ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22211

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Обзорная справка «Проблемы утилизации отходов»"


Белоусова Е.Е.

До 1990 года в СССР в системе Госснаба существовала система учета и использования вторичного сырья. Считалось, что использование вторичных материалов является мощным фактором ресурсосбережения. Для оказания эффективной научно-инженерной помощи в вопросах ресурсосбережения и использования вторичного сырья при Госснабе СССР функционировал специализированный институт вторичных ресурсов (ВИВР).

При переходе к рыночной системе хозяйствования старые методы перестали работать, не были созданы условия, которые стимулировали бы сбор и использование вторичного сырья в новых условиях. Специализированные предприятия, занимавшиеся переработкой вторичных материалов, акционизировались и частично перешли на другие виды деятельности, что привело к резкому уменьшению сбора и использования вторичного сырья.

Для сбора вторичных ресурсов в Москве существовала развитая система, которая включала в себя производственно-заготовительные предприятия (9), производственные участки (32) и приемные пункты (218).

Известно, что значительную роль в обеспечении экологической безопасности играет решение вопроса хранения, переработки  и утилизации отходов.

Все отходы можно разделить на две большие группы: Твердые бытовые отходы (ТБО) и  отходы производства.

ТБО – это в основном бумага, пластмасса, стекло и пищевые отходы.

Отходы производства можно  подразделить на:

  • Радиоактивные;
  • Медицинские;
  • Биологические;
  • Строительные;
  • Отходы транспортного комплекса;
  • Промышленные.

    В настоящее время объективным сдерживающим фактором в развитии городской системы сбора, переработки отходов производства и потребления можно назвать такие задачи, как отсутствие нормативной базы, адекватной современным требованиям к состоянию экологической среды, транспортировки отходов, их хранения, переработки, сбыта переработанного сырья, захоронения и сжигания  отходов.

    Отходы потребления

    Объемы образования ТБО в городе складываются из двух потоков: от жилого фонда и от общественных и коммерческих организаций и учреждений. В количественном отношении потоки составляют из жилого фонда – 1,9 млн.т/год (60% от всех собираемых ТБО), из общественных и коммерческих организаций и учреждений – 1,2 млн.т/год (40% от всех собираемых ТБО). Из всего объема ТБО только 10% подвергаются промышленной переработке на городских объектах, 62% вывозится на подмосковные полигоны, 24% подвергается уплотнению на мусороперегрузочных станциях, Кроме того, в городе в 2001 году образовалось 620 тыс. т. крупногабаритного мусора, который вывозится на подмосковные полигоны без переработки.

     Сбор и вывоз контролируют организации жилищно-коммунальной сферы. Известно, что большая часть бытовых отходов, которые попадают в сборочные контейнеры может быть пущена на переработку. Но существует проблема сортировки отходов. Если бумага еще на стадии образования мусора в ведре у жителя смешивается с подпорченными продуктами, то она уже не может быть сырьем для переработки. В городе должна быть создана сеть приемных пунктов твердых бытовых отходов,  один пункт на 10 тысяч  жителей. Создать такую сеть могли бы коммунальные службы города. Учитывая трудности с отводом земельных участков, подключением к электроснабжению, водоснабжению и канализации. В дальнейшем эти пункты могут быть или  проданы на рынке услуг, или преданы в аренду малым предприятиям, которые будут вести всю работу по сбору отходов. Таким образом, затраченные городом средства будут возвращены в бюджет.

    Санитарная очистка города от ТБО в настоящее время базируется на утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 05.05.1992 № 239  «Концепции схемы санитарной очистки города от ТБО до 2010 года», в которой сформулированы следующие  стратегические задачи:

  • совершенствование системы сбора и транспортировки ТБО, переход к двух ста­дийному вывозу ТБО за счет строительства мусороперегрузочных станций;
  • внедрение индустриальных методов переработки ТБО на базе строительства но­вых мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов и реконструкции действующих;
  • ввод в эксплуатацию новых и рекультивацию существующих полигонов захоро­нения ТБО с учетом современных природоохранных требований.

    Головной организацией в сфере обращения ТБО города Москвы является ГУП «Экотехпром» - первая в России специализированная городская организация, профессионально выполняющая в комплексе работы по санитарной очистке города от ТБО и имеющая в своем составе транспортные  подразделения, мусороперегрузочные станции (МПС), заводы по термическому обезвреживанию ТБО и завод «Эколог» по утилизации биологических отходов,  а также полигоны захоронения ТБО.

    Следует отметить, что использование этапов мусоро-перегрузки и мусоропрессования в технологии санитарной очистки города позволило значительно повысить эффективность и экономичность вывоза ТБО на полигоны. Прессование ТБО в брикеты высокой плотности сокращает затраты на захоронение ТБО.

    Термическое обезвреживание ТБО от жилого сектора  в 2001 году составило 285,546 тыс.т

    Захоронение ТБО на полигонах и свалках в 2001 году оставалось преобладающим методом размещения муниципальных  ТБО города. В 2001 году объем захоронения ТБО от муниципального жилого фонда города составил 1,9 млн.т., т.е. около 90% от общего объема  образования.

    Однако следует заметить, что ситуация, сложившееся в сфере захоронения ТБО г.Москвы требует корректировки ранее принятых решений:

    •   в последние годы происходит перераспределение потоков ТБО в пользу полигонов, расположенных в десятикилометровой зоне вокруг Москвы, что ведет к ухудшению экологической обстановки в Московском регионе;
    •   размещение ТБО от жилищного фонда города осуществляется зачастую на полигонах, не имеющих лимитов на размещение отходов от г.Москвы, либо имеющиеся лимиты превышаются в несколько раз.

    Жилищные организации продолжают заключать договора с полигонами, исходя из принципа минимизации затрат. Результатом чего является рост объемов захоронения ТБО в ближнем Подмосковье.

    На территориях Южного и Северо-Восточного административных округов столицы почти 100% ТБО от жилого фонда поступают на мусоросжигательные заводы и мусороперегрузочные станции. В этих округах практически исключен прямой вывоз на полигоны. В перспективе предполагается, что данная схема санитарной очистки, усиленная селективным сбором и сортировкой отходов, должна быть реализована на территории остальных адми­нистративных округов.

    По расчетным данным ГУП «Экотехпром» в г.Москве образуется ежегодно свыше 200 тыс.т различных биоотходов от медицин­ских, ветеринарных, учебных учреждений, рынков, зоопарков, муниципальных и таможен­ных организаций. Не менее 6 тыс.т биоотходов подлежит термическому обезвреживанию. Единственное в Московском регионе специализированное предприятие по обезвре­живанию и переработке биологических отходов ветеринарно-санитарный завод (ВСЗ) «Эко­лог» входит в состав ГУП «Экотехпром». В 2000 г. было принято и обезврежено 455,8 т опасных и потенциально опасных биологических отходов, в 2001 г. - 340,78 т, что составляет менее 23% мощности установки. Можно предположить, что не довезенные до завода биологиче­ские отходы легально или полулегально поступают на подмосковные полигоны ТБО.

    Следует также обратить внимание на проблему переработки полимерных материалов, которых ежегодно образуется десятки тысяч тонн. Не выполняются решения Правительства Москвы по созданию производств, перерабатывающих полимерные материалы. В 2001 году всего переработано 1384 т. этих отходов.

    В экспериментальном порядке в Северном АО производится сбор алюминиевых банок из-под напитков. За последние годы собрано 1300 т. банок, в т.ч. в 2001 г. - 500 т., что позволило сократить рас­ходы на пробег до полигонов 1500 рейсов больших мусоровозов типа «Фауна».

    За 2001 г. в Москве собрано 1.026 млн. т. вторичного сырья, из которых 545 тыс. т. переработано в Москве, остальное отправлено для переработки в другие регионы России. Объем сбора вторичного сы­рья по сравнению с 2000 г. возрос в 1.3 раза, а объем переработки - в 2 раза.

    В целом по Москве объемы утилизированных, захороненных и использованных вторично отходов возросли по сравнению с объемами 2000 г. в 1.5 раза.

    Отходы производств

    По состоянию на май 2002 г. в городском банке данных «Промышленные отходы» имеются сведения от 3251 предприятия г. Москвы номенклатуре, объемам образования, ис­пользования и размещения отходов производства. На основании имеющихся данных ­можно констатировать, что в 2001 г. году было образовано как минимум 3,25 млн. т отхо­дов.

    Основным направлением утилизации инерт­ных и малоопасных промышленных отходов продолжает оставаться их захоронение на по­лигонах. В Московском регионе базовым полигоном для этих целей служит полигон "Саларьево" предприятия МГУП "Промотходы". По представленным данным объемы захоро­нения в 2001 году при лимите 950 тыс.т составили 920,06 тыс.т отходов, в том числе 845,06 тыс.т промышленных отходов и 75 тыс. т ТБО из г. Видное.

    Стратегическим направлением развития городской системы обращения с промыш­ленными отходами в Москве является развитие городских мощностей по обезвреживанию токсичных отходов и внедрение принципов рециклинга - выявление и использование ре­сурсного потенциала отходов.

    Организация переработки токсичных промышленных отходов является первоочеред­ной экологической задачей для г. Москвы. В последние годы удалось создать целую отрасль специализированных предприятий, занимающихся утилизацией, переработкой и обезврежи­ванием промышленных отходов. Анализ банка данных «Промышленные отходы» по отходам отчитавшихся предприятий показывает, что средний процент использования и обезврежива­ния отходов производства составил в 2001 году 62%, против 60% в 2000 г.  Недостаток в мощностях по утилиза­ции токсичных отходов приводит к их накоплению на промплощадках предприятий, а значит - увеличению экологических рисков, связанных с их хранением в городской черте.

    Объемы отходов производства и потребления, переработанных в 1999-2001 г.г. спе­циализированными предприятиями приведены в Приложении 1. Таким образом, значительная часть отходов  в качестве вторичных ресурсов (ВР) передается на использование и утилизацию за переделы г.Москвы. Этот процесс обусловлен отсутствием производств по переработке целого ряда отходов внутри города.

    Основным направлением удаления токсичных промышленных отходов, не нашедших применения в собственном производстве, является их термическое обезвреживание или физико-химическая нейтрализация. Утилизация токсичных промыш­ленных отходов методом термического обезвреживания в 2001 году производилась на ус­тановках ЗАО «Гарант - Кусково», ФГУП «Салют», НПО «Техэнергохимпром», 000 НПП «Экосервис Прим» и др.  В общей сложности в 2001 г. обезврежено 12,6 тыс.т.  Однако мощ­ностей для термического обезвреживания отходов в городе все еще явно недостаточно, де­фицит только по жидким отходам производства оценивается приблизительно в 50 тыс.т.. Особенно это касается необходимости утилизации токсичных кусковых отходов типа метал­лической тары от красок и лаков и др., что приводит к сокрытию этого вида в отчетности предприятий и размещению на полигонах в составе ТБО.

    Уже в течение нескольких лет в Москве успешно используется метод микробиологи­ческой переработки загрязненных нефтепродуктами осадков очистных сооружений моек автотранспорта и ливневой канализации. В 2001 году было принято и обезврежено 8295,87 т. По сравнению с 1999 г. показатель переработки осадков вырос на 21%. Продолжают функционировать производства по переработке отходов гальванических производств. Одним из новых направлений является использование гальванических отходов для производства антисептических, огнезащитных и тонирующих составов для обработки древесины. МГУП «Промотходы» создана передвижная установка обезвреживания циансодержащих растворов и электролитов на месте их образования, которая после проведения го­сударственной экологической экспертизы будет использоваться для решения проблем города по указанным видам отходов. В 2001 г. было переработано около 700 т отходов не про­шедших нейтрализацию по месту образования. Организована централизованная система сбора и переработки отработанных люми­несцентных ламп от промышленного сектора и муниципального жилищного фонда в адми­нистративных округах столицы. В систему включены также медицинские, детские дошколь­ные и образовательные учреждения города. Организованы места временного хранения отра­ботанных люминесцентных ламп, оборудованные специальными контейнерами для сбора и перевозки, обеспечен оперативный вывоз   ламп   на   переработку.   Всего  в  2001 г. было принято к утилизации  2005 т.  ртутьсодержащих отходов.  Требует  организации  сбора 1000 т, кото­рые приходятся в основном на коммерческий сектор (магазины, рынки, рестораны и т.д.). В 2000 г. Департаментом потребительского рынка и услуг, ЦНИИБЫТом и Ассоциа­цией предприятий химической чистки начала реализовываться программа по сбору и обез­вреживанию шламов машин химической чистки. Собранные перхлорэтиленсодержащие шламы централизованным образом поступают на специальную установку на Рошальском химическом комбинате для отгонки перхлорэтилена, кондиционирования и возврата в про­изводство. Учет образования и централизованный   сбор   способствовали   предотвращению    захоронения
    109,4  т отходов загрязненных перхлорэтиленом на полигонах ТБО в 2001 г.

    Остается не решенной проблема утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), которых в год образуется тоже более 2000 тыс. т, а перерабатывается не более 10%.

    МГУП "Промотходы" с 1998 года начата переработка отходов кино- и фотопроиз­водств. В результате работы участка в 2001 г. было переработано 985 т, что втрое больше, чем в 1999 г. В составе этого производства функционирует участок приема и переработки электронного лома, мощность которого в перспективе будет наращиваться. На этом же уча­стке принято решение осуществлять ликвидацию изъятой из оборота правоохранительными органами города "пиратской" аудио- и видеопродукции, компьютерных информационных носителей.

    Интенсивное развитие автомобильного транспорта выдвинуло в число актуальных и в перспективе все более острых для столицы проблему сбора и переработки отходов городско­го автотранспорта: изношенных автопокрышек, кузовного лома, свинцово-кислотных акку­муляторов, масляных фильтров и др. В целях решения проблемы в городе начала действо­вать программа «Аворециклинг». В период 2000-2001 г. Управлением транспорта и связи проведены инвестиционные конкурсы по отбору инвесторов - участников программы. В на­стоящее время при реализации программы «Авторециклинг» доля городского бюджета со­ставляет менее 5% от коммерческого сектора. Приложение 2. Для сбора и переработки отработанных нефтепродуктов в Москве начался процесс создания сети пунктов замены и сбора отработанных автомобильных моторных масел. В 2001 г. начаты пуско-наладочные работы на заводе по переработке отработанных автомо­бильных масел и технических жидкостей на базе ЗАО «ПОМ-ТЭК», завершено изготовление оборудования завода по переработке отработанных масляных фильтров.

    В городе пока отсутствует система централизованного сбора отработанных аккумуля­торных батарей и аккумуляторных электролитов. Функционируют несколько небольших фирм, которые собирают и передают на переработку незначительное количество автомобильных аккумуляторов. Большая     часть     собираемых     аккумуляторов     приходится     на   долю
    ав­тотранспортных предприятий города. При объеме образования аккумуляторов в 19,6 тыс.т в городе подвергается сбору не более 18% и первичной переработке не более 8%. Частный сектор практически не охвачен сбором аккумуляторов, что в равной мере относится и к про­чим автомобильным отходам. Например, собранная в городе авторезина в основном без разделки передается на Чеховский регенератный завод, куда в 2001 г. было направлено 9,38 тыс.т покрышек, что составляет немногим более 12% всего объема.

    Законодательная база

    Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека; поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; использование новейших научно  -  технических достижений  в  целях реализации малоотходных и безотходных технологий; комплексная переработка материально - сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

    К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

    • обеспечение проведения государственной политики в области обращения с отходами;

    • осуществление правового регулирования в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за осуществлением такого регулирования;

    • проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;

    • обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования.

    Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89 (ред.10.01.2003 № 15-ФЗ) «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

    Федеральный закон (10.01.2002) Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

    В Москве, как субъекте РФ,  уделяется большое внимание охране окружающей среды и обеспечения безопасной экологической обстановки. Среди принятых Правительством Москвы нормативных актов, направленных на решение задач охраны окружающей среды  можно отметить следующие:

    Постановлением Правительства Москвы от 20.04.1999  № 353 (ред.11.04.2000) «О ходе строительства объектов санитарной очистки города» утверждается Программа  реконструкции и строительства таких объектов до 2004 года и Перечень объектов санитарной очистки.

    В целях определения единой городской политики в развитии отрасли санитарной очистки и в соответствии с рекомендациями экспертов Экономической комиссии Евросоюза (проект ТАСИС ERUS 9803 «Поддержка Правительства Москвы в области теплоснабжения и управления твердыми бытовыми отходами») Постановлением Правительства Москвы от 18.06.2002 № 460-ПП «О повышении эффективности системы санитарной очистки г.Москвы от твердых бытовых отходов»  утверждены  «Основные направления развития санитарной очистки города Москвы от твердых бытовых отходов на 2002-2010 годы».

    В целях развития и совершенствования системы контроля, учета и управления отходами производства, создания городской системы сбора и переработки отходов и вторичного сырья, Постановлением Правительства Москвы от 28.01.2003 №34-ПП утверждены Мероприятия  по развитию городской системы сбора и переработки отходов производства и производственного потребления, содержащих вторичное сырье, на период 2003-2010 гг.

    В рамках Комплексной экологической программы Москвы на период до 2005 года реализованы природоохранные мероприятия, позволившие решить ряд важных экологических проблем.

    Построены мусороперегрузочные станции (Чертановская, Байкальская, Вагоноремонтная, по Сигнальному проезду), построены линии по переработке автопокрышек на Тушинском машиностроительном заводе и 149 механическом заводе. В городе число свалок общей площадью 280 га сократилось до 36 га (с 102 до 27 ед.).

    Введены в эксплуатацию 16 автоматических постов контроля качества атмосферного воздуха.

    Приняты Законы города Москвы от 21 октября 1998 года N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы", от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве", от 5 мая 1999 года
    N 17 "О защите зеленых насаждений".

    Утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения проектов планировки производственных территорий г. Москвы, разработана электронная экологическая карта - схема города Москвы.

    Вместе с тем ряд ключевых направлений по улучшению экологической обстановки в городе требует дополнительных решений. Не создана единая система экологического мониторинга по всем компонентам природной среды. Острыми проблемами остаются загрязнение водных объектов, расположенных на территории Москвы, все еще высокая концентрация населения, проживающего в санитарно - защитных зонах.

    В ходе выполнения строительных работ в городе Москве ежегодно образуется более полутора миллионов тонн отходов строительства и сноса, которые являются ценным вторичным сырьем и в соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", должны подвергаться переработке, использованию и вовлечению в хозяйственный оборот.

    В целях обеспечения правовых условий для более полного использования отходов строительства и сноса в г. Москве и уменьшения их образования Постановлением Правительства Москвы от 25.06.2002 г. № 469-ПП (ред от 28.01.2003 № 33-ПП)  «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве» вводится единый порядок обращения с данной категорией отходов в городе.

    Постановление Правительства Москвы от 28.11.2000 г №945 (ред. 06.08.2002 № 624-ПП) «О мерах по повышению радиационной безопасности населения г.Москвы» направлено на  решение задачи обеспечения радиационной безопасности.

    К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации.

    Вместе с тем в решении этой проблемы наметились отрицательные тенденции: не проводятся работы по снятию исследовательских реакторов с эксплуатации (Российский научный центр "Курчатовский институт"), недостаточные объемы резервных емкостей для приема и длительного хранения радиоактивных отходов на промплощадке МосНПО "Радон" в Сергиево - Посадском районе Московской области, что может затруднить процесс удаления радиоактивных отходов из Москвы и Центрального региона Российской Федерации. Отсутствует система производственного радиационного контроля на предприятиях пищевой промышленности, строительной индустрии, предприятиях, перерабатывающих вторичное сырье и отходы производства. Неудовлетворительное финансирование радиационно опасных работ, особенно из федерального бюджета, привело к систематическому нарушению исполнения федеральными органами Федерального закона от 03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов". Это снижает уровень радиационной безопасности и технологий обезвреживания радиоактивных отходов. В целом радиационная обстановка в Москве может быть оценена как удовлетворительная.

    Вместе с тем с учетом объемного насыщения предприятий радиоактивными материалами и радиоактивными отходами она является потенциально опасной и требует постоянного внимания.

    Выводы

    Сегодня реализация государственной политики в сфере  переработки отходов затруднена по нескольким причинам (причем, это касается переработки практически всех видов отходов независимо от их класса опасности и вида):

    • несовершенная нормативно-правововая база,
    • отсутствие единой информационной сети и базы данных по всем видам отходов, что затрудняет принятие правильных решений,
    • недолжное исполнение и отсутствие контроля за исполнением уже существующих законов и иных нормативно-правовых актов,
    • недостаточное финансирование работ.


    Опыт экономически развитых стран показывает, что решить проблему рециклинга отходов можно только если изменять ее комплексно, регулируя одновременно все механизмы и этапы движения мусора от источника (физ. лица, предприятия) через перевозку к пунктам хранения, переработки или захоронения. Но нельзя забывать о необходимости применения современных научно-технических достижений и управления общественным мнением. Только через активное привлечение населения к существующим в городе проблемам возможна реализация задуманного. Одними репрессивными мерами не обойтись.

    Таким образом, в сфере основных организационных мероприятий в области охраны окружающей среды наиболее актуальными являются  разработка и принятие законодательных  и нормативных актов г.Москвы и совместных с органами власти Московской областью, направленных на создание механизмов:

    · экономического стимулирования осуществления рационального природопользования и охраны окружающей среды;

    · ответственности хозяйствующих структур и граждан за нарушения природопользования;

    · эффективного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

    Приложение 1 Утилизация отходов производства г.Москвы

    (по данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды )

    № п/п

    Наименование вида отходов и предприятия-переработчика

    Переработано/принято, т / год

    1999

    2000

    2001

    Всего утилизировано промотходов,
    в том числе:
    - переработано
    -сдано на переработку за пределы г. Москвы
    - захоронено на полигоне "Саларьево"

    1926707

    301619(15%)
    385088(20%)
    1240000(65%)

    1 601 888

    337222(21%)
    408666(25%)
    856000(54%)

    1 896 719

    570922(30%)
    80738(25%)
    845059(45%)

    1

    Отходы гальванических производств

    306,75

    357,64

    514,41

    2

    Отработанные растворы и электролиты

    375,35

    375,19

    836,10

    3

    Ртутьсодержащие отходы

    1297,13

    1700,00

    2005,00

    4

    Осадок очистных сооружений

    6869,76

    3182,20

    8295,87

    5

    Нефтепродукты отработанные

    4328,5

    5977,66

    8751,06

    6

    Жидкие органические отходы, включая СОЖ

    1899,05

    1798,80

    1615,00

    7

    Хлорсодержащие отходы, в т.ч.перхлорэтилен

    14,40

    113,46

    109,40

    8

    Нефтешламы и отходы лакокрасочных материалов

    616,10

    649,26

    827,65

    9

    Промасленные ветошь, опилки, бумага и фильтры

    841,95

    1096,00

    1230,90

    10

    Отработанные свинцовые аккумулятор­ные батареи

    4000,00

    6000,00

    6465,54

    11

    Отходы полиэтилена

    973,00

    756,05

    1384,32

    12

    Медпрепараты, медицинские отходы, химреактивы, косметика

    120,11

    179,30

    212,92

    13

    Биологические отходы

    3282,00

    1911,00

    340,80

    14

    Отработанная авторезина и резинотехнические изделия

    6889,70

    9063,00

    9632,10

    15

    Стеклобой

    21600,00

    32850,00

    35728,00

    16

    Фотоотходы

    325,10

    756,72

    985,60

    17

    Строительные отходы

    226728,00

    251600,00

    465530,00

    18

    Древесные отходы

    5640,00

    1881,00

    1036,00

    19

    Черный металлолом?

    15543,00

    20046,00

    25129,00

    20

    Цветной металлолом

    1227,80

    266,30

    21

    Металлсодержащие шламы и пыли

    25129,00


    Источник: Гильдия экологов


  • Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
    Обеззараживание медицинских отходов классов Б и В на территории медицинской организации
    Вопросы обращения с медицинскими отходами на фоне пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 ...
    Обращение с отходами I–IV классов опасности: проект Административного регламента
    19 декабря 2019 года на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru был размещен...
    Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
    Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...
    Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
    Рассмотрим методы и примеры расчета предлагаемых нормативов образования отходов, которые по-преж...
    Принципы эффективной рекультивации полигонов ТБО
    От частного к общему: рекультивация печально известного полигона «Кучино» стала для участников про...
    Нюансы транспортирования отходов и особенности его лицензирования
    В статье рассмотрены законы и документы, которые необходимо учитывать при выборе транспорта и в...
    Как оформлять акты утилизации ОИТ
    Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает возможность для производит...
    Систематизация данных об отходах на предприятии
    В соответствии со ст. 3 приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка у...



    КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

    ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

    КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
    СП "АМИПАК" - ОАО
    СП «АМИПАК»-ОАО - многопрофильное производственное предприятие, выпускающее широкий ассортимент упаковочных материалов и продукции для нужд пищевой и фармацевтической промышленности, сельского хозяйс...

    ООО НПФ "Симплекс"
    Программно Технический Комплекс «Промзона: Полигон ТБО» Автоматизация учёта приёмки ТБО как в весовом так и в объёмном исчислении. Учёт отгрузки контейнеров. Контроль работы спецавтотранспорта.

    ООО "ПромТехУтилизация"
    Сбор, транспортировка,обезвреживание и утилизация опасных промышленных отходов I - IV классов опасности по Приволжскому Федеральному Округу Услуги: Обезвреживание отходов гальваношламов и химически...

    ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    СДЕЛАЙ САМ
    МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

    © 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
    Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
    Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
    Thu, 21 Nov 2024 19:24:58
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения