ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Металл – отдельно, резина – отдельно."


Маша Мельникова

Авторециклинг — это целый комплекс мер по утилизации транспортного средства. При этом автомобиль необходимо разбирать, разделяя на составляющие: отдельно масло и другие жидкости, отдельно пластмасса, стекло, резина, металл… Постановление о создании системы автомобильного рециклинга было принято в России в 1999 году. Но получилось так, что реализовано всего несколько этапов этой программы: в Московской области построен новейший завод по утилизации аккумуляторов и есть несколько предприятий по вторичной переработке металла. Одно из самых крупных — ВторМет.

Пару недель тому назад я побывала на муниципальной стоянке БРТС (брошенных и разукомплектованных транспортных средств), которая для меня оказалась своеобразным олицетворением автомобильного концлагеря. Теперь же, направляясь во ВторМет, я заранее провела для себя аналогию с крематорием. Даже Юрий Воронцов, заместитель генерального директора промышленной компании ВторМет, назвал свое предприятие таким образом: а как иначе человек, помешанный на автомобилях, может воспринимать территорию, где машина прекращает свое физическое существование, превращаясь в спрессованный металлолом?

И ведь такая участь постигает не только разбитые или брошенные транспортные средства. Сюда порой доставляют и новые автомобили, которые дилеры или представительства по определенным причинам не могут пустить в продажу, а обязаны уничтожить.

Так, например, у «Тойоты» есть правило, что транспортное средство, которое поступает на реализацию, должно быть в идеальном состоянии. Любое повреждение — и в утиль. При уничтожении присутствуют должностные лица: представитель таможни, представитель завода-поставщика, службы природнадзора — все фотографируется, актируется, а затем машина своим ходом подъезжает к шредеру и отправляется в утиль. Более того, снять с этих автомобилей ничего нельзя: только аккумулятор. Говорят, даже у повидавших всякое на своем веку работников ВторМета сжимается сердце и выступают слезы при виде такого кощунства.

Разные комбинаты — разные технологии. Кто-то до сих пор занимается прессованием металла — это как в тех американских фильмах, когда автомобиль на свалке попадает под тяжелый пресс, иногда вместе с пассажиром. Но Юрий Воронцов говорит, что эта технология уже давно устарела и сейчас существуют новые, гораздо более продвинутые — как, например, механическая переработка, которой занимается ВторМет:

— Если просто спрессовать машину и отправить ее потом в металлургическую печь, то будет слишком много отходов. Металлурги же крайне нуждаются в чистом ломе. У нас металл поступает уже очищенным от ржавчины и краски. В процессе механической переработки он освобождается от этих элементов за счет силы трения и продувки, да и плюс ко всему создается определенный температурный режим, благодаря которому краска если не сгорает, то, по крайней мере, легче снимается.

Алгоритм утилизации таков: машина доставляется к подъемнику, который закладывает автомобиль в разрыватель. Три вала с мощными фрезами делят машину на более мелкие части. Далее эти фрагменты загружаются в шредер, где уже и происходит дробление. Производительность шредерной установки — 50—60 тонн в час. То есть по автомобилю в минуту!

Затем следует магнитная сепарация: отделяют черный металл и цветной. После сепарации специальные воздуховоды отсасывают бумагу, пыль и другие легкие отходы. В результате остаются только металлы, в том числе алюминий и медь; эти фрагменты далее проходят через магниты, где железосодержащие металлы отделяются от остальных. После всей обработки оставшийся черный металл прессуется в кубик размером метр на метр с плотностью 1,2—1,3 тонны на м3. Автомобильного кузова (его вес примерно 700—800 кг) не хватает даже на один такой куб.

— Мы не режем металл ни газосваркой, ни электросваркой, ни плазменной резкой, — говорит Юрий Воронцов, — мы только дробим и прессуем. А прессованием мы добиваемся плотности, близкой к литью, это же счастье для металлурга! И мы первые в России, кто начал это делать.

К сожалению, автомобили поступают на предприятия по утилизации металла в неразобранном виде и именно так отправляются на переработку. Если бы в стране существовала система авторециклинга, то в тот же ВторМет должен был бы прийти только чистый кузов. А так сортировка происходит уже здесь, и все, что еще могло бы послужить человеку и принести пользу, отправляется элементарно на помойку.

Государство оценивает такие услуги по разборке автомобилей в 7000—8000 рублей. Оценивает, но не оплачивает. А ведь для того, чтобы вся эта система авторециклинга заработала, необходимо сделать одну простую вещь: ввести налог на утилизацию. И не покупатель должен за это платить: на Западе за утилизацию платит производитель — это либо завод, который выпустил автомобиль, либо предприятие, которое осуществило его реализацию.

— А не случится ли так, что эту сумму «производитель» — в нашем варианте «дилер» — включит в продажную стоимость автомобиля?

— Будем надеяться, что нет. Ведь могут же они сделать вам подарок на довольно большую сумму, значит, они могут заплатить и этот налог. И в ПТС они должны поставить печать, что утилизационный сбор осуществлен и эти деньги идут в утилизационный фонд. Если государство не готово выделить на это деньги — значит, надо решать это другим способом. Здесь главная проблема, начальный капитал. Если бы государство вложилось в такие предприятия, то бизнесмены очень скоро бы поняли, что бизнес работает, и захотели бы его выкупить. Так деньги и вернутся обратно в казну. А ведь к этой проблеме причастны так или иначе 15—20 млн населения. А до сих пор мы прибегаем к газетам вроде «Из рук в руки» или получаем рассылку по интернету с предложениями купить у нас «любой автомобиль».

Вот мы и обращаемся к маленьким непонятным конторкам, которые готовы за 200—300 долларов купить любую машину, снять с учета, потом забрать с нее то, что им нужно, а остальное выбросить. А ведь этот бизнес надо просто упорядочить, сделать его правильным и, главное, востребованным. Ведь это в том числе отражается и на нашей экологии. И ведь многое происходит от незнания и неумения. А если будет фирма, которая этим всем занимается, то каждому будет приятно, и окружающая среда не пострадает, и гражданская позиция будет формироваться намного легче.

Развитие автопрома и утилизация взаимосвязаны, как рождение и смерть человека. Надо обеспечить не только роды благополучные, но и проводы достойные. К тому же от этого есть выгода — да еще какая! — вторичные металлы, которые использовать гораздо выгоднее, чем первичное сырье. И не надо ничего изобретать, мир уже отработал систему по авторециклингу, и нам остается ее только скопировать, потому что ничего лучше мы пока не изобретем.

Источник: «Новая газета»


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. ...
Контейнеры для накопления ТКО: безопасность, эстетика среды и... затраты
В настоящее время хозяйствующие субъекты регулярно сталкиваются с проблемами разграничения обязат...
Кому нужны вторичные материальные ресурсы
В статье рассмотрены возможные положительные и негативные последствия введения нового понятия «втори...
Органика в ТКО: с чем имеем дело?
В прошлой статье цикла мы разбирались, из каких веществ состоит органика в ТКО. Мы остановились на...
О технологиях сортировки и переработки строительных отходов
Рост населения Земли и развитие промышленности приводят к увеличению объемов строительства, реконс...
Что лежит в контейнере, или в чем опасность неопасных ТКО
В прошлой статье цикла мы выяснили, что ТКО – это малоопасные и неопасные отходы IV и V классов оп...
Проверка объекта размещения отходов Росприроднадзором
Проверка объекта размещения отходов (далее – ОРО) со стороны природоохранных органов – достаточно ...
Коммерческий учет ТКО: битый небитого везет
Цели мусорной реформы формулируются разными топ-менеджерами федерального уровня немного по-р...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Стекло-Ресурс"
сбор, продажа стеклобоя

ООО "Чистая Энергия"
Производитель и поставщик оборудования для утилизации и переработки отходов методом пиролиза (шины, нефтешламы и т.д.) Оборудование представляет собой пиролизные установки барабанного типа (с вращаю...

МедКуб - поставщик медицинского оборудования
Продажа оборудования для обеззараживания и деструкции медицинских отходов

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Fri, 22 Nov 2024 01:43:07
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения