ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22219

ЖУРНАЛ ТБО (№12 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

Выставка «Wasma 2025»
НОВОСТИ

ФОРУМ
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ:
Летающая крыса
Сообщений: 66
Последнее сообщение: 26.12.2024 06:40


Нефтяной сорбент
Сообщений: 22
Последнее сообщение: 26.12.2024 06:35


Микропластик
Сообщений: 24
Последнее сообщение: 23.12.2024 17:32


ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ:
Термохимическая переработка ТБО
Просмотров: 1208208
Последнее сообщение: 18.12.2024 12:08


"Бумажный"ТБО"-спорим,коментируем, задаем вопросы авторам статей, доступных для скачивания
Просмотров: 436588
Последнее сообщение: 20.12.2024 07:01


Чума фейерверков
Просмотров: 13429
Последнее сообщение: 22.12.2024 11:35


ПЕРЕЙТИ НА ФОРУМ

КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Публикации по проблемам переработки и утилизации отходов и использованию вторичного сырья

"Коммунальная техника: успешный 2003 год."


Л. Кузнецов.

В 2003 году появилось много новых машин для коммунальных служб и прошло много выставок коммунально-дорожной техники. Интересные машины можно было увидеть не только на специализированных выставках, но и на форумах, посвященных совершенно иным темам. Приятно удивил премьерный показ уборочной машины ТВЭКС УКМ на выставке «КомТранс–СТТ», и никто не ожидал встретить вакуумно-подметальную машину на базе трактора ВТЗ на Российской агропромышленной неделе «Золотая осень», проходившей на ВВЦ. К удивлению, на следующей за ней выставке «Дороги России XXI века», посвященной коммунальной и дорожной технике, ВТЗ не показали. Без преувеличений, непонятны замыслы иных маркетологов, самобытен и причудлив русский бизнес.

Раз уж речь зашла о ВТЗ, начнем обзор с него. Навесная вакуумная тротуароуборочная машина ВТЗ 30СШ-КО создана на базе трактора ВТЗ-30СШ. Трактор этот как база для различных навесных и прицепных агрегатов в нашей стране коммунальщиками любим и почитаем. Стараниями отечественных мастеров его можно превратить и в снегоочиститель (шнекороторный или плужный), и в поливочно-моечный агрегат, и в ассенизационное устройство, а подметальные щетки на него навешивают и спереди, и сзади. Но вот чтобы вакуумную подметальную машину на тракторе, да не простую, а навесную – такое в России впервые. Вакуумный подметальщик на базе «Владимирца» сейчас проходит испытания и существует пока в единственном, опытном экземпляре. Ширина убираемой полосы при работе с одной щеткой 1,65 м, с двумя – 2,1 м. Вместимость бункера для смета – 650 л. Привод механизмов – от переднего вала отбора мощности трактора. Габаритные размеры машины 5 400х2 100х2 850 мм.

ТВЭКС УКМ – ответ тверских конструкторов на засилье разных «шмидтов» да «бухеров» с «шерлингами» на улицах российских городов. Концепция машины не отличается от концепции зарубежных «одноклассников»: спецшасси с короткой базой, со всеми управляемыми колесами, огромная кабина с хорошим обзором спереди, за ней – агрегатный отсек и бункер для смета, который поднимается для разгрузки гидроцилиндрами. Узел с двумя лотковыми щетками и всасывающей магистралью смонтирован перед передней осью – наиболее распространенная схема для машин этого класса. Тверской малыш оснащен двигателем Perkins 404-C22 мощностью 34 кВт, что позволяет машине полной массой 5 т работать при максимально возможной скорости 20 км/ч. Ширина убираемой полосы составляет от 1,3 до 2,4 м, вместимость бункера для смета – 1 500 л, бака для воды – 400 л. Габаритные размеры 4 500х1 200х2 400 мм.

Продолжая тему вакуумных подметальных машин, перейдем к результату сотрудничества ОАО «НПО Росдормаш» с фирмой Johnston – подметальной машине Johnston 600 на шасси ЗИЛ либо МАЗ с колесной формулой 4х2. Рабочее оборудование на этой машине приводится в действие турбодизелем Perkins. Машина оснащена двумя лотковыми щетками, расположенными в базе, бункером для смета вместимостью 6,2 м3 и баком для воды на 1 250 л. Кроме того, есть дополнительная верхняя труба для всасывания больших объемов мусора. Стрела со смонтированной трубой может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 280°, при этом максимальный вылет трубы от продольной оси машины составляет 6 м. В зимнее время подметальное оборудование можно демонтировать, чтобы использовать шасси на других работах. В середине 2003 года отпускная цена Johnston 600 на шасси ЗИЛ составляла около 3,5 млн. руб.

Отметим и новинку рязанского ООО ПКФ «БЕРЦ» – ПУМ-33, не вакуумную, а обычную, механическую. Рязанские коммунальные машины на шасси ГАЗ и ЗИЛ встречаются довольно часто. Теперь появилась модель и на базе двухосного КамАЗ-43253. Принципиально ничего нового – две лотковые щетки в базе, одна центральная сзади, сверху кузов со «ступенькой» – представить себе КамАЗ в таком обличье до недавних пор было затруднительно. Ширина убираемой ПУМ-33 полосы 2,94 м, вместимость бункера для смета 3,4 м3, бака для воды – 1 200 л. Привод рабочих органов гидравлический, выгрузка мусора производится поперечным транспортером, разгрузочная высота 1 м.

Новинка из Арзамаса – мусоровоз КО-440-7 на двухосном шасси КамАЗ-43253. По сути, это «младший брат» КО-440-5, созданного на базе трехосного КамАЗа. Характеристики нового мусоровоза изменились: вместимость кузова 16 м3, масса загружаемых отходов 5 500 кг (у КО-440-7 22 м3 и 8 500 кг). Принципиальных отличий нет: боковая загрузка – гидроманипулятором грузоподъемностью 500 кг, разгрузка – опрокидыванием кузова и толкающей плитой.

Кстати, в 2003 году практически все предприятия – производители новых мусоровозов представляли освоенные конструкции кузова, установленные на новое шасси. При этом грузоподъемность и размеры несколько меняются в соответствии с возможностями базовой машины. Так, например, ООО «Пламя» (г. Пермь) начало выпуск мусоровоза МК-18 на шасси КамАЗ-43253 с боковой загрузкой. Фактически это уменьшенный вариант трехосного мусоровоза МК-20. Грузоподъемность новой машины 5 125 кг, вместимость кузова 18 м3. Рабочая зона манипулятора грузоподъемностью 500 кг позволяет загружать несколько контейнеров без перемещения машины. Разравниватель с гидравлическим приводом равномерно распределяет мусор по ширине кузова. Характерная особенность данной машины – боковое расположение гидроцилиндров опрокидывания кузова. В отличие от разгрузочных цилиндров, размещенных под кузовом на подрамнике, такая схема позволяет увеличить полезную вместимость кузова без увеличения габаритной высоты машины. Облегчается и доступ к гидроцилиндрам для обслуживания и ремонта.

А вот ОАО «Мценский завод Коммаш» (Орловская обл.) взял да и установил одну из самых популярных у потребителей модель мусоровоза КО-427 на шасси немецкого автомобиля MAN. Хватит, мол, западные кузова к российским шасси приспосабливать, пора зарубежным производителям шасси под наших кузовщиков подстраиваться. Надо сказать, что перспектив у такой машины на российском рынке откровенно мало. Преимущества шасси можно реализовать только там, где сервисная сеть MAN более развита по сравнению с сетью КамАЗ или МАЗ, т. е. в Европе. Однако после того, как отечественные мусоровозы вытеснили зарубежные в России, вряд ли капиталисты, лишившись такого рынка сбыта, пустят наших производителей к себе. Хотя всякое бывает…

Такой машины, как «Вихрь», Россия еще не видела. Совместная разработка ОАО «РИАТ» (г. Набережные челны) и АО «Compel» (Словакия–Швеция) внешне похожа на вакуумный каналоочиститель – агрегатный отсек и цилиндрическая цистерна установлены на четырехосном шасси КамАЗ-6540. Машина действительно вакуумная, заполнение цистерны вместимостью 9 м3 происходит при разрежении 500 кПа (500 мбар). Все системы приводятся в действие от собственного дизеля мощностью 189 л.с. Область применения этой машины не позволяет отнести ее ни к одной из общепринятых категорий коммунальной техники. Судите сами: она может собирать, перевозить и разгружать самосвальным способом строительный мусор, сыпучие материалы горнорудной, целлюлозно-бумажной и химической промышленности, жидкие и полужидкие продукты – от канализационных стоков до разлитых нефтепродуктов. Кроме того, с помощью «Вихря» можно бурить сквозные траншеи под дорогами, копать ямы, вскрывать электропроводы и очищать кабели, дробить слежавшиеся материалы и даже пересаживать деревья, не повреждая корневую систему. Работает машина при температуре окружающей среды от –40 до +40 °C и оснащена пультом дистанционного управления с длиной кабеля 50 м. Производители охарактеризовали изделие просто – «вакуумно-погрузочная машина», хотя точнее будет сказать – «не только вакуумно-погрузочная машина».

