Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22185

ЖУРНАЛ ТБО (№5 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Выставка «ВэйсТэк»

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Утилизация использованных автошин в Тюмени."


72avto.ru

5 октября 2007 г в зале «Надым» отеля «Тюмень» прошло очередное заседание автомобильного пресс-клуба, организованного агентством «PRимер» и журналом Autotop. Темой обсуждения стала проблема утилизации использованных автомобильных шин в нашем городе. Как оказалось, единственная заслуга этой проблемы в нашем городе заключается только в том, что она просто существует!

Как пояснил главный редактор журнала Autotop Сергей Шестаков, в Тюмени он, готовясь к пресс-клубу, нашел четыре компании, занимающиеся утилизацией использованных шин. Три из них оказались «филиалами» одной, а о четвертой знали только в департаменте экологии и недропользования Тюменской области. «Сдать шины – не проблема: некоторые «шиномонтажки» принимают их просто так, некоторые просят до ста рублей за шину. Дальнейшая же судьба этих шин неизвестна. В департаменте экологии мне сказали, что в нашем городе происходит больше накопление, а не утилизация».

Далее был вопрос к экологам: насколько серьезна эта проблема для Тюмени? Заместитель начальника отдела экологического контроля департамента экологии и недропользования Тюменской области Роман Багабиев ответил, что проблема очень остра, однако лицензии на утилизацию имеются у пяти предприятий, но реально могут работать только двое – «Тюменьэкопром» и «СибЭКО». «По неофициальным данным, в год в Тюмени накапливается до 10 000 тонн использованных шин. Плюс, в городе каждый год появляется около 25 000 новых авто – умножьте эту цифру на 4 и получите остроту проблемы. При таких объемах складирование нерентабельно, период разложения шин очень большой, компостированию они не подлежат…»

Проблема острая и не новая – это понятно, однако ее решения нет до сих пор! На вопрос о поддержке предприятий-утилизаторов администрацией единственный ее представитель отвечал невнятно – то ли неудобно было говорить не очень приятную правду, то ли еще что, но услышали все одно: в данный момент никакой поддержки не оказывается.

Далее в разговор вступил директор шинного центра «Юмикс» Юрий Иванов – человек, для которого проблема утилизации использованных шин хуже больной мозоли. Он возмутился тем, что, даже имея желание сделать все как положено, ничего не выходит, так как сдавать эти шины некуда. «На кладбище их больше не принимают, а в землю закапывать – опасно, да и неправильно», – считает г-н Иванов.

Однако его слова опроверг директор ООО «Тюменьэкопром» Петр Лысов – предприятия, которое имеет специальную установку, но о котором не знают участники шинного бизнеса. «Наше предприятие находится в Ялуторовске только из экономических соображений – и 1 кв.м. там дешевле, и электроэнергия, и рабочая сила. Я приглашаю всех – везите нам десятки тон «резины» – мы все переработаем. Условия приема шин на переработку разные, то есть, имея желание, можно договориться индивидуально. В среднем же, мы берем пять-шесть тысяч рублей за тонну…»

На претензию со стороны представителей шинного бизнеса о том, что «Тюменэкопром», мягко говоря, не страдает от избытка рекламы, а если еще точнее, то вообще ее не имеет, господин Лысов ответил: «Есть объявление в газете… А вообще, вопрос к экологам – они курируют районы, в которых есть много «шиномонтажек». Они должны знать, куда руководители подотчетных им предприятий сдают шины…»

Но перевесить ответственность на экологов господину Лысову не позволили – Сергей Шестаков пояснил, что, несмотря на то, что выйти на «Тюменьэкопром» ему удалось только через экологов, рекламы предприятию однозначно не достает. «Если вы будете давать больше рекламы в СМИ, вам будет легче «раскрутить» свой бизнес», – подытожил г-н Шестаков. Петр Лысов согласился и сказал, что принял это замечание к сведению.

Следующим обсудили вопрос финансирования. «Тюменьэкопром» берет со сдающих от 5000 рублей за тонну шин, плюс, и это вполне естественно, – мы все платим за вывоз мусора с наших дворов. И все логично в словах господина Лысова: он несет затраты на аренду помещения, электроэнергию, заработную плату и тому подобное. Но ведь и другие предприниматели несут! И все компенсируют это за счет продаваемого ими товара. Петр Николаевич же на вопрос касательно стоимости получаемого в результате переработки сырья ответил однозначно – коммерческая тайна… Но зато он признался в том, что продажа «крошки» приносит прибыль (и то ладно). Странно, не правда ли, – вторсырье приносит прибыль, но шины принимают только за деньги. А на вопрос «Почему?» снова заводится песнь о неокупаемой затратной части непонятно на что…

Ну да Бог с ней, с прибылью – простым смертным автовладельцам-то куда свои четыре покрышки девать? Везти в Ялуторовск? Накладно. Проще сдать на СТО, хоть и за деньги. Или вообще в лесу закопать – мы это умеем. К сожалению, на этом этапе разговор совершенно случайно был уведен в сторону Запада, где мусор сортируют и складывают в разные контейнеры… вот видите – и я туда же. В общем, с первой попытки решить судьбу тех четырех шин никому не удалось.

Не убедил предпринимателя и тот аргумент, что приемщики металла, как черного, так и цветного, платят людям деньги за сдаваемый ими продукт. Знаете, что он на это ответил? Ладно, и так вижу, что знаете. И тут возникает вопрос – неужели прибыль от продажи сырья настолько мала, что нет у предприятия-переработчика возможности платить хотя бы по десять рублей за принесенную ему покрышку (а это на 100% бы сработало, пример – «цветмет»)? Я тоже в это не верю.

Закончилось все тем, что все стороны проблемы – экологи, представители шинного бизнеса и единственный представитель предприятий-переработчиков – сошлись в одном мнении: нужно искать максимально взаимовыгодный компромисс, чтобы никто не нес убытков, а если и нес, то минимальные. Другого решения этой проблемы вроде как и нет.

В целом же, итоги пресс-клуба оставили мало приятного: мне стало обидно за нашу страну, в которой «экологи» знают, что есть перерабатывающее предприятие, но не говорят об этом тем, кого штрафуют за ненадлежащее хранение использованных шин; за предприятие, которое только и делает, что говорит только о своей затратной части, которая не окупается (главное, что вторсырье прибыль приносит); еще раз за экологов (причем не просто экологов, а представителей администрации), которые в открытую заявляют, что людям проще вывезти старые шины в лес и закопать их там… за многое было обидно, в общем.

Удивило на заседании отсутствие Людмилы Могутовой, начальника управления экологии администрации города («главный эколог» по-нашему) – надеюсь, причина была как минимум уважительной…

Зато есть, чем гордиться – в разгаре беседы о прибыльности (или все-таки убыточности?) переработки шин ваш покорный слуга заметил, что участники форума забыли о, возможно, самой главное стороне проблемы – экологии региона (а вы тоже не знали, что ингредиенты шин ядовиты?), чем искренне рассмешил всех присутствующих политиков, бизнесменов и вообще…

Но, несмотря на все это, помимо обиды (и гордости) осталось и немного радости и надежды – радости от полученного общения; от того, что кому-то небезразлична эта проблема, и они хоть как-то пытаются ее решить, а еще порадовало обещание господина Лысова о том, что к новому году в Тюмени появится пункт приема использованных шин. Надежда на то, что те, кто был приглашен, но не пришел (не будем их называть – им и так будет стыдно), все-таки найдут в себе силы взяться за решение этой проблемы, и на то, что взрослые люди перестанут, наконец, думать только о собственной выгоде и о затратной части и задумаются об экологии нашего региона – мест, где живут они сами, где родились и растут их дети, где будут расти их внуки.

Ну, а если вам не жалко заплатить 5 000-6 000 рублей за то, чтобы тонна собранных вами шин была переработана и пущена на благо людям (и на покрытие той самой затратной части), то милости просим: г. Тюмень, ул. Комбинатская, 52. тел.: (3452) 43-32-94.


Источник: www.72avto.ru


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Как уничтожить успешную отрасль
Около года назад мы публиковали интервью с депутатом Государственной Думы ФС РФ А. И. Фокиным, авт...
Механико-биологическая обработка ТКО. Часть 2. Выщелачивание загрязняющих веществ при захоронении
В статье рассмотрены характеристики выщелачивания загрязняющих веществ (ЗВ) из продуктов механико-би...
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по...
Проверка объекта размещения отходов Росприроднадзором
Проверка объекта размещения отходов (далее – ОРО) со стороны природоохранных органов – достаточно ...
Вполне перерабатывамый TETRA PAK
В журнале «ТБО» № 12, 2018, была опубликована статья «Перерабатываемый неперабатываемый Tetra Pak»...
Концепция РОП: долгожданное утверждение
С тех пор как Минприроды России в докладе Президенту РФ сообщило о неэффективной работе введенного...
Пока еще не поздно нам сделать остановку?
Сверху всегда все выглядит намного более гладким, нежели «с уровня корней травы». Давайте послушаем ...
Работа регоператора в период пандемии
Новая коронавирусная инфекция внесла свои коррективы и в работу регоператоров по обращению с ТКО...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ООО "РДМ"
Фрезерные и гравировальные станки Roland, ударные фотопринтеры, 3D принтеры

ИП Ефимов
Продам в Санкт-Петербурге (бу и нов.) мешки, биг-беги различных видов и размеров.Звоните интересуйтесь.Оплата налбезнал.

ОАО "Забайкалспецтранс" ("Оранжевый Слон")
ОАО «Забайкалспецтранс» (с ноября 2015 года оказывает услуги под брендом «Оранжевый слон») — крупнейший оператор обращения с твердыми коммунальными отходами замкнутого цикла в крае. Основные н...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Mon, 08 Jul 2024 10:18:44
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения