На последнем заседании коллегии Киевской городской госадминистрации Леонид Черновецкий обратил внимание подчиненных на то, что мусорные контейнеры выглядят «как-то не интеллигентно». Мэр дал распоряжение своему заместителю Анатолию Голубченко и начальнику главного управления коммунальным хозяйством КГГА Михаилу Шпарикуза неделю подготовить для него список производителей контейнеров и подготовить проведение тендера на закупку более симпатичных мусорных баков.
Все, что связано с мусором, — его своевременный вывоз и утилизация — является для столицы на сегодня неразрешимой проблемой. Недаром этот вопрос постоянно слушается в рамках каждого заседания коллегии КГГА и всегда стоит в перечне вопросов коллегии первым. Чего только ни предпринимала мэрия, чтобы справиться с мусором, причем не только при нынешнем мэре. Так, в течение 11 лет в КГГА обсуждают вопрос, где найти 3 млн. грн., чтобы заменить заборы вокруг контейнерных площадок и возвести там, где заборов нет.
Каждую пятницу представители главного управления контроля за благоустройством Киева, прокручивают пред киевским мэром либо его первыми замами слайды, на которых изображены переполненные контейнеры и завалы невывезенного мусора в различных районах столицы: до вмешательства чиновников КГГА и после того, какданные факты были поставлены на вид руководителям районов. Постоянный контроль за вывозом мусора осуществляет заместитель председателя КГГА Владимир Головач, каждую неделю устраивая выезды в районы. В районах устраняют недостатки и отчитываются перед мэром, демонстрируя ему фото пустых контейнеров, но ситуация повторяетсяпостоянно.
По информации главного управления контроля за благоустройством Киева, с начала года управлением было привлечено к ответственности 104 должностных лица, которые нарушили правила благоустройства территории, и повторно привлечено к административной ответственности 8 руководителей ЖКО.
Однако несмотря на выговоры,по словам заместителя начальника управления КГГА Михаила Левковского, несвоевременный вывоз отходов в выходные и праздничные дни носит постоянный характер и характерен для всех районов.
На заседании коллегии КГГА в минувшую пятницу Леонид Черновецкий задавал главам районных администраций вопрос, как сделать так, чтобы снимки гор невывезенного мусора, сделанные в районах, не появлялись никогда. Глава Печерской госрайадминистрации (в плане вывоза мусора район является лучшим в столице) ответил, что район планирует купить несколько своих мусороперевозочных машин и использовать их в случаях, когда «подводят перевозчики». Чтобы перевозчики неподводили, киевский мэр порекомендовал главам районов «искать и искать перевозчиков везде, и в Киеве и за его пределами».
Конечно, одного перевозчика в районе можно поменять на другого. Благо, работает в городе на сегодняшний день почти два десятка крупных и мелких компаний, причем некоторые с участием иностранного капитала.Только обойти конкурентов и добавить к полю своей деятельности еще один район никто из них не рвется. По информации «i», 10 лет назад в Киеве работало около 30 компаний, вывозящих отходы, на сегодня их осталось 17.
Руководители предприятий — операторов рынка мусорных перевозок Киева, уверены, что ситуация с вывозом мусора наладится только когда КГГА будет им платить за вывоз и утилизацию 1 куб. м 20 грн. вместо 15, и не задерживать выплаты. По информации «i», на сегодняшний день у районов перед перевозчиками существуют серьезные задолженности.
В КГГА всегда говорили, что тариф на вывоз мусора должен быть выше, чем сейчас. И даже один раз пытались его повысить — в декабре 2006 г. Однако мощные демонстрации трудящих да и смутная политическая обстановка в стране вызвали у мэрии неожиданную реакцию. Тарифы на вывоз мусора были снижены.
Но самое парадоксальное в проблеме с киевским мусором заключается в том, что этой проблемы по сути нет. С утилизацией городских отходов вопрос уже практически решен. Получены инвестиции на строительство двух новых мусоросжигательных заводов в дополнение к ныне действующему. Остается решить в общем-то простой вопрос — своевременно вывозить мусор из города на эти заводы. Для чего надо, во-первых, поднять тарифы на эту услугу, а во-вторых, все-таки действительно поискать — и не только на внутреннем столичном рынке — операторов, которые не считают прибыль от своего бизнеса в 20% настолько мизерной, что не стоит и руки марать.
Всего из мусорных контейнеров города ежедневно вывозится около 11-12 тыс. куб. м отходов. В настоящее время вывозом мусора в столице занимается 17 компаний, которые подписывают договора с районными администрациями. 7 из них вывозят и утилизируют около 90% твердых бытовых отходов, на долю остальных приходится около 10%. Почти 20% городского мусора вывозит ОАО «Киевспецтранс», 51% акций которой находятся в собственности города. Около 18% городских отходов приходится на долю компании ООО «Гринко-Авто» и ООО «Селтик», около 15% вывозит ДП «Фирма Альтфатер Киев».
Источник: Экономические известия |