизацией автопокрышек…
— Каковы объёмы сырья для вашего производства? И что нужно сделать, чтобы отслужившие своё покрышки организованно утилизировались?
— В нашей области зарегистрировано порядка 800 тысяч автомобилей. Около 35—40 процентов из общего количества машин — это грузовые коммерческие автомобили, микроавтобусы, «Газели». И около 60 процентов — легковые автомобили, которые находятся на учёте у физических лиц. Каждый автомобиль имеет летние и зимние колёса. И если шина выдерживает два сезона, то нетрудно посчитать, что каждый сезон только в Новосибирске образуется 10000 тонн изношенных колёс. Легко представить — во что превратятся окрестности города, если всё это станет бесконтрольно вывозиться. Закон надо выполнять. Мы готовы приехать и забрать подлежащие утилизации шины. Мы даже их покупаем. Но, в сущности, все должны заботиться об утилизации отходов. По данным Росприроднадзора, они за год показали всего 800 тонн изношенных шин. Это при десяти тысячах тонн, ежегодно подлежащих замене! По сути дела, учёта нет. В то же время у нас есть более 400 договоров по утилизации изношенных шин с самыми разными организациями. Благодаря усилиям первого вице мэра Новосибирска Андрея Ксензова, в этом году все муниципальные транспортные предприятия с нами сотрудничают. В прошлом году мы переработали всего лишь 2,5 тысячи тонн колёс, хотя могли 4,5 тонны — такова мощность нашего предприятия. Причём из этих 2,5 тысячи тонн колёс мы 300 тонн получили из соседних областей. Соседние регионы проявляют заинтересованность в утилизации автомобильных покрышек. В Новосибирской области есть ещё несколько небольших предприятий, которые переработали примерно столько же, сколько мы. Так что можно сказать, что из исходных десяти тысяч тонн отслуживших автопокрышек порядка 6000 тонн остались «на природе». Мы очень надеемся, что найдём у властей понимание относительно организованного сбора сырья для нашего производства. Ведь то, что мы делаем, связано с реальными экологическими проблемами. Шаги в этом направлении уже предпринимаются…
Сфера применения
Материалы из резиновой крошки могут избавить нас от множества проблем.
— Зачем выбрасывать автопокрышки? — восклицает мой собеседник. — Если, переработав их, можно так оборудовать детские площадки для ребятишек, чтобы они не били себе коленки и носы. Да, это несколько дороже, чем закатать волейбольную или баскетбольную площадку асфальтом, насыпать щебёнку или песок, но это же наши дети! Кто был на курортах за границей, видел — во всех отелях есть детские площадки с резиновым покрытием. Оно безопасно, не скользит. Хорошо, если бы на это «детское» направление нашей деятельности обратили внимание власти при планировании…
В одной из новосибирских школ ООО «Альбион-С» уже оборудовало площадку. И дети не нарадуются. То же самое в качестве спонсорской помощи сделали для одной из групп в детсаду Ленинского района. Теперь другие группы просят того же. В доме по улице Октябрьской, 34 детскую площадку сделали из резиновой плитки. Такое решение без чьих-либо подсказок приняли в ТСЖ. Один дачник выложил возле особняка площадку не тротуарной плиткой, а плиткой из резинового гранулята на клее, которая, кстати, стилизована под тротуарную, и у него получилась хорошая мини-спортплощадка. В Черепаново на стадионе сделали беговую дорожку, которая пришлась по сердцу спортсменам-любителям. Что касается финансовой стороны вопроса, то, к примеру, разработанные ООО «Альбион-С» травмобезопасные входные группы обойдутся не дороже отделки того же крыльца керамогранитом. «Сегодня мы разработали такие антискользящие покрытия, которые позволяют всё делать из резины, и это будет выглядеть весьма эстетично», — уточняет некоторые детали Олег Косточкин.
Компания приобрела немецкую машину по укладке бесшовных покрытий, которые делаются на месте. С помощью такой машины можно укладывать беговые дорожки. Агрегат очень похож на асфальтоукладчик, только он укладывает не асфальт, а покрытие из резиновой крошки.
Ещё одно из направлений применения резинового гранулята — в дорожных покрытиях, что увеличивает срок жизни асфальта. Асфальтовое покрытие с добавлением резиновой крошки уложено на улице Никитина. Сегодня опытом компании заинтересовались производители битумной смеси. Они уже проработали вопрос об улучшении свойств битума путём добавления резиновой крошки.
Медики доказали, что каждый сантиметр каблука добавляет десять килограммов нагрузки на позвоночник. Но если ходить по покрытию, которое может амортизировать, нагрузка снижается. Как показывают замеры, хождение по плитке из резиновой крошки снимает нагрузку на позвоночник в восемь—десять раз. Плитка из резинового гранулята за счёт своей эластичности гораздо прочнее цементной. В случае повреждения это покрытие очень легко ремонтируется. Вырезается кусочек — и накладывается заплатка. «Это даже проще, чем штопать носки», — говорят производители современного материала, у которого большое будущее.
Источник: vedomosti.sfo.ru |
|
|
ООО "Подольский Завод Оборудования"
ООО «Подольский Завод Оборудования» предлагает услуги по квалифицированному ремонту оборудования от любых производителей по Вашей заявке. Ведущие инженеры и специалисты нашей компании окажут тех...
АМД-пласт
Продажа отходов полимерного сырья
ООО "Нипромтекс"
Производим и поставляем геосинтетические материалы для строительства противофильтрационных экранов хранилищ отходов: геотекстиль, геомембраны высокой плотности, георешетки
ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
|