"Дело по заявлению администрации Олюшинского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области"
Материал прочитан 1915 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата рассмотрения: 19.08.2010
Дело № А13-7519/2010
Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Селивановой Ю.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бахориной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации Олюшинского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области об оспаривании постановления от 23.06.2010 № 383/1563-С Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии от ответчика Русакова В.Ю. по доверенности от 11.01.2010 № 10/7, Воронковой Н.В. по доверенности от 09.08.2010 № 06/272,
у с т а н о в и л:
администрация Олюшинского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее – Территориальный отдел) об оспаривании постановления от 23.06.2010 № 383/1563-С о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование требований администрация ссылается на то, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку на нее не распространяется действие Санитарных правил 1.1.1058-01, также сослалась на наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью, организацию сбора и вывоза бытовых отходов, прохождение работниками обязательного медицинского осмотра, отсутствие на балансе администрации общественных колодцев.
В заявлении об уточнении заявленных требований администрация просила суд при рассмотрении данного дела освободить от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения со ссылкой на вышеуказанные обстоятельства.
Уточнение требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято судом.
Территориальный отдел в отзыве на заявление и его представители в судебном заседании предъявленные требования отклонили, считают оспариваемое постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным.
Администрация о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, однако ее представитель в судебное заседание не явился, в заявлении от 28.07.2010 № 343 просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя, в связи с чем в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя.
Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителей Территориального отдела, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в период с 09.06.2010 по 18.06.2010 должностным лицом Территориального отдела на основании распоряжения от 24.05.2010 в отношении администрации проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
По результатам в проверки Территориальным отделом составлен акт проверки от 18.06.2010 № 310, протокол об административном правонарушении от 18.06.2010 № 412/1563-С.
В протоколе зафиксировано, что администрацией не соблюдаются требования: статей 11, 32, 43, пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), пунктов 1.5, 2.4, 2.5, 2.6, Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СП 1.1.1058-01), пунктов 1.8, 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы» (далее - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), пунктов 1.2, 1.4, 1.8,
1.9 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), пунктов 5.5, 5.6, 5.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (далее - СанПиН 2.1.4.1175-02), а именно:
отсутствует программа производственного контроля,
отсутствуют официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью,
не осуществляется контроль на рабочих местах работников администрации сельского поселения за факторами производства посредством проведения лабораторных исследований и замеров (микроклимат, освещенность, электромагнитное излучение от ПЭВМ),
по состоянию на 01.07.2010г в администрации периодический медосмотр за 2009 год и текущий период 2010 года лица, работающего с вредными условиями труда (1 административный работник, работающий с ПЭВМ) не пройден, не представлено документов, подтверждающих прохождение периодического медосмотра,
на территории Олюшинского сельского поселения не организовано проведение ежегодной чистки общественных колодцев с последующей дезинфекцией и промывкой,
с населенных пунктов на территории Олюшинского сельского поселения не организован сбор и вывоз отходов, тем самым отсутствует система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест, отсутствуют графики, принятые для Олюшинского сельского поселения.
По мнению административного органа, ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.
Начальник Территориального отдела Славнухина Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынесла постановление от 23.06.2010 № 383/1563-С. Этим постановлением администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Администрация не согласилась с постановлением Территориального отдела и обратилась в суд с заявленными требованиями.
В соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные
обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено в пределах полномочий, предусмотренных статьей 23.13, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, Перечнем должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.06.2005 № 421 (зарегистрировано в Минюсте 22.06.2005 № 6744).
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе
производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.
В соответствии с пунктом 1.3 СП 1.1.1058-01 настоящие Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку к вводу и/или производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции, выполняющих работы и оказывающих услуги, а также для органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (статьи 14, 16) (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), статьей 4 Устава муниципального образования «Олюшинское» Верховажского муниципального района (далее – Устав), определено, что к вопросам местного значения относятся, в том числе: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения и другие вопросы.
Следовательно, СП 1.1.1058-01 распространяются на администрацию, которая является надлежащим субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1.5. СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В силу пункта 2.4. СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает, в том числе:
а) наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
б) осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.
Пунктом 2.5. СП 1.1.1058-01 определено, что номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.
Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами (пункт 2.6. СП 1.1.1058-01).
В соответствии с пунктом 1.8. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в процессе производства и эксплуатации ПЭВМ должен осуществляться производственный контроль за соблюдением настоящих Санитарных правил.
Как установлено в ходе проверки, у администрации отсутствовуют: программа производственного контроля, официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью, не осуществляется контроль на рабочих местах работников администрации сельского поселения за факторами производства посредством проведения лабораторных исследований и замеров (микроклимат, освещенность, электромагнитное излучение от ПЭВМ), что является нарушением вышеуказанных норм.
Представленная в ходе рассмотрения дела программа производственного контроля не может быть принята судом, поскольку на момент проверки она не была представлена административному органу. Официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью администрацией в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как установлено пунктом 13.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) установлен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83 (ред. от 16.05.2005) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.09.2004 № 6015) (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3.3. указанного Порядка, периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся с целью своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников.
Частота проведения периодических медицинских осмотров (обследований) определяется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года. Лица, не достигшие возраста 21 года, проходят периодические медицинские осмотры ежегодно.
Проверкой установлено, что в администрации 1 работник в процессе производственной деятельности осуществляет работу с ПЭВМ. По состоянию на 01.06.2010 периодический медицинский осмотр указанным работником не пройден. Доказательств иного ответчик в материалы дела не представил.
Согласно пунктам 5.5. - 5.8 СанПиН 2.1.4.1175-02 чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления.
После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка.
Чистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений и устройств производится за счет средств органов местного самоуправления, коллективных и индивидуальных пользователей.
По своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице, указанной в пункте 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.
В ходе проверки установлено, что на территории Олюшинского сельского поселения не организовано проведение ежегодной чистки общественных колодцев с последующей дезинфекцией и промывкой.
Администрация не согласилась с данным нарушением, указав, что на балансе администрации нет общественных колодцев.
В силу статей 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, организация водоснабжения населения является вопросом местного значения.
В статье 4 Устава также определено, что к вопросам местного значения относится водоснабжения населения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что администрация в силу закона и в пределах своих полномочий обязана обеспечить водоснабжение населенных пунктов, расположенных на территории Олюшинского сельского поселения.
Как следует из материалов дела, централизованного водоснабжения на территории Олюшинского сельского поселения не имеется.
При таких обстоятельствах, поскольку территории, на которых расположены проверенные колодцы, относятся к территории Олюшинского сельского поселения, администрация обязана обеспечивать надлежащее водоснабжение этих населенных пунктов путем ежегодной чистки общественных колодцев, которыми пользуются жители поселения.
При этом в силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Наличие на территории Олюшинского сельского поселения общественных колодцев подтверждается справкой администрации от 09.06.2010 № 270, согласно которой на указанной территории находится 16 общественных колодцев. Доказательств иного администрация в материалы дела не представила.
В силу пункта 1.2. СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Пунктом 1.4. СанПиН 42-128-4690-88 определено, что организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
В соответствии с пунктами 1.8., 1.9 СанПиН 42-128-4690-88 планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.
Санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта.
Проверкой установлено, что в населенных пунктах на территории Олюшинского сельского поселения не организован сбор и вывоз отходов, тем самым отсутствует система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест, отсутствуют графики, принятые для Олюшинского сельского поселения.
Советом Олюшинского сельского поселения принято решение от 14.07.2009 № 2, которым утвержден Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. Согласно графику вывоза ТБО у населения на период с 20.04.2010 по 20.06.2010, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории сельского поселения организован только на этот период по договору с частным лицом и только для пяти населенных пунктов из восьми имеющихся. В остальные месяцы сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с территории сельского поселения не организован. График вывоза ТБО с территории населенных пунктов отсутствует.
Администрацией представлен график сбора и вывоза ТБО на 2010 год (ежемесячно 24 числа) в отношении восьми населенных пунктов,
утвержденный главой Олюшинского сельского поселения 20.06.2010, который не может быть принят судом во внимание, поскольку он при проведении проверки и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении не представлялся.
Материалы дела: протокол об административном правонарушении от 18.06.2010 № 412/1563С и приложенные к нему документы, объяснения главы Олюшинского сельского поселения Лысковой А.В. от 09.06.2010, подтверждают наличие события и состава административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности, в связи с чем, вина администрации в совершении правонарушений установлена Территориальным отделом правильно. Наличие объективных препятствий, не позволяющих заявителю надлежащим образом исполнить вышеприведенные требования, судом не установлено.
Таким образом, Территориальный отдел обоснованно пришел к выводу о наличии в деянии администрации состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в редакции от 20.11.2008 (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Объектом административного правонарушения, установленного в статье 6.3 КоАП РФ, является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей (статья 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, и на охрану здоровья (части 3 статьи 37 и часть 1 статьи 41).
Кроме того, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом.
Ответственность за указанное деяние наступает независимо от возникновения или не возникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Следовательно, в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
В связи с вышеизложенным судом отклоняется довод заявителя в судебном заседании о малозначительности допущенного правонарушения.
В данном случае администарции назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.3 КоАП РФ для юридических лиц. Назначенное администрации административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), отвечает положениям статей 3.5, 4.1, 4.5 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости и неотвратимости юридической ответственности.
Существенного нарушения порядка и сроков привлечения администрации к административной ответственности судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах основания для признания незаконным и отмены постановления Территориального отдела от 23.06.2010 № 383/1563-С отсутствуют. Заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области
р е ш и л:
отказать администрации Олюшинского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене полностью постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах от 23.06.2010 № 383/1563-С о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания.
Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия.
Альфа - СПК Производственно промышленная компания «Альфа-СПК» как и многие из вас беспокоится о чистоте и благополучии нашей земли, именно поэтому основная специализация компании производство и продажа оборудован...
ИП Гафурова Р.А. Профессиональная и рациональная деятельность по вывозу мусора и отходов 5 класса опасности 24 часа в сутки без выходных.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.