ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22213

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Осколки в залог"


Оксана Гончарова

36-летний нижегородец Андрей Шамаев успешно ведет бизнес и одновременно решает важную экологическую проблему родного города. Его фирма, оборот которой за шесть лет увеличился в 10 раз, достигнув в 2006 г. $1 млн, занимается сбором и переработкой стекольного мусора.

Вообще-то все произошло не так уж случайно. До 1997 г. выпускник Нижегородского политехнического института, по образованию инженер-металловед Андрей Шамаев занимался оптовыми продажами алкоголя. Правда, выбрал для этого не самые лучшие времена. «Многие ликероводочные заводы тогда разорялись, у некоторых даже не хватало денег на тару, мы привозили ее сами, и в нее же нам разливали спиртное», — вспоминает Шамаев. Такое положение вещей не радовало, и предприниматель задумался о новом направлении. Благо в конце 1990-х гг., когда многие предприятия прошли приватизацию, все к тому располагало: в области на тот момент работало 26 ликероводочных компаний, спрос на бутылки рос и количество стеклобоя увеличивалось.

В 1997 г. Шамаев зарегистрировал предприятие «Энерготоргсервис», еще через четыре года одним из первых в области получил лицензию на утилизацию отходов. В департаменте природных ресурсов, правда, полгода размышляли, с какими инстанциями согласовывать документ: опыта выдачи такого рода лицензий не было вообще.

«Мы предложили предприятиям за наши деньги вывозить их мусор и даже расставили контейнеры, чтобы удобнее было его собирать», — рассказывает Шамаев. Первоначальные инвестиции составили $200 000, которые пошли на закупку восьми машин, оборудования для сортировки и переработки стекла, аренду и благоустройство площадки в 2000 кв. м для хранения стеклобоя.

Винно-водочные компании идею восприняли на ура. Производители стекла, которым, собственно, собранное «Энерготоргсервисом» сбывалось, — тоже. У первых появилась возможность избавляться от битых и бракованных бутылок, у вторых — возможность экономить на дорогостоящих компонентах, необходимых при изготовлении любой стеклотары, — песке и соде. «Некоторые готовы были сдавать нам стекло бесплатно, но мы подумали, что такой ход был бы неграмотным, — говорит Шамаев. — Если люди получают за что-то деньги, они к этому “чему-то” относятся внимательнее».

Сейчас «Энерготоргсервис» вывозит около 10% отходов стекла из Нижегородской области и с 2001 г. отгрузил на переработку стекольным заводам более 80 000 т стеклобоя. Предприятие сотрудничает с Горьковским автомобильным заводом, который долгое время не знал, куда девать битые лобовые стекла, с Борским стекольным заводом, Нижегородским масложировым комбинатом, практически со всеми ликероводочными и консервными заводами области, мебельными фабриками и изготовителями стеклопакетов.

Собирать битые бутылки компании помогают даже дворники. Например, дворник Кузнецов все заработанное от продажи мусора (500 руб. ежемесячно) тратит на благоустройство своего двора. А заодно ведет просветительскую работу с горожанами: «Складывайте мусор по отдельности: стекло — в одну урну, бумагу — в другую, железки — в третью, и у вас будет красиво, как у меня».

«Энерготоргсервис» работает с любыми видами стекла — бесцветным, коричневым, зеленым, тонированным, с зеркалами и проч. Цена в зависимости от разновидности — от 2000 до 3000 руб. за тонну. Компания перевозит автомобильным и железнодорожным транспортом до 1000 т различного стеклобоя в месяц. С начала работы фирмы ее оборот увеличился в 10 раз — с $100 000 в 2001 г. до $1 млн в 2006 г. (при рентабельности 15-30%).

«Когда я только начинала работать по стеклобою, мне приходилось обзванивать заводы и буквально навязывать свой «товар», — вспоминает генеральный директор петербургской компании «Стеклоресурс» Инна Линкевич. Сегодня же ситуация в корне изменилась: в России появилось много новых стекольных заводов, реконструировались старые, а использование стеклобоя влечет за собой много плюсов на производстве — экономию энергии, щадящий режим работы печи и т. д. Повышенный спрос на этот вид вторсырья стимулирует появление новых предприятий по его сбору, перепрофилируются даже производства, которые испокон веку, например, специализировались на металле, рассказывает она. Заниматься «стеклобойным» бизнесом Линкевич начала в 2002 г., еще будучи менеджером на Киришском стекольном заводе (Ленинградская область), производящем стеклотару. «У нас возникли проблемы с закупкой стеклобоя, и мне предложили развивать направление по его сбору, приходилось даже лично выезжать на погрузку в приемные пункты», — вспоминает она. За последние два года, по словам Линкевич, объем поставляемого ее предприятием стеклобоя увеличился в пять раз.

Но заниматься сбором битого стекла цивилизованно хотят далеко не все. «У нас было несколько неудачных опытов общения с фирмами, которым мы вносили предоплату, и те тут же исчезали», — жалуется Марина Филиппова, инженер по снабжению компании «Запрудня-стеклотара». С «Энерготоргсервисом» ее предприятие сотрудничает с 2005 г. «Наши партнеры тогда хорошо о них отзывались, — рассказывает она. — Мы и сами убедились — заказы выполняют в срок, стеклобой поставляют почти без примесей».

«Переработка тех же лобовых стекол требует больших затрат электроэнергии — вот если бы сами заводы или экологический комитет доплачивали нам за вывоз этого сырья, было бы хорошо», — мечтает Шамаев. Но рассчитывать на понимание местной власти пока не приходится. «Года четыре назад мы предлагали за свой счет установить специальные урны в центре города и самим же их убирать, — делится наболевшим предприниматель. — Инициативу чиновники не поддержали, установили обычные урны, взяв деньги из бюджета». Тогда Шамаев предложил другое: в местах, где по традиции останавливаются свадебные кортежи и пьют шампанское, расставить урны в виде башенок с крышками, которые закрывались бы на замок. Проект тоже завис — оказалось, такие предложения надо согласовывать с архитекторами города.

Сегодня в России нет сбалансированной программы по развитию системы сбора и переработки вторсырья, соглашается Линкевич. Ее предприятие битое стекло находит везде, где только можно, — на полигонах, в приемных пунктах, в компаниях, занимающихся вывозом мусора из офисов, рынков и супермаркетов. «Есть, конечно, специальные службы в Петербурге, которые пытаются реализовать программу раздельного сбора мусора у населения и имеют специальные сортировочные пункты, но финансирование у них слабое, и вопросы стеклобоя решать с ними сложно», — делится предпринимательница.

Но Шамаев не теряет оптимизма. И в будущем намерен заняться сбором макулатуры и пластика. Правда, чтобы открыть новые склады, потребуется порядка $500 000. Шамаева это не пугает: деньги он намерен взять в банке. «Когда мы только начинали, идея не внушала банкирам доверия, мы брали кредиты под огромные проценты», — вспоминает он. Зато сейчас тот же Сбербанк кредитует «Энерготоргсервис» по первому зову, причем под 11% годовых. «А в качестве залога готовы даже брать стеклобой», — улыбается предприниматель.

По мнению экспертов, на рынке вторичного сырья еще есть место новым игрокам. «В России в настоящее время работает около 120 крупных и средних предприятий, специализирующихся на производстве стекла и стеклоизделий, совокупный объем реализации которых составляет $1,7 млрд», — говорит Дмитрий Чумаков, генеральный директор исследовательского агентства Vector Market Research. Стеклобой, который предприятия используют в основном для производства тары, составляет до 30% от используемого сырья, отмечает он. «Еще одно вполне прибыльное направление — переработка отработанных шин для грузовых автомобилей, — комментирует Илья Ломакин, исполнительный директор маркетингового агентства Discovery Research Group. — Они висят на балансе предприятий, их нельзя выкинуть, их можно только утилизировать, а дело это у нас в стране пока не развито, на переработку требуется специальная лицензия, которой сегодня владеют единицы».

Источник: Ведомости


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Механико-биологическая обработка ТКО. Часть 1. Этапы обработки, состав отходов
Механико-биологическая обработка ТКО сокращает количество направляемых на полигоны отходов. Этому сп...
Органика в ТКО: с чем имеем дело?
В прошлой статье цикла мы разбирались, из каких веществ состоит органика в ТКО. Мы остановились на...
Договор с регоператором для удаленных объектов
Наконец-то начатая еще в 2016 г. реформа обращения с ТКО подходит к своему завершению, и практичес...
Как выбрать лабораторию при работе с отходами
Согласно п. 7 нового Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприро...
Мусоропровод в доме – анахронизм или комфортная опция?
Практически каждый человек, проживающий в России, хоть раз сталкивался с мусоропроводом. Некогда т...
Обзор судебной практики в сфере отходов за май
статье последовательно рассмотрим пять судебных дел в сфере обращения с отходами, представляющих оп...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
Проблематика законодательства глазами регоператора. Часть 3
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператором, в...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "Поли-про"
закупка пластиковых отходов, переработка в гранулу или дробленку. Материалы: полиэтилен, полипропилен, полиамид, полистирол, АБС, поликарбонат

ООО "ТРИОЛЬ"
Группа компаний "ТРИОЛЬ" осуществляет поставки пищевого оборудования для оснащения производств различной направленности: хлебопекарных, кондитерских, мясоперерабатывающих, фаст-фуда, предприятий по пе...

Вторичные полимеры
вторичная переработка полимеров

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

Еще по теме "Агломератор"

МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sun, 24 Nov 2024 06:18:00
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения