Оснащение современными машинами муниципальных служб, занятых содержанием дорожной сети и вывозом бытовых отходов, является одной из важных задач, реализуемых в ходе реформы жилищно-коммунального комплекса России. Его специалистам будет интересно узнать о некоторых новинках отечественной специальной техники, появившихся на российском рынке в последнее время.
Усовершенствованный мусоровоз КО-440R
Новая разработка ОАО «Коммаш» (Арзамас) мусоровоз КО-440R с задней загрузкой создан при участии немецкой компании FAUN. Машина на двухосном шасси МАЗ-533603 применяется для общего и раздельного сбора твердых бытовых отходов (ТБО) из стандартных контейнеров вместимостью до 1,1 м3 в кузов, уплотнения отходов, их транспортировки и механизированной выгрузки. В состав специального оборудования Rotopress-516 фирмы FAUN входят подвижной барабан вместимостью 16 м3, задний откидной борт, электрооборудование, гидросистемы и манипулятор грузоподъемностью 800 кг. Особенностью данной модели является то, что мусор перемещается и уплотняется за счет вращающихся конического загрузочного бункера и цилиндрического барабана, установленного внутри кузова.
Мусоровоз КО-449-35 с боковой загрузкой Мценского завода «Коммаш» предназначен для механизированной погрузки ТБО из стандартных контейнеров вместимостью 0,75 м3. Достоинствами надстройки, смонтированной на шасси МАЗ-5336, стали: увеличенный до 22 м3 полезный объем кузова; гидроманипулятор с повышенной до 700 кг грузоподъемностью; новая схема загрузки и уплотнения мусора, разработанная специально для этого мусоровоза; увеличенное с 0,78 до 1,33 кгс/см2 удельное давление прессования; усовершенствованный загрузочный люк, сокращающий просыпание мусора в процессе прессования.
Гидрофицированный задний борт оснащен автоматическими замками; установлен удобный и доступный пульт управления спецоборудованием; улучшены условия обслуживания при эксплуатации за счет свободного доступа к элементам гидравлики, возможна самосвальная выгрузка мусора; применены качественная гидравлика и высокопрочные металлорукава высокого давления (соответствуют стандарту DIN), исключающие вероятность разрыва и протечек масла; высококачественное многослойное лакокрасочное покрытие надежно защищает металлоконструкции от коррозии.
Столичный Научно-производственный комплекс «Коммаш» представил свою последнюю разработку – модернизированный мусоровоз КМ-М5551-1 с боковой загрузкой на шасси двухосного МАЗ-5551. Гидроманипулятор грузоподъемностью 500 кг позволяет разгружать контейнеры вместимостью 0,75 м3 и 0,8 м3 (с колесными опорами). Полезный объем кузова – 12 м3. Особенность машины – возможность ее переоборудования в мусоровоз с задней загрузкой, что легко осуществить в любой мастерской, заказав комплектующие. В отличие от аналогов с боковой загрузкой захват контейнеров осуществляется сбоку машины, а разгрузка контейнеров – как у мусоровозов с задней загрузкой, т. е. сзади. В результате удалось сохранить среднюю плотность прессования выше 5:1, как у моделей с задней загрузкой, тогда как для мусоровозов с боковой загрузкой этот коэффициент обычно не превышает 1,5...2:1.
Подметально-уборочная машина КМ-32001-04
Неудивительно, что двухосный мусоровоз КМ-М5551-1 с боковым захватом контейнеров и задней загрузкой при значительно меньшей вместимости мусороприемника (загрузочного бункера) перевозит в полтора раза ТБО больше, что позволяет сократить парк спецтехники. Кроме того, машина обслуживает в 1,5...2 раза больше контейнеров при одной загрузке мусороприемника, может загружать контейнеры как без колес, так и с ними, с одной установки способна обслужить шесть контейнеров, установленных по радиусу, что в 2 раза превышает показатель моделей традиционной конструкции. Дополнительным преимуществом КМ-М5551-1 является то, что он оснащен гидроцилиндрами, распределителями и насосами итальянских или немецких фирм, а в кабине установлен компьютер, контролирующий работу системы прессования как в автоматическом, так и в ручном режиме. Для предохранения от поломок применена электромагнитная муфта, обеспечивающая плавное включение гидронасоса, что особенно важно в морозную погоду. К тому же муфта защищает коробку отбора мощности и гидравлическую систему мусоровоза от перегрузки.
Применение технологии задней загрузки позволяет решать экологические проблемы за счет исключения просыпания мусора при загрузке контейнера, поскольку процесс загрузки производится в габаритах мусороприемника, а не через небольшую воронку на крыше мусоросборника. Качество машины повышено также за счет применения лазерного раскроя металла, станка кромкогиба с компьютерным управлением, импортного сварочного и окрасочного оборудования. При этом прочность мусоросборника и заднего борта не уступает показателям лучших мусоровозов с задней загрузкой зарубежного производства. Добавлю, что при задней загрузке ТБО машину можно загружать и вручную, и с помощью манипулятора и фронтального погрузчика.
Изюминка КМ-М5551 – оригинальный гидроманипулятор
Подметально-уборочная машина КМ-32001-04, оборудованная вакуумным подборщиком, разработана совместно с немецкой фирмой Sсhmidt для летней уборки улиц и дорог, сбора пыли и мусора посредством вакуумного всасывания. Модель на шасси МАЗ-5551 оснащена подвижными щетками, которые снабжены системой орошения для подавления пылеобразования. Применяемые в наиболее ответственных узлах комплектующие германского производства значительно повышают надежность оборудования и обеспечивают безотказную работу техники без капитального ремонта в течение 5...7 лет. Уборочная установка приводится 80-сильным 4-цилиндровым турбодизелем VМ объемом 2880 см3.
С помощью гидромоторов во вращение приводятся боковая и цилиндрическая щетки, а также вентилятор охлаждения гидравлического масла. Передний 300-литровый и задний 1000-литровый баки для воды изготовлены из нержавеющей стали. Вместимость бункера для мусора составляет 7 м3, площадь экрана для листвы – 2,6 м2. На заднем мосту установлен индикатор перегрузки. Пульты управления всеми рабочими органами расположены в кабине.
Источник: журнал "Основные средства" |