Медленно, но верно осваивает профессии коммунальной сферы «ГАЗель». В начале 2003 г. нижегородский Завод автомобилей малых серий (ЗАМС) продемонстрировал бункерный мусоровоз ГАЗель-1506 на полноприводном шасси ГАЗ-3302-1020. Насос гидропривода установлен на коробке отбора мощности, портальный механизм погрузки может быть оснащен выдвижными стрелами. Грузоподъемность бункеровоза 1 580 кг. Кроме этого, ОАО «ГАЗ» приступило к реализации программы «Коммунальный автомобиль на базе полноприводного «Соболя». Посетители выставки «Спецтранс’2003» могли увидеть ГАЗ-23107, оснащенный самосвальным кузовом и средней подметальной щеткой. В дальнейшем планируется выпуск целого ряда навесных машин для «Соболя», которые позволят круглый год использовать его для содержания тротуаров, внутриквартальных проездов, дворов и других территорий, куда крупной технике въезд заказан.

В заключение расскажем о двух новинках из Украины. ОАО «АТЕКО» освоило совместно с фирмой Geesink (Нидерланды) выпуск мусоровозов серии GPM с задней загрузкой. В качестве шасси может использоваться DAF FA CF 75.250 (DAF-GPM) или КамАЗ-53229 (КО-437-50GPM). Вместимость кузова DAF-GPM составляет 15 м3, КО-437-50GPM – 19 м3, грузоподъемность – 7 425 кг и 11 250 кг соответственно. Коэффициент уплотнения мусора 6, он одинаков для обеих машин. Загрузка осуществляется из контейнера КП-11 (евроконтейнер).

ЗАО «Бориспольский автозавод» (Украина) в 2003 году продемонстрировало новый коммунальный автомобиль БАЗ-3340 «Терен». Автомобиль типа Unimog с двухместной кабиной в базовом варианте оснащен дизелем Lombardini мощностью 48 л.с.; по заказу могут быть установлены дизели CMD (50 л.с.), Andoria (90 л.с.), 4ДТНА (75 л.с.) или бензиновый двигатель ЗМЗ-4021 (90 л.с.). Подвеска машины зависимая рессорная, коробка передач механическая четырехступенчатая. Максимальная скорость 80 км/ч. БАЗ-3340 имеет три варианта колесной базы: 2 300, 2 600 для колесной формулы 4х4 и 2 900 мм для варианта 4х2. Стоимость БАЗ-3340 в варианте шасси составляет 6 000 USD, шасси с пескоразбрасывателем – 8 000 USD.


Источник: журнал «Основные Средства»


Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Прогноз перспектив и последствий регулирования обращения с ТКО
Удаление отходов – это прежде всего функция обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности ...
Систематизация данных об отходах на предприятии
В соответствии со ст. 3 приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка у...
Какие требования необходимо соблюдать транспортировщику отходов
Скажите, пожалуйста, какие необходимо соблюдать условия, чтобы транспортировать отходы III класса оп...
О транспортировании отходов. Изменения Федерального закона
Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”» (дал...
Мифы и факты о РОП в России
По мере оживления дискуссии о совершенствовании системы расширенной ответственности производителя ...
На нацпроекты деньги не нужны?
Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап...
НООЛР: разработка, утверждение, особенности административной ответственности
Разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является одной из обязанност...
Подготовка кадров для промышленности по обращению с отходами производства и потребления
Экономика замкнутого цикла предполагает вовлечение в оборот отходов производства и потребления, из...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ИП Благодаров Юрий Петрович
Разработаю техдокументацию на оборудование по переработке нефте-шлама, ТБО, пиролизный котлов, печей. По некоторым из них имеются пилотные образцы.

ООО " МСК"
Компания ООО «МСК» предоставляет услуги по вывозу всех видов отходов: ТБО и КГМ, уборку и вывоз снега по Москве и Московской области, контейнерами от 8м3 до 35м3 и а/м ГАЗель-1,5т. ООО «МСК» также ...

Архангельский мусороперерабатывающий комбинат (АМПК)
Сбор, хранение, транспортировка, утилизация твердых бытовых и промышленных отходов

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 26 Dec 2024 11:13:50
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения