"Заявление МУП городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство» к Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области"
Материал прочитан 1506 раз и оценен
0
Арбитражный суд Костромской области
Дата рассмотрения: 09.07.2010
Дело № А31-4086/2010
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Цветкова Сергея Владимировича, при ведении протокола судьей, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Муниципального унитарного предприятия городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство», Костромская область, г. Макарьев
к Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области, г. Кострома
о признании незаконным постановления от 23.04.2010 № 348 о назначении административного наказания,
при участии в заседании
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от административного органа: Морозова С.В., начальник отдела по доверенности от 06.10.2009 № 12;
установил:
Муниципальное унитарное предприятие городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство», Костромская область, г. Макарьев (далее – Предприятие, МУП «МКХ», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Инспекции
государственного административно-технического надзора Костромской области, г. Кострома (далее – Инспекция, административный орган) от 23.04.2010 № 348 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного в статье 5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях (нарушение норм и правил по уборке мест общего пользования) и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Инспекция с требованиями Предприятия не согласна, представила письменный отзыв.
В соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.
Согласно пункту 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Предприятие, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление в деле), явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о причинах неявки суд не уведомило, ходатайств не заявляло.
На основании части 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело без участия представителя МУП «МКХ», поскольку обязательной его явку в судебное заседание суд не признавал.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации в судебном заседании объявлялся до 10.15 09.07.2010.
После перерыва представитель заявителя в суд также не явился, о времени окончания перерыва уведомлен публично, посредством размещения информации на официальном сайте Арбитражного суда Костромской области в сети Интернет.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Инспекции, суд установил следующие обстоятельства.
13.04.2010 должностным лицом Инспекции произведен осмотр территории в районе 2-го км республиканской дороги Макарьев-Кострома, прилегающей городской свалке, где, по мнению проверяющего, Предприятие осуществляет свою деятельность.
В результате осмотра установлено, что на расстоянии 2-4 м от свалки (на прилегающей территории) находится мусор: пустые бутылки, коробки и другой мелкий мусор, объемом около 10-15 куб. м. Данное обстоятельство зафиксировано фотосъемкой.
Посчитав, что Предприятием нарушены требования пункта 1 статьи 5 Закона Костромской области от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» в отношении МУП «МКХ» 13.04.2010 составлен протокол № 17/65 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в статье 5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель начальника Инспекции 23.04.2010 вынес оспариваемое постановление, которым привлек Предприятие к административной ответственности и назначил административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, МУП «МКХ» обжаловало его в арбитражный суд.
В заявлении указывает, что до составления протокола об административном правонарушении ему не было выдано предписание об
устранении выявленных нарушений и не установлен разумный срок для его выполнения. На момент рассмотрения материалов административного дела, директор Предприятия уже был привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 1000 руб. за совершение данного правонарушения. Кроме того, заявитель полагает, что Инспекцией неправильно квалифицировано деяние Предприятия, поскольку свалка не относится к местам общественного пользования, находится на расстоянии 5 км юго-западнее Макарьева и является отдельным производственным объектом, обслуживаемым МУП «МКХ», которое не может нести административную ответственность по статье 5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях.
Инспекция против требований заявителя возражает, позиция административного органа подробно изложена в письменном отзыве (лист дела 25), в котором, в частности, указано, что Предприятие привлечено к ответственности обоснованно, поскольку в результате своего бездействия не выполнило требования пункта 1 статьи 5 Закона Костромской области от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области». Доводы заявителя Инспекция считает несостоятельными.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал позицию, отраженную в отзыве, полагает, что субъект правонарушения определен Инспекцией правильно, состав и событие правонарушения установлены, просил в удовлетворении требований Предприятия отказать.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.8 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит
административной ответственности в соответствии с Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
На территории Костромской области административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушения законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области по рассмотрению дел об административных правонарушениях, должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; виды административных наказаний за совершение административных правонарушений, устанавливает Закон Костромской области от 21.07.2008 № 352-4-ЗКО «Кодекс об административных правонарушениях» (далее – КоАП КО).
В статье 5 КоАП КО предусмотрена ответственность за нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления норм и правил по уборке мест общественного пользования.
Единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты, организации планово-регулярной системы и режима удаления отходов производства и потребления с территории населенных пунктов, требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Костромской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, подлежащих административно-техническому надзору, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, содержатся в Законе Костромской области от 24.04.2008 № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» (далее – Закон № 304-4-ЗКО).
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона № 304-4-ЗКО, хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории области, обязаны проводить регулярную уборку территорий, находящихся в ведении
хозяйствующих субъектов, осуществлять самостоятельно либо посредством заключения договоров со специализированными организациями вывоз отходов производства и потребления, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности и исполнения предусмотренных настоящим Законом обязанностей, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном действующим законодательством порядке.
В статье 60 КоАП КО установлено, что производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ определяет, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Пункт 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязывает суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании проверить законность и обоснованность оспариваемого решения, установить, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как следует из материалов дела, решением Макарьевского районного суда Костромской области установлен факт отведения земельного участка под размещение городской свалки г. Макарьева, площадью 3 га в районе 2-го километра вправо от республиканской дороги Макарьев-Кострома, на
основании решения Исполкома Макарьевского городского совета народных депутатов Костромской области от 12.05.1980.
Постановлением Администрации Макарьевского района Костромской области от 11.09.2002 № 417 указанный участок закреплен за Предприятием для организации городской свалки на основании акта выбора земельного участка от 26.08.2002 №26.
При этом, в материалах дела нет сведений об определении уполномоченным органом конкретных границ свалки на местности или обозначения территории свалки ограждением в соответствии с установленными границами.
Делая вывод о нахождении мусора в момент проверки вне границ свалки, Инспекция исходила из частичного наличия ограждения, которое по ее мнению, обозначает территорию свалки.
Однако, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что обнаруженный мусор располагался именно вне границ отведенного земельного участка площадью 3 га для организации городской свалки.
Поэтому событие административного правонарушения в данном случае нельзя признать безусловно установленным и доказанным Инспекцией.
Какие-либо доказательства, подтверждающие нарушение Предприятием норм и правил по уборке мест общественного пользования, то есть мусора вне границ городской свалки, и неосуществление его уборки, Инспекцией в материалы дела не представлено. Также не представлено и доказательств, свидетельствующих о каком-либо определении или установлении на местности границ свалки.
В силу пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно статье 26.1 Кодекса, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу об административном правонарушении.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, в частности, являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства (статья 26.2 КоАП РФ). Перечень доказательств не является исчерпывающим.
Суд полагает, что административным органом не доказан факт не выполнения Предприятием вышеуказанных норм Закона № 304-4-ЗКО. Соответствующие доказательства, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Инспекцией в материалы дела не представлены.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что Инспекция необоснованно сделала вывод о наличии в действиях Предприятия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 5 КоАП КО и неправомерно привлекла заявителя к административной ответственности.
Напротив, отсутствие события и состава административного правонарушения, в силу пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ, относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах требования Предприятия должны быть удовлетворены, а постановление Инспекции от 23.04.2010 № 348 о назначении административного наказания, подлежит отмене.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Постановление Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области от 23.04.2010 № 348 о привлечении к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия городского поселения город Макарьев «Макарьевское коммунальное хозяйство», место нахождения: Костромская область, г. Макарьев, ул. Дорожная, д. 2, за совершение правонарушения, предусмотренного в статье 5 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб. – признать незаконным и отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Пневмологика, ООО Пневматика, гидравлика, насосы для промышленности под заказ. Импорт оборудования и запасных частей большинства производителей Японии, Европы, США. Подбор аналогов. Сервис срочно и круглосуточно.
ОАО "Полигон" г.Томск Захоронение токсичных, промышленных отходов.
Томский полигон токсичных промышленных отходов принимает токсичные вещества 1, 2, 3, 4 классов опасности, такие как:
- различные ядохимикаты (пестициды...
ООО "Экоресурсы" Вывоз мусора контейнерами. Установка и продажа контейнеров. Техническое обслуживание пресс-компакторов. Переработка и утилизация:
- Макулатура и картон
- Пленка, биг-бэги
- Стеклобой
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.