Мусоровозы с задней загрузкой известны с советских времен. Машины на основе ГАЗ-52, ГАЗ-53 курсировали по дворам по строго определенному графику. Кроме бункера в тыловой части опустошать ведра умудрялись даже в небольшой люк в боковой части кузова, и хотя водитель-оператор затем всегда подчищал все кругом совковой лопатой, любой мог понять, где паркуется «мусорка».
Возможность ручного сбора отходов, как это ни парадоксально, по-прежнему главное требование к современному мусоровозу. И сегодня из многоэтажных домов с мусоропроводом выносят ванны-корыта и прочие емкости, откуда перебрасывают их содержимое в подъехавший мусоровоз.
Востребованность ручной загрузки связана отнюдь не с сохраняющимися явлениями откровенного убожества. Ведь от многих операций ручного труда прогресс сможет освободить человека только с помощью человекоподобных роботов. Например, сбор мусора в пакеты с обочин дорог и улиц, чистка урн. В микрорайонах частной застройки и коттеджных поселках устанавливать мусорные контейнеры вообще нецелесообразно из-за относительно больших расстояний между жилищами, по гигиеническим соображениям и потому, что любой бак занимает определенное место и может затруднять проезд, а также является приманкой для нежелательных гостей, хотя бы диких животных. Не случайно на Западе широко распространена практика, когда жители просто выставляют пакеты с мусором к определенному времени за забор, а рабочий, вися на подножке медленно проезжающего мусоровоза, подбирает их и отправляет в мусороприемник. И машины эти, конечно, обладают не только возможностью ручной загрузки, а целым рядом других достоинств, о которых первые гидравлические «коммунальщики» не могли и мечтать.
КО-440 – наш ответ фронтальным погрузчикам
Наследники первых отечественных мусоровозов с исключительно ручной загрузкой на шасси ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ЗИЛ-4333 еще остаются в производственной линейке некоторых предприятий. Правда, по конструкции они существенно отличаются от предшественников. Здесь мусор собирают в загрузочный ковш, который затем механизированно опорожняется в бункер. Это позволяет разобщить процессы погрузки и прессования (у моделей старого образца жильцам приходилось подолгу ждать возвращения плиты на место, а водителю грудью защищать мусороприемник от желающих опустошить свое ведро прямо на гидроцилиндр). Разгрузка у этих машин самосвальная, и в небольших городах, где со времен социализма сохранилась система коммунального «самообслуживания», они до сих пор популярны.
Арзамасский КО-440 интересен тем, что по сути своей мусоровозом с задней загрузкой в привычном понимании таких машин вообще не является! Кузов его унифицирован с моделями с боковой загрузкой, его «двуногий» ковш выгружается через отверстие в верхней стенке в передней части бункера, спереди расположена и прессующая плита.
Перейти Рубикон
Все-таки бо’льшая часть современных мусоровозов оборудуется устройствами для механизированной погрузки ТБО из контейнеров. Но заднее расположение кантователя стало камнем преткновения на пути технического перевооружения коммунальных автопарков, так как мусоровоз с задней загрузкой может работать только с передвижными баками. Подъезжать задним ходом к стационарным контейнерам чаще всего попросту невозможно. К тому же площадка для контейнеров должна быть на одном уровне с проезжей частью, ведь даже пустой бак весит не меньше 50 кг, а у нас чаще под это дело приспосабливают часть тротуара. В общем, одной заменой мусорных баков проблему не решишь. Но с какими контейнерами работать тем, кто приобретает мусоровоз с задней загрузкой? Здесь у нашего перевозчика есть выбор.
Для желающих работать с типовыми отечественными квадратными контейнерами 0,75 м3 на обрезиненных колесах идеально подходит продукция Ряжского авторемонтного завода. Соответствующие манипуляторы доступны для всего модельного ряда мусоровозов с задней загрузкой. Контейнеры не обязательно изготовлять своими силами, их выпуск налажен на многих предприятиях.
Другой вариант – полностью перейти на использование пластиковых или металлических контейнеров европейского типа. Собственно, на него сегодня ориентируются основные игроки рынка мусоровозной техники. Причем не только иностранные, что естественно, но и отечественные производители. Например, мценский и арзамасский заводы оборудуют свои мусоровозы с задней загрузкой только кантователями евростандарта. У европейских мусорных баков есть определенный ряд преимуществ. Они не уродуют городской пейзаж, закругленное дно и идеально гладкие стенки препятствуют прилипанию мусора, применение в качестве материала оцинкованного профилированного листа или устойчивого к УФ-лучам полиэтилена высокой плотности придает им необходимую прочность и долговечность (не менее 15 лет). Одна колесная пара снабжена механизмом затормаживания, крышка может иметь ножной привод открытия и благодаря своей форме исключает просыпание ТБО при погрузке.
Снижение эксплуатационных расходов при работе мусоровоза с задней загрузкой с передвижными контейнерами достигается за счет исключения маневрирования машины на площадке, ускорения погрузки и снижения износа рабочих узлов автомобиля, так как бак здесь поднимается на небольшую высоту. В московской ГК «Мега Драйв» в качестве опций предлагают соответствующие «противоугонные» системы для евроконтейнеров – блокировка колес с ключом, нанесение индивидуального номера и имени владельца. Перевозчикам не стоит мешкать с переходом на новые стандарты независимо от того, как далеко от столицы они работают. Пластмассовые баки могут прослужить еще дольше, чем стальные, однако из-за их единственного недостатка – горючести не каждый отважится их применять. Зато небольшие двухколесные бачки из пластика отлично подойдут тем же домам с мусоропроводом. Коммунальным службам сегодня доступны контейнеры европейского и российского (выполненного по евростандартам) производства. Стоимость их отнюдь не запредельна (менее 3 руб. в день за период гарантированного срока службы, или всего в 2,5…3 раза дороже стационарного 0,75 м3). Широкий ассортимент контейнеров размерностью от 120 до 1100 л с разными вариантами исполнения представлен в компаниях «Спецмеханизация», «Мега Драйв», «РГ-техно». Мценский завод «Коммаш» выпускает три своих модели европейского типа.
Универсальный мусоровоз переходного периода
Пожалуй, самая удивительная и не имеющая аналогов в мире машина разработана московским НПК «Коммаш». И появилась она под влиянием российской специфики мусоровозного бизнеса, а именно той ситуации, когда в одном дворе уже обосновался привязанный на цепь евробак, а в соседнем «кондоминимуме» стоят стационарные баки. Мусоровоз КМ-М5551-1 способен обслуживать и те, и другие, сохраняя при этом преимущества мусоровоза с задней загрузкой. Манипулятор с универсальным захватом для контейнеров для этого перемещается по специальному полукольцу, смонтированному под мусороприемником. Стоит отметить, что «Москоммаш» для гидросистем своих машин использует итальянские и немецкие комплектующие, электромагнитная муфта обеспечивает щадящий режим работы гидравлики. Применение технологии «вариопресс» позволяет добиться высокой степени уплотнения, и такой мусоровоз без труда загрузит в 16-кубовый кузов содержимое сотни контейнеров. Плюс к этому небольшие габариты на двухосных шасси МАЗ-5551А2 и КамАЗ-53605. Единственный недостаток такой конструкции – самый низкий задний свес среди подобных спецавтомобилей. Там, где городские свалки и подъезды к ним содержатся, мягко говоря, ненадлежащим образом, очень просто порвать шланги, а то и потерять манипулятор целиком.
Мини, миди, макси…
В типичном понимании мусоровоз с задней загрузкой это большегрузный автомобиль с закрытым кузовом-бункером, жестко закрепленным на шасси, с возможностью ручной и механизированной погрузки. Последняя осуществляется кантователем, который захватывает и опрокидывает контейнер в приемный бункер-ковш. Тот в свою очередь подает мусор в кузов под прессующую плиту, которая сдвигает его к передней стенке, откуда во встречном направлении на ТБО напирает выталкивающая плита, осуществляя «подпрессовывание». За счет этого достигается более высокая степень уплотнения ТБО по сравнению с мусоровозами с боковой загрузкой. Управление процессами погрузки и прессования ручное и автоматическое. Для выгрузки выталкивающая плита выдвигается телескопическим цилиндром на всю длину кузова, а задний борт со всем оборудованием поднимается гидроприводом вверх.
Бо’льшая часть современных мусоровозов как раз соответствует этому определению, но с одной оговоркой. Сегодня перечисленными характеристиками обладают не только большегрузы, но и средне- и даже малотоннажники! Наши предприятия пока больше тяготеют к большим машинам, и отчасти это связано с тем, что их всегда ограничивал основной поставщик коммунальных шасси – КамАЗ, а наш перевозчик всегда стремился одним мусоровозом покрыть максимально большую территорию и, забив его до отказа, отправиться на полигон. В Европе разработка грамотных логистических цепочек перевозок повлияла и на саму мусоровозную технику. Там юркие машинки наматывают круги по узким улочкам, периодически перегружая то, что собрали, в мусоровоз больших размеров, который по заполнении в свою очередь опорожняется в еще больший, а в загородное турне на свалку, станцию сортировки или завод по переработке отправляется какой-нибудь «супер» или вообще транспортный мусоровоз на полуприцепе.
Малыши-крепыши
В России производители мусоровозов, все активнее используя европейские технологии и стандарты, все еще находятся в плену индустриальных индексов, идут от себя. И о том, что модели мценского завода «Коммаш» серии 456 по объему кузова от 6 до 10 м3 и полной массе от 10 до 14 т соответствуют мусоровозам класса «мини», догадаться непросто. Западные маркетологи уже в именах собственных своей продукции подчеркивают нацеленность на потребителя. Именитых заграничных «коммунальщиков» в одной только Европе не счесть, а нас интересуют только те фирмы, что активно работают на нашем рынке и с помощью российских партнеров организовали установку оборудования на различные варианты шасси и сервисное обслуживание своих клиентов.
Такие «итальянцы» в России, как Fratelli Mazzocchia (FM), EMI TECNO (ET) и Farid (F), при поддержке компаний «ПИТЕРТРАКЦЕНТР», «ПрогрессивАвто» и «Коминвест-АКМТ», обращают внимание соответственно на свои мини-мусоровозы MB (кузов 8…12 м3) и MINIMAC (8…14 м3) (FM); Minicompactor (10 м3) (ET), Minimatic (7 м3) и Minipac (10 м3) (F). Немецкая Zoeller (Z) (официальный представитель в России – компания «РГ-техно») для своих моделей серии «мини» с кузовами от 8 до 15 м3 использует понятные каждому «XL, XXL…». А серия самых компактных мусоровозов Zoeller с объемом кузова 6 м3 называется MICRO, там нет деления. Самые доступные шасси для этих машин – бескапотные IVECO, Renault и Isuzu, из отечественных – КамАЗ-4308 и «Валдай». Повторюсь, что при их небольших размерах это полноценные мусоровозы с задней загрузкой, и все они допускают перегрузку в автомобили с кузовами большего объема. Из этой замечательной компании выделяется Farid Minimatic за счет своего необычного бункера. Его задняя часть сильно загнута вверх, и хотя загружать его вручную немного труднее, такой кузов обеспечивает очень короткий задний свес, что позволяет спокойно маневрировать в городской толчее.
Однако предел минимизации все же есть, и самые маленькие импортные мусоровозы серии «микро» с кузовом 5…6 м3 уже не оснащают выталкивающей плитой, а некоторые и вовсе без механизма прессования, но кантователь для евробаков до 1,1 м3 обязателен. Разгрузка самосвальная, и так как поворотная ось кузова находится почти на уровне крыши кабины, а сам он поднимается на уровень до 90°, в задней части шасси предусмотрены гидравлические аутригеры от опрокидывания. Родная стихия таких «лошадок» не просто узкие улицы, а все территории, закрытые для движения автомобилей в принципе. Мусоровозы Zoeller серии MICRO оснащены и прессующей, и выталкивающей плитой. Коэффициент прессования – до 1:3, собирает до 3 т отходов. Выталкивающая плита необходима, в том числе при перегрузке отходов в большегрузные мусоровозы в черте города.
Самый известный у нас «малыш» – сверхкомпактный Farid Micro S на шасси Isuzu NKR55. Его 5-кубовый кузов можно устанавливать даже на «ГАЗель», но грузоподъемность при этом будет всего 400 кг, тогда как на Isuzu за счет его меньшей собственной массы она достигает 900 кг. А показатель грузоподъемности для мини-мусоровозов важнее, чем для больших, ведь при степени прессования 1:2 и средней плотности мусора 0,240 в кузове 5 м3 может оказаться до 2,5 т отходов! Поэтому другие мусоровозы серии «микро»: Jolli1 (5…7 м3) (FM), Minicompactor (5 м3) (ET), MICRO и MICRO XL (6 и 8 м3) (Z) используют более мощные шасси IVECO Daily, Isuzu NQR и «Валдай» (ГАЗ-3310) допустимой общей массой от 6,5 до 8 т. Мусоровоз с оборудованием 6 м3 – MICRO, 8…10 м3 – MINI, 9…12 м3 – MINI XL, 10…15 м3 – MINI XXL. Шасси – Renault, Isuzu, от 10 м3 – Scania.
Новичок российского рынка испанская фирма Ros Roca, чьи интересы в РФ представляет ООО «Спецмеханизация», на своей модели Rocar с кузовом 5 м3 и общей массой машины 3,5 т уплотнение вообще не применяет. Машина и так справляется со своими задачами, а отказ от прессующей плиты позволяет немного снизить цену машины. В программе Ros Roca есть еще маленькие мусоровозы MINI CROSS, которые монтируют на шасси полной массой до 5 т, и MIKRO на шасси массой до 1,5 т, они оборудованы плитой для прессования мусора.
Игра в основном составе
Как ни хороши малыши, однако основная конкурентная борьба между производителями мусоровозов с задней загрузкой разворачивается в среднем и тяжелом классах. Российские «киты» коммунального машиностроения сегодня четко определились со стратегией. Ряжский авторемонтный завод и «Коммаш» из Мценска максимально расширили модельные ряды, адаптировав под собственное оборудование многие отечественные и импортные шасси. А московский и арзамасский «Коммаши», наоборот, ограничились небольшим числом носителей из Минска и Набережных Челнов, но активно занялись установкой на них импортного оборудования или широко внедрили западные технологии в свое производство, в частности, немецкой фирмы FAUN. К слову, первый FAUN Rotopress в России был собран компанией «РГ-Ремсервис» в 2006 г., и лишь потом FAUN начал собирать «Коммаш».
Компания «РГ-Техно» представляет на российском рынке три серии мусоровозов Zoeller – MICRO, MINI (MINI, MINI XL, MINI XXL), MEDIUM (MEDIUM, MEDIUM XL, MEDIUM XXL) – классический высокоэффективный мусоровоз для сбора, уплотнения и транспортировки большого объема отходов к местам утилизации с кузовом вместимостью от 14 до 30 м3. Коэффициент прессования отходов – 1:6. Автомобили могут оснащаться приспособлениями для мойки и дезинфекции контейнеров и контейнерных площадок. Машина, оборудованная краном-манипулятором, может работать со специальными контейнерами для селективного сбора отходов.
Названные выше западные фирмы представляют свою продукцию в одной-двух сериях каждая. Различие между сериями – это разное строение кузова или схемы работы гидравлических систем, внутри серии – объем кузова и тип применяемого шасси: oт 16 до 34 м3, полная масса ТС от 20 до 33 т, колесная формула 4х2, 6х2, 6х4, 8х4. Как сказано в первой части статьи, у иномарок нет готовых технических решений, их российские представители предлагают потенциальному потребителю доступные варианты кузова и подходящие для него типы шасси. Тем не менее определенные предпочтения складываются, да и сами дистрибьюторы пытаются активнее продвигать отдельные конкретные модели. Так, ЗАО «Коминвест-АКМТ» широко практикует монтаж установок серии Т1 на шасси МАЗ и КамАЗ, а в компании «РГ-техно» в 2008 г. сертифицировали вообще все серии мусоровозов на европейских шасси Scania, Volvo, Mercedes-Benz и др.
ЗАО «Коминвест-АКМТ» предлагает транспортные (магистральные) мусоровозы Farid серии Super BOE с задней загрузкой, предназначенные для механизированного сбора ТБО и транспортировки их к местам утилизации. Уплотнение отходов осуществляется прессующей и выталкивающей плитами. Выгрузка – выталкивающей плитой. Мусоровозы серии Super BOE применяют в двухстадийной системе сбора и вывоза ТБО. Коэффициент уплотнения – 6:1 (при плотности ТБО 200 кг/м3). Масса загружаемых отходов – 19 000 кг. Полная масса машины – 36 800 кг. Вместимость кузова – 45 м3, загрузочного бункера – около 3,0 м3. Автономный двигатель обеспечивает независимую от седельного тягача работу.
Ros Roca в Германии владеет компанией Schо..erling, которую она купила в 1992 г. После покупки инженеры Ros Roca совместно с Schо..erling разработали две общие модели мусоровозов: одна для бытового мусора и вторая для крупногабаритного и индустриального мусора. В Испании мусоровоз для ТБО называется Ros Roca CROSS, в Германии – Schо..erling 3RII. Мусоровоз для крупногабаритного и индустриального мусора оборудован подъемником для контейнеров вместимостью от 5 до 8 м3. Для обеих фирм надстройка производится в Испании. В Германии на предприятии Schо..erling производят только монтаж на шасси и техобслуживание мусоровозов. В России монтаж мусорных установок Ros Roca осуществляет компания «Спецмеханизация». В Германии монтаж надстроек производят на шасси MAN и Merсedes, а для скандинавских стран – на шасси Scania и Volvo.
Основное шасси для Fratelli Mazzocchia MAC2B и 3B IVECO, а для Ros Roca CROSS – Renault. Производители мусоровозных надстроек из США фирмы McNeilus и NewWay (дистрибьютор McNeilus в России – компания Waste Systems, а фирма «ПрогрессивАвто» – дистрибьютор обеих упомянутых фирм) пока мало известны нашим коммунальщикам, а ведь только у NewWay целых три серии больших мусоровозов с вызывающими названиями Cobra, Viper и Cobra Magnum, с общим числом типоразмеров кузовов от 16 до 25 м3. В отличие от Европы, где популярны спецшасси с «автобусной» кабиной и поворотной задней осью, в Штатах не стесняются устанавливать компакторы на длиннющую «носатую» классику. У нас McNeilus Heavy-Duty с 20-кубовым кузовом появился прежде всего на самом популярном сейчас импортном шасси для коммунальных машин – Ford Cargo 2350.
Неплохой альтернативой новым мусоровозам могут стать подержанные европейские. Тем более что их вторичный рынок формируется уже и в России, а предприятия тех же компаний «Коминвест-АКМТ» и «РГ-техно» принимают на ремонт и обслуживание любые заграничные мусоровозы. Что касается «коллекторов» из Китая, то, разумеется, мусоровозы там есть, и различных классов, а конструкция их аналогична японским и европейским машинам такого типа.
Крутить всегда!
Настоящую революцию в мире мусоровозов произвела немецкая FAUN, презентовав в 2006 г. на выставке «Доркомэкспо» свой Rotopress, изготовленный ГК «РГ» на шасси МАЗ. В Rotopress загрузочный бункер конической формы подает мусор по шнекам во вращающийся цилиндрический кузов, по винтовым ребрам которого ТБО перемещаются к передней стенке, где дополнительно разрушаются режущими кромками. Это позволяет и повысить итоговую степень уплотнения, и пригодится при работе с сортированными отходами, отправляемыми в переработку, так как проводится их первичное измельчение. Выгрузка осуществляется вращением кузова в обратном направлении при поднятом заднем борте. Для механизированной погрузки встраивается кантователь Zoeller. Сама конструкция обеспечивает защиту мусоровоза от поломок, а масса надстройки меньше, чем у аналогов с прессующей плитой. Сразу три российские компании занимаются монтажом такого оборудования: арзамасский «Коммаш», «РГ-техно» и московский «Коммаш», можно найти его и на вторичном рынке, но даже у подержанной «чудо-машины» цена остается относительно высокой. Самый популярный у нас размер «фауна» – 18 м3 (модель 518), но существуют и другие варианты «вращающегося пресса» – от 8 «кубов» до невообразимого 41 м3!
Под давлением
Ответ на вопрос, почему коэффициент прессования у разных производителей так сильно различается, простой. Он сам находится под давлением своей роли в списке конкурентных преимуществ. По этой же причине кто-то указывает количество загружаемых контейнеров, а кто-то нет. Однако не стоит целиком ориентироваться на этот показатель, выбирая мусоровоз. Значения «9» он достигает при плотности материала 0,065, «5» – при 0,120 и «2,5» – при 0,240. Так что для рыхлой бумаги и 150 евроконтейнеров в 18-кубовый кузов не предел. А при работе с несортированным мусором полезнее окажется функция регулируемого противодавления, которая защитит гидравлику от поломок, при необходимости уменьшая степень сжатия или вообще останавливая уплотнение. Ошибочно ориентироваться и на цену, ведь для коммерческого автомобиля важна лишь стоимость 1 км пробега, а для мусоровоза – еще и затраты на вывоз мерной технической единицы, например контейнера 1,1 м3. В конечном счете снижение издержек обеспечивается не чудесными способностями одной лишь машины, а эффективной организацией бизнеса в целом.
Сравнительные характеристики некоторых мусоровозов с задней загрузкой
Модель |
Шасси |
Изготовитель или представитель в РФ |
Вмести- мость кузова, м3 |
Ковш (загрузочный бункер), м3/ Контейнеры, м3 |
Грузо- подъем- ность кантова- теля, кг |
Коэф. уплот- нения |
Масса загружа- емого мусора, кг |
Полная масса, кг |
Габаритные размеры, мм |
Цена, млн. руб. |
---|
КМ-12005 | КамАЗ-53605 (4х2) | Москоммаш | 16 | 1,5/ 0,12…1,1 | 500 | 5 | 8 100 | 20 155 | 8050х2500х3570 | 2,470 | КМ-М5551-1 | МАЗ-5551А2 (4х2) | Москоммаш | 16 | 1,5/ 0,75…1,1 | 500 | 5 | 7 500 | 17 620 | 7700х2500х3570 | 2,460…2,590 | КО-440,-1 | ГАЗ-3309,07 (4х2) | Арзамасский Коммаш | 7,5 | 0,6/ – | 500 | 1,5…4,0 | 3 100 | 8 180 | 7000х2500х3100 | 0,757…0,877 | КО-440В | КамАЗ-53605 (4х2) | Арзамасский Коммаш | 16 | 2,0/ 0,12…1,1 | 800 | 2,5…9,0 | 7 400 | 20 500 | 8500х2500х3700 | 1,936…2,000 | КО-440В1 | КамАЗ-65115 (6х4) | Арзамасский Коммаш | 18 | 2,0/ 0,12…1,1 | 800 | 2,5…9,0 | 8 670 | 22 400 | 9250х2500х3500 | 2,185…2,228 | КО-440-К20 KOBIT (Чехия) | КамАЗ-65115 (6х4) | Арзамасский Коммаш | 20 | 1,6/ 0,12…1,1 | 800 | 2,5…9,0 | 10 450 | 25 200 | 9240х2550х3450 | 3,147 (1,680) |
КО-440R1 FAUN Rotopress | КамАЗ-65115 (6х4) | Арзамасский Коммаш | 18 | – / 0,6…1,1 | 800 | 2,5…9,0 | 10 450 | 24 000 | 8800х2500х3500 | 5,564…6,000 (4,225) | КО-427-02 | КамАЗ-65115 (6х4) | Мценский Коммаш | 16 | н. д./ 0,12…1,1 | 500 | До 6 | 7 200 | 20 500 | 9150х2550х3200 | 2,110…2,200 | КО-427-52 | КамАЗ-53605 (4х2) | Мценский Коммаш | 16 | н. д./ 0,12…1,1 | 500 | До 6 | 6 600 | 19 500 | 8600х2550х3500 | 1,919…1,973 | КО-427-42 | МАЗ-630333 (6х4) | Мценский Коммаш | 20 | н. д./ 0,12…1,1 | 500 | До 6 | 10 600 | 26 700 | 9400х2550х3900 | 2,464…2,627 | КО-456 | МАЗ-437041 (4х2) | Мценский Коммаш | 6 | н. д./ 0,12…1,1 | 500 | До 6 | 3 000 | 10 100 | 6500х2450х2800 | 1,414 | КО-456-10 | МАЗ-4380 (4х2) | Мценский Коммаш | 10 | н. д./ 0,12…1,1 | 500 | До 6 | 4 000 | 12 500 | 7200х2500х3400 | 1,549…1,554 | КО-456-12 | КамАЗ-43255 (4х2) | Мценский Коммаш | 10 | н. д./ 0,12…1,1 | 500 | До 6 | 5 000 | 14 300 | 7500х2500х3200 | 1,744 | МКЗ | ЗИЛ-433362 (4х2) | Ряжский АРЗ | 9,5 | 0,6/ – | 500 | 2,5 | 4 780 | 11 000 | 7100х2500х2970 | 1,115…1,208 (0,307) | МКЗ-10 | ЗИЛ-433362 (4х2) | Ряжский АРЗ | 9,5 | 1,0/ 0,75…1,1* | 500 | 2,5 | 4 300 | 11 000 | 8025х2500х2970 | 1,233…1,349 (0,410…0,440) | МКЗ-2703 | ЗИЛ-432932 (4х2) | Ряжский АРЗ | 9,5 | 1,0/ 0,75…1,1* | 500 | 2,5 | 3 455 | 11 000 | 8025х2500х2970 | 1,008…1,372 (0,410…0,440) | МКЗ-35 | МАЗ-533702 (4х2) | Ряжский АРЗ | 18 | 2,0/ 0,75…1,1* | 500 | До 6 | 5 920 | 18 000 | 7470х2500х3520 | 2,000 (0,857…0,947) | МКЗ-4602 | КамАЗ-53605 (4х2) | Ряжский АРЗ | 18 | 2,0/ 0,75…1,1* | 500 | До 6 | 8 000 | 20 430 | 8415х2500х3640 | 2,046…2,137 (0,857…0,947) | МКЗ-17002 | Ford Cargo 1824DC (4х2) | Ряжский АРЗ | 18 | 2,0/ 0,75…1,1* | 500 | До 6 | 6 610 | 18 000 | 8140х2500х3495 | (0,861…0,951) | МКЗ-40 | КамАЗ-53215 (6х4) | Ряжский АРЗ | 19,5 | 2,0 / 0,75…1,1* | 500 | До 6 | 8 340 | 22 400 | 9580х2500х3440 | (0,893…0,987) | МКЗ-4701 | КамАЗ-6511 (6х4) | Ряжский АРЗ | 19,5 | 2,0/ 0,75…1,1* | 500 | До 6 | 8 340 | 22 400 | 9580х2500х3440 | 2,392…2,450 (0,893…0,987) | МКЗ-33001 | МАЗ-6303 (6х4) | Ряжский АРЗ | 19,5 | 2,0/ 0,75…1,1* | 500 | До 6 | 8 820 | 24 700 | 9270х2500х3585 | (0,893…0,987) | МКЗ-17101 | Ford Cargo 2524DC (6х4) | Ряжский АРЗ | 19,5 | 2,0/ 0,75…1,1* | 500 | До 6 | 10 485 | 25 000 | 9155х2500х3495 | (0,893…0,987) | McNeilus HD25 | Ford Cargo 2530 (6х4) | ПрогрессивАвто, Вэйст Системс | 20 | 2,3 / 0,8…1,1 | 750 | 7,5 | 11 500 | 25 000 | 9240х2489х3150 | 4,072 (2,150) | McNeilus HD20 | Варианты | ПрогрессивАвто, Вэйст Системс | 15 | 2,3/ 0,8…1,1 | 750 | 7,5 | н. д. | н. д. | н. д. | (1,900) | New Way Viper | КамАЗ-65115 (6х4) | ПрогрессивАвто | 20 | 2,3/ 0,66…1,1 | 750 | 7 | 12 400 | 25 220 | 8060х2500х3100 | 3,320 | New Way Viper | КамАЗ-53605 (4х2) | ПрогрессивАвто | 16 | 2,3/ 0,66…1,1 | 750 | 6 | 7 000 | 18 910 | 7965х2500х3160 | 3,150 | EMI Minicompactor | Isuzu NQR 75 (4х2) | ПрогрессивАвто | 10 | 1,5/ 0,66…1,1 | 750 | 4 | 3 500 | 8 750 | 7810х2500х2900 | 2,520 | Ros Roca Rocar | Варианты | Спецмеханизация | 5 | –/ 0,12…1,1 | н. д. | Нет | н. д. | 3 500 | 3430х1550х1557** | н. д. | Zoeller Micro | Варианты | РГ-техно | 6…8 | 1,3/ 0,06…1,1 | н. д. | 3 | До 3 000 | До 7 800 | | | Zoeller Mini | Варианты | РГ-техно | 7,5…12 | 1,2…1,8/ 0,06…1,1 | н. д. | До 6 | До 8 000 | До 18 000 | | | Zoeller Medium | Варианты | РГ-техно | 14…30 | 1,8…3,2/ 0,06…1,1 | н. д. | До 7,5 | До 18 000 | 18 000 …33 000 | | | Fratelli Mazzocchia Jolly1 | IVECO Daily 65C15 (4х2) | Питертракцентр | 5…7 | –/ 0,12…1,1 | н. д. | 3 | 1 900 | 6 500 | 6948х2400х2900 | н. д. | Fratelli Mazzocchia MB10 | IVECO Eurocargo ML 120E18K (4х2) | Питертракцентр | 10 | 1,3/ 0,12…1,1 | н. д. | 5 | 3 800 | 12 000 | 6807х2500х3000 | н. д. | Fratelli Mazzocchia MAC2 B18 | IVECO Eurocargo ML 120E28K (4х2) | Питертракцентр | 18 | 2,0/ 0,12…1,1 | н. д. | 6 | 6 000 | 18 000 | 8357х2500х3650 | н. д. | Fratelli Mazzocchia MAC2N 23 | IVECO Stralis AD 2602S33Y/PS (6х2) | Питертракцентр | 23 | 2,6/ 0,12…1,1 | н. д. | 6 | 11 400 | 26 000 | 9705х2550х3600 | н. д. | Farid Micro S | Isuzu, ГАЗ | Коминвест-АКМТ | 5 | – / 0,12…1,1 | 700 | 2 | 900 | 3 500 | 4795х1690х2500 | 1,800 | Farid Minimatic MM7 | Isuzu, IVECO, Hyundai (4х2) | Коминвест-АКМТ | 7 | н. д./ 0,12…1,1 | 750 | 3 | 2 200 | 7 000 …10 000 | 5735х2150х3200 | н. д. | Farid Minipac MK2 | IVECO, MAN, Volvo, Renault, Ford (4х2) | Коминвест-АКМТ | 10 | н. д./ 0,12…1,1 | 750 | 5 | 4 790 | 10 000 …12 000 | 6170х2280х3250 | н. д. | Farid T1H-16 | IVECO, MAN, Volvo, Renault, Ford (4х2) | Коминвест-АКМТ | 16 | 2,0 / 0,12…1,1 | 750 | 6 | 7 200 | 18 000 | 8290х2500х3400 | н. д. | Farid T1M-19 | КамАЗ-65115, Renault, Ford (6х4) | Коминвест-АКМТ | 19 | 2,8 / 0,12…7,5 | 750 | 6 | 10 500 | 25 000 | 9200х2520х3210 | н. д. | Farid T1SM-23 | IVECO, MAN, Volvo, Renault, Ford (6х4) | Коминвест-АКМТ | 23 | 2,8 / 0,12…7,5 | 750 | 6 | 12 000 | 26 000 …32 000 | 9350х2500х3500 | н. д. | Farid Super BOE | IVECO, MAN, Volvo, Renault, Ford | Коминвест-АКМТ | 45 | 3,0 / 0,12…7,5 | 750 | 6 | 19 000 | 36 800 | 11 900х2500х4000 | н. д. | * Загрузка контейнеров вместимостью 0,12…1,1 м3 при наличии еврозахвата. ** Размеры кузова. Примечание. В скобках указана цена кузова с оборудованием без шасси. |
|
Источник: "Основные средства" |