ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Чума фейерверков
Сообщений: 66
Последнее сообщение: 21.12.2024 18:06


В РЭО заявили, что проблемы мусорной реформы решаются
Сообщений: 1
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:08


Сенаторы уточнили правила обращения с отходами на труднодоступных территориях
Сообщений: 2
Последнее сообщение: 21.12.2024 07:04


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1207789
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 429109
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13352
Последнее сообщение: 21.12.2024 18:06


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Электролитные озера могут окружить Москву."


Торговая Газета.

Старый аккумулятор - не просто головная боль, но и большая опасность. Вынув его из-под капота, хозяин старается засунуть агрегат куда подальше. И при первой же возможности увезти его прочь от дома: не дай бог, потечет! Аккумуляторы оставляют в кустах, на обочинах, иногда в мусорных контейнерах. Но сама угроза при этом лишь меняет место дислокации. Если учесть, что по улицам Москвы курсируют 3,5 миллиона автомобилей, а аккумулятор в них меняется раз в год-полтора, то столице скоро грозят настоящие электролитные озера.… Если ее власти и жители не решат, кто и куда должен доставить старый аккумулятор.

Путь решения проблемы предложил на заседании правительства директор ООО “Юнипром-И.B.B.”, кандидат технических наук Арутюн Александрович ПОГОСЯН.

- Наша фирма занимается переработкой лома свинцово-кислотных аккумуляторов. В соответствии с программой правительства Москвы “Авторециклинг” мы реализовали пилотный проект, в рамках которого за счет собственных средств приобрели и ввели в эксплуатацию современную линию по переработке лома аккумуляторов с электролитом производительностью до 10000 тонн в год. Переработка ведется по американской технологии с получением на выходе товарного свинца и полипропилена. Это первое и пока единственное предприятие аналогичного профиля на территории СНГ.

Если проблема переработки московского лома, таким образом, оказалась решенной, то вопрос с организацией системы сбора лома завис. Достаточно сказать, что из-за отсутствия экономически эффективной системы сбора ежегодно на территории Московского региона в почву попадают тысячи тонн свинца и электролита, что представляет серьезную угрозу здоровью жителей Москвы. Проблема организации сбора лома аккумуляторов нашла поддержку в префектуре Северного АО. Утвердили план мероприятий для того, чтобы отработать элементы системы сбора лома аккумуляторов на территории округа. Но проблема осталась на прежнем уровне.

Причин несколько. Нормативно-правовая база, регулирующая обращение лома аккумуляторов, существенно устарела. Например, действующий сегодня ГОСТ по лому цветных металлов разрабатывался около 30 лет назад, когда в Москве не было производств, способных принимать лом аккумуляторов с электролитом. В соответствии с этим ГОСТом автовладельцы, перед тем как сдать аккумулятор, должны предварительно слить электролит в специализированной организации, заплатив при этом около 8 руб. за литр. Проще его выбросить.

Вторая причина - несовершенство природоохранного законодательства. Так, по мнению природоохранных органов, отработанный аккумулятор с электролитом является опасным отходом, и для того чтобы иметь право его собирать, перевозить и перерабатывать, необходимо получить лицензию на обращение с опасными отходами. Если для переработчиков лома это утверждение справедливо, то для сборщиков и перевозчиков – нет. Ведь для магазинов, осуществляющих закупку, перевозку и реализацию новых аккумуляторов, лицензия по обращению с опасными веществами не требуется. Непонятно, зачем требовать такую лицензию на сбор, перевозку и реализацию отработанных аккумуляторов, ведь, с точки зрения экологической опасности, новый и отработанный аккумуляторы абсолютно идентичны. Такое требование природоохранных органов не дает возможности пунктам скупки принимать лом с электролитом, что приводит к массовому несанкционированному сливу электролита.

Третья причина заключается в том, что российские банки практически не кредитуют проекты, связанные с переработкой отходов. Несовершенство законодательной базы приводит к увеличению срока их окупаемости, повышает степень риска инвестиций и, соответственно, процентную ставку кредита.

Изучение зарубежного опыта организации сбора лома аккумуляторов показало, что наиболее приемлемой для Москвы является система сбора, действующая в США. Она реализуется в основном через сеть гипермаркетов, работающих по принципу “трейд ин”. Автовладельцу, покупающему новый аккумулятор, предлагается там же сдать старый. Если автовладелец не сдает старый аккумулятор, он обязан при покупке нового оставить залог в размере 1,5-5 долл. США, который ему впоследствии возвращается при сдаче старого аккумулятора. В результате реализации описанного принципа рынок сбора в США организовался таким образом, что около 90% лома на перерабатывающие предприятия поступает от объектов торговой сети. Такая система сбора изначально исключает пропадание аккумуляторов во дворах и гаражах. Она характеризуется минимальными затратами со стороны государства, простотой, высоким уровнем собираемости лома и, что не менее важно, легализует бизнес.

Необходимо разработать и внедрить концепцию сбора и переработки лома аккумуляторов в г. Москве. С этой целью предлагаю создать рабочую группу по проблеме переработки отходов с широким привлечением независимых экспертов.

До принятия концепции необходимо принять временные, упрощенные правила сбора лома аккумуляторов с электролитом, разрешающие действующим пунктам приемки лома цветных металлов принимать лом аккумуляторов с электролитом без получения дополнительной лицензии по обращению с опасными отходами.

Учитывая остроту проблемы, предлагаю включить переработку городских отходов в перечень приоритетных для города видов деятельности и разработать механизмы льготного и упрощенного кредитования малых предприятий, занимающихся этим видом деятельности

С целью поддержки и развития нашего пилотного проекта просим правительство Москвы выделить при возможности субвенцию на сумму около 2,5 млн. долл. США для создания опытного производства по выпуску новых аккумуляторов. Это, во-первых, даст возможность полностью замкнуть схему рециклинга, во-вторых, позволит существенно поднять заинтересованность предприятий в сдаче нам лома и повысит уровень его собираемости в Москве.


Источник: Торговая Газета


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Объект размещения отходов в водоохранной зоне – готовься к ответственности
Порой в природоохранном законодательстве появляются новые запреты. Они бывают совершенно разными: ...
О правовом регулировании по обращению с ТКО в период распространения COVID-19. Предложения
В 2020 году мы столкнулись с COVID-19, что существенным образом усугубляет проблемы российской мус...
Ответственность за отходы
В соответствии с нормативно-правовой базой России за правонарушения в части обращения с отходами п...
Кому нужны вторичные материальные ресурсы
В статье рассмотрены возможные положительные и негативные последствия введения нового понятия «втори...
Вполне перерабатывамый TETRA PAK
В журнале «ТБО» № 12, 2018, была опубликована статья «Перерабатываемый неперабатываемый Tetra Pak»...
Нюансы транспортирования отходов и особенности его лицензирования
В статье рассмотрены законы и документы, которые необходимо учитывать при выборе транспорта и в...
О транспортировании отходов. Изменения Федерального закона
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”» (дал...
Обращение с отходами I и II классов опасности по-новому
Отходы I и II классов опасности образуются в каждом доме – это энергосберегающие газоразрядные лам...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
КЦ в сфере ЖКХ и ООПиП
независимая оценка квалификаций в области обращения отходов производства и потребления

ЗАО "Безопасные технологии"
Проектирование и строительство комплексов по термическому обезвреживанию отходов

ООО "Вторичный полипропилен ПП ПНД ПВД"
ООО "Вторичный полипропилен ПП ПНД ПВД" производит и продает гранулу вторичного полиэтилена высокого давления (ПВД), полиэтилен низкого давления (ПНД), вторичного Полипропилена (ПП). Гранула вторичног...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sat, 21 Dec 2024 20:13:32
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения