"Дело № А40-105101/14 по заявлению ООО "Магазин №3 "КАШИРСКИЙ" к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении"
Материал прочитан 1275 раз и оценен
0
Арбитражный суд г. Москвы
Дата рассмотрения: 21.01.2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № А40-105101/14
г. Москва
16 января 2015 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи И.Н. Уточкина (92-879),
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело
по заявлению ООО "Магазин №3 "КАШИРСКИЙ"
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы
об оспаривании постановления от 18.06.2014 № 1106-69/2014-1 о привлечении к административной ответственности
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Магазин №3 "КАШИРСКИЙ" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 18.06.2014г. № 1106-69/2014-1.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава вменяемого правонарушения.
Определением суда от 01.09.2014 заявление принято к производству и рассмотрению в порядке упрощенного производства, о чем стороны уведомлены надлежащим образом, что подтверждается почтовым реестром, сведениями сайта ФГУП «Почта России», а также поступившими от ответчика документами.
Ответчик представил отзыв и материалы дела об административном правонарушении. Согласно отзыву ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает, указав, что факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения доказан, вина общества установлена, порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, соблюден, штраф за совершенное заявителем правонарушение применен в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ, а указанные заявителем доводы не свидетельствуют об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, в связи с чем, согласно ч.7 ст. 210 АПК РФ оспариваемое постановление проверено судом в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.
Судом проверено и установлено, что срок на обжалование, предусмотренный ч. 2 ст. 208 АПК РФ, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, заявителем соблюдён.
Как следует из материалов дела, 26.03.2014 в 15.00 по адресу: г. Москва, Сумской проезд, д. 2, корп. 6 в ходе проведения плановой выездной проверки (акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 26.03.2014 № 1104-69/2014) установлено, что ООО «Магазин № 3 «Каширский» допустило сокрытие, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
Основным видом деятельности Общества по адресу: ул. Чертановская, вл. 36, стр.1 является деятельность магазина розничной торговли.
В ходе проверки установлено, что от основной деятельность Общества образуются следующие виды отходов: ртутные лампы люминесцентные, ртутьсодержащие отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории предприятия; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и др.
В ходе проверки представлены следующие договоры на утилизацию/захоронение отходов и акты выполненных работ, образующихся от деятельности Общества:
- от 01.01.2012 № 12-421 БЮ 12/1 между ООО «Магазин № 3 «Каширский» и ГУП г. Москвы «Экотехпром» на вывоз ТБО, справки о вывозе отходов за период 01.01.2012-31.12.2012 с копиями талонов захоронения на полигоне, за период 01.01.2013-31.12.2013 с копиями талонов захоронения.на полигоне;
- копия договора от 20.02.2014 № 12241 между ООО «Магазин № 3 «Каширский» и ООО «НПП «Экотром РБ» на вывоз ртутьсодержащих отходов с копией счета № 916-В1896/12241 от 20.02.2014, акта от 20.02.2014, счет-фактуры от 20.02.2014 № 535;
- копия договора от 29.10.2013 № 12241 между ООО «Магазин № 3 «Каширский» и ООО «НПП «Экотром РБ» на вывоз ртутьсодержащих отходов с копией счета № 4205-В1896/12241 от 29.10.2013, акта от 29.10.2013, счет-фактуры от 29.10.2013 № 3069;
- копия договора от 28.09.2010 № 12241 между ООО «Магазин № 3 «Каширский» и ООО «НПП «Экотром РБ» на вывоз ртутьсодержащих отходов.
19.03.2014 в ходе проверки по адресу: Москва, ул. Чертановская, д. 36 корп. 1, установлено, что ООО «Магазин № 3 «Каширский» при осуществлении деятельности ведется раздельный сбор отходов в соответствии с классом опасности, площадки временного накопления отходов находятся в удовлетворительном "состоянии, обустроены в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, при осуществлении основного вида деятельности и эксплуатации помещений Общество с ограниченной ответственностью «Магазин № 3 «Каширский» обращается с отходами производства и потребления.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Из материалов дела следует, что Общество имело обязанность по представлению указанных сведений за 2013 год до 15.03.2014.
Документы, подтверждающие сдачу в установленные сроки формы 2-тп (отходы) за 2013 год, в ходе проверки не представлены.
Таким образом, 26.03.2014 в 15.00 по адресу: г. Москва, Сумской проезд, д. 2, корп. 6 в ходе проведения плановой выездной проверки (акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 26.03.2014 № 1104-69/2014) установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Магазин № 3 «Каширский», ведущее деятельность по адресу: г. Москва, ул. Чертановская, 36, 1 при имеющейся возможности допустило сокрытие, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
Таким образом, Общество допустило сокрытие, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, вредного воздействия на окружающую среду.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы в отношении Общества протокола от 24.04.2014 № 1106-69/2014-1 об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии представителя ООО "Магазин №3 "КАШИРСКИЙ" Эрдман Т.П. по доверенности №14 от 23.04.2014г.
Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 18.06.2014г. по делу об административном правонарушении № 1106-69/2014-1 ООО "Магазин №3 "КАШИРСКИЙ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Магазин №3 "КАШИРСКИЙ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным, мотивируя заявление неправильной квалификацией выявленного правонарушения.
Как следует из оспариваемого постановления, обществу вменяется правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, выразившееся в сокрытии, несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, вредного воздействия на окружающую среду, а именно: в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов лицами, обязанными сообщать такую информация.
В соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, предусмотрена ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена названной статьей КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица, которые обязаны сообщать экологическую информацию в установленных законом случаях и сроки.
Объективная сторона состава административного правонарушения, закрепленного в ст. 8.5 КоАП РФ, может выражаться в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке; искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды. При этом, указанные действия должны быть совершены лицами, на которые возложена обязанность сообщать соответствующую информацию.
Под сокрытием информации понимается несообщение соответствующим обязанным лицом информации о состоянии окружающей среды, когда у него имеется данная информация (т.е. в данном случае речь идет либо о бездействии лица, либо о сочетании действия и бездействия).
Под умышленным искажением понимается внесение изменений в данные, содержащиеся на каком-либо материальном носителе (материальный подлог), либо непосредственное внесение недостоверных данных при составлении документа (интеллектуальный подлог).
Несвоевременное сообщение предполагает пропуск срока, установленного для представления соответствующей информации.
Отношения в сфере охраны окружающей среды регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7 «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды).
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Статьей 51 Закона об охране окружающей среды установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья устанавливаются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В силу статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17, утверждена отчетность - годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты).
Поскольку факт представления недостоверных отчетов, содержащих сведения об источниках загрязнения окружающей среды (отходах) в установленные сроки подтверждается материалами дела и не опровергнут обществом, Департамент Росприроднадзора по ЦФО правомерно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Не оспаривая факт представления недостоверных сведений в данном отчете, заявитель ссылается на неправильную квалификацию вмененного правонарушения, связанного с непредставлением статистической отчетности, органам Росприроднадзора, поскольку данные действия, по мнению заявителя, должны быть квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Однако данный вывод основан на неверном толковании норм права, без учета следующих обстоятельств.
Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ (далее - Закон «Об охране окружающей среды») одним из принципов охраны окружающей среды является соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.
Под экологической информацией, по смыслу ст. 8.5 КоАП РФ, законодатель подразумевал информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду.
Согласно п. 4.1.8 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по федеральному округу, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 30.03.2011 № 188, территориальный орган осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов).
Таким образом, представление в органы Росприроднадзора сведений по форме 2-ТП (отходы) является одной из составляющих государственного экологического надзора, который осуществляется, в том числе путем анализа информации и сведений, содержащихся в этих отчетах.
Надлежащая организация системы государственного экологического контроля обеспечивается также установленной ст. 8.5 КоАП административной ответственностью, которая применяется к лицам, не выполняющим свои обязанности по предоставлению информации. В связи с этим представление недостоверных сведений в уполномоченный территориальный орган Росприроднадзора сведений по форме 2-ТП (отходы) образует состав данного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Также в данной статье дано понятие, что такое обращение с отходами и временное складирование отходов.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В ходе административного расследования установлено, что общество допустило сокрытие, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Магазин №3 "КАШИРСКИЙ" как субъект предпринимательства, в деятельности которого образуются отходы, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.5 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных требований по предоставлению в уведомительном порядке отчетности об образовании отходов, ООО "Магазин №3 "КАШИРСКИЙ" не обеспечило их выполнение.
Таким образом, наличие в действиях ООО "Магазин №3 "КАШИРСКИЙ" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.5 КоАП РФ, суд считает доказанным. Вина общества в совершении административного правонарушения установлена.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, штраф наложен в пределах санкции ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы, предусмотренные ч. 2 ст. 211 АПК РФ основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении требований по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Магазин №3 "КАШИРСКИЙ" (ИНН 7726026812, 117570, г. Москва, ул. Чертановская, д. 36, стр. 1) об оспаривании постановления Департамента Росприроднадзора по ЦФО от 18.06.2014 № 1106-69/2014-1 по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
ООО Промэкология сбор транспортировка и размешение отходов 1-4 класса опасности
ООО НПП "АЛСВОЛ" Обеспечиваем качественные услуги по обезвреживанию отходов производства и потребления таких как:
Отходы бытовых помещений
Отработанные фильтры
Отработанные масла и технические жидкости(тосол, то...
ООО «Евробак™» Весь спектр оборудования для сбора, хранения и утилизации отходов.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.