ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22213

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Новости индустрии бытовых отходов и использования вторичного сырья

Спрос на экологичную упаковку товаров будет расти 30.11.2012


Материал прочитан 1573 раза и оценен
0
Купив в магазине телевизор, мебельный гарнитур или посудомоечную машину, российский потребитель, как правило, не обращает внимание на то, что треть объема этих товаров составляет упаковка. В итоге сегодня 30—60% твердых бытовых отходов — это использованные упаковочные материалы, вопрос их утилизации с каждым годом становится все более актуальным. Мало пока интересует россиян и происхождение материала, из которого сделана упаковка. Между тем вся целлюлозно-бумажная продукция, а более 55% всей упаковки делается именно из нее, сертифицируется на соответствие экологическим стандартам. Примечательно, что в России дела с данными сертификатами обстоят совсем не так плохо, как можно было бы ожидать. По площади сертифицированных лесов страна занимает второе место в мире, уступая лишь Канаде.

Совместимы ли между собой два понятия — "общество потребления" и "благоприятное воздействие на окружающую среду"? Приходится констатировать, что если и совместимы, то пока слабо. Рост потребления приводит к более быстрому обороту товаров, частой их замене. Например, если в советское время люди покупали телевизоры на много лет вперед, то сейчас старая техника меняется на новую через два-три года. Рост потребления порождает проблему переработки вышедших из употребления вещей. Вторая проблема — утилизация упаковочных материалов, в которых новые товары доставляются покупателям.

"Мы живем в обществе потребления, где упаковка все больше используется маркетологами как средство борьбы за потребителя", — говорит главный эколог группы "Илим" Галина Христофорова. Более 55% упаковочных материалов — это бумага и картон, при этом, по оценкам аналитика "Инвесткафе" Дарьи Пичугиной, в 2010 году объем производства упаковки и тары из этих материалов в России составлял 5 млрд долл., в 2011 году — 5,6 млрд долл., а в этом году прогнозируется выпуск на 6—6,3 млрд долл.

Между тем большая часть этих денег оказывается... на свалке. "Около 30—60% твердых бытовых отходов, вывозимых на полигоны, — это упаковка", — отмечает Галина Христофорова. Чтобы не утонуть в мусоре, упаковочные материалы предпочитают изготавливать из экологически чистых материалов, переработка и производство которых не оказывает негативного воздействия на окружающую среду. "Для решения проблемы утилизации упаковки появился термин eco-friendly-упаковка, — рассказывает г-жа Христофорова. — Возможна дальнейшая ее переработка. Как правило, на такой упаковке есть пометка Recycled content, что означает "сделана с использованием переработанных материалов", или Reusable — возможно повторное применение. Recyclable — упаковка, которая легко перерабатывается и может быть использована для производства новых продуктов (бумага, алюминий, картон, стекло и т.п.)". Согласно этой классификации вся целлюлозно-бумажная продукция (без полимерных покрытий) является легко перерабатываемой, заключает эксперт.

Сертифицируется не только сама упаковка, но и вся целлюлозно-бумажная продукция, из которой она производится. Есть экологический рейтинг WWF Check your paper, согласно которому производители целлюлозно-бумажной продукции ранжированы по ряду экокритериев. Некоторым аналогом рейтинга WWF является экологический лейбл Euroflower, который был получен рядом производителей бумаги. Весьма распространенным является сертификат Лесного попечительского совета (FSC), который свидетельствует о том, что древесина (для изготовления бумаги) происходит из ответственно управляемых лесов либо в производстве используются отходы бумажного сырья после потребителя (FSC recycled), говорит директор регионального офиса FSC по странам СНГ Андрей Птичников.

FSC-сертифицированное сырье — это древесина, которая была заготовлена на территории, сертифицированной Лесным попечительским советом, в России такая территория занимает более 33 млн га, поясняет Дарья Пичугина из "Инвесткафе". По сертифицированной площади Россию обгоняет только Канада (52 млн га). Таким образом, можно сказать, что в России достаточно большая доля продукции производится с использованием сертифицированного сырья, отмечает эксперт. Доля сертифицированной продукции в Великобритании, Швеции, Нидерландах составляет порядка 80%. В России 85% товарной целлюлозы, 70% газетной бумаги и 40% офисной бумаги произведены из сертифицированного сырья. Это неплохие показатели, резюмирует аналитик.

Российские граждане пока не обращают серьезного внимания на маркировку товаров, а тем более на экологические отметки на упаковке. Между тем опросы, проведенные рядом организаций (WWF, FSC, "Листок жизни"), говорят о том, что около трети потребителей в Европе готовы сознательно приобретать более экологичную упаковку, если они будут должным образом информированы об этой экологичности и положительных эффектах такой продукции для природы и человека, сообщает Андрей Птичников. В связи с этим он уверен, что в ближайшие годы сформируется тенденция быстрого (до 100% в год) прироста экоупаковки.





Обсудить новость в форуме


В Златоусте планируют построить новые очистные сооружения на реке Ай 30.11.2012 Электростанции смогут работать без выбросов CO2 30.11.2012

Статьи журнала "Твердые бытовые отходы"
Договор с регоператором для удаленных объектов. Часть 2
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Как мы ранее выяснили, и регоператоры, и образователи отходов находя...
Электронные отходы как вызов для экологии и экономики: опыт Казахстана
Поток электронных отходов – один из наиболее быстрорастущих в мире, что обусловлено высоким уровнем ...
Экотехнопарк - 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя ...
Запрет на захоронение пищевых отходов. Комментарии к инициативе
Депутаты Государственной Думы выступили с инициативой запрета на захоронение пищевых отходов на по...
Оценка экологогеологического состояния и устойчивости откосов свалочного тела полигона
Сегодня многие полигоны для захоронения отходов нуждаются в рекультивации или реконструкции. Рассмот...
Инвентаризация отходов: практические советы
Рассмотрим последовательно все этапы инвентаризации образующихся на предприятии отходов производст...
Государство и бизнес: перетягивание «мусорного» каната
Государство и бизнес должны договориться и солидарно работать над решением «мусорной» проблемы. Со...
PAYT как экономический стимул производить меньше отходов
Статья имеет целью раскрыть содержание подхода PAYT, показать наиболее яркие примеры его применения ...



КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
"Новая СИБИРЬ"
Сбор и продажа макулатуры,ПЭТ-бутылок,алюминевые банки,ветошь.

Промтранс
Продаем ПВД и ПНД от 500 кг до 40 тонн в каждый месяц

ООО "Промчермет"
Наша фирма ведет свою профессиональную деятельность в сегменте вывоза и утилизации отходов 4 и 5 степени опасности. Мы поможем убрать всевозможный промышленный мусор, арматуру, кирпич, куски бетона и...

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Sun, 24 Nov 2024 06:19:29
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения