"Дело №А21 - 1221/2014 по заявлению МБУ «Сервис» к Административно-технической инспекции (Службе) Калининградской области о признании незаконным и отмене постановления от 24.01.2014г. №02/6/2014"
Материал прочитан 1207 раз и оценен
0
АС Калининградской области
Дата рассмотрения: 28.05.2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Калининград
Дело № А21 - 1221/2014
«31» марта 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена «24» марта 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме «31» марта 2014 года.
Арбитражный суд Калининградской области в составе:
Судьи Залужной Ю.Д.
при ведении протокола судебного секретарем Андреевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению МБУ «Сервис»
к Административно-технической инспекции (Службе) Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления от 24.01.2014г. №02/6/2014
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Хрущев С.А., по доверенности, паспорту
от заинтересованного лица: Бурьянова А.В.., по доверенности, паспорту
установил:
Муниципальное бюджетное учреждение «Сервис» (далее – Учреждение, заявитель, МБУ «Сервис») обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением признании незаконным и отмене постановления Административно-технической инспекции (Службы) Калининградской области (далее Инспекция, заинтересованное лицо, АТИ) от 24.01.2014г. №02/6/2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее КоАП КО) в виде штрафа в размере 52 000 рублей.
В судебном заседании представитель Учреждения, ссылаясь на представленные в дело материалы, а также письменные пояснения, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить. Считает, что вина юридического лица в совершении правонарушения не доказана.
Представитель заинтересованного лица требования не признал, дал пояснения в соответствии с представленным отзывом.
В порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сторонами раскрыты и предоставлены суду все известные им доказательства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, АТИ в ходе осмотра территории по адресам: ул..Карла Либхнета,2; пер.Заводского,2; ул.Чехова,5; пер.Военного,1; ул.Краснознаменной,10; ул.Героев,24 + 50 метров вдоль проезжей части напротив и возле контейнеров; ул.Воронежской возле дома №1; ул.Героев,28, ул.Героев,32; ул.Ивановская; ул.Фурманова,4 по пути следования в детский парк; ул.Фурманова,6; ул.Московская,16; на перекрестке ул.Московская и Энергетиков в г.Советске Калининградской области в период с 11 до 13 часов 02.01.14г. обнаружены свалки бытового мусора и отходов производства и потребления. Также на проезжей части по ул.А.Невского напротив филиала ОАО «Янтарьэнерго» разбросан выпавший мусор.
По данному факту в отношении МБУ «Сервис» 10.01.14г. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Постановлением от 24.01.2014г. Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения по вышеуказанной статье Кодекса и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 52 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 73 КоАП КО (в редакции на момент вынесения оспариваемого постановления) предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам содержания и благоустройства территорий, в том числе требований по уборке территорий, а также требований по озеленению территорий, использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением окружного Совета депутатов МО «Советский городской округ» от 29.02.2012 №199 утверждены Правила благоустройства МО «Советский городской округ» (далее - Правила).
Согласно пункту 3.2 Правил физические лица, индивидуальные предприниматели без организации юридического лица, управляющие компании, ТСЖ и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать ежедневную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утвержденным органами местного самоуправления.
Механизированное подметание и мойка проезжей части улиц и площадей, имеющих усовершенствованное покрытие, производятся специализированным предприятием (пункт 3.9.1 Правил).
Пунктом 4.1. Правил предусмотрено, что порядок, условия и способы сбора отходов, предусматривающие разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории округа должны соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области окружающей среды и здоровья человека.
Режим работы муниципальной организации, оказывающей услуги по вывозу бытовых отходов, устанавливается органом местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
В обязанность юридических, должностных и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) входит:
- обеспечение сбора отходов в контейнеры (сборники ТБО) на специально оборудованных площадках (пункт 4.2.2).
- осуществление установки на обслуживаемой территории достаточного количества контейнеров (пункт 4.2.3).
Согласно п.2.4 устава МБУ «Сервис» предметом деятельности учреждения является: обеспечение уборки, санитарной очистки и благоустройства территории муниципального образования; обеспечение сбора, вывоза, транспортировки ТБО, а также отходов производства и потребления, уличного мусора и смета из жилых, общественных, административных зданий, сооружений, предприятий и учреждений торговли и общественного питания, образования, объектов культурно-бытового назначения и предпринимательской деятельности; обеспечения содержания дорог общего пользования местного значения городского округа и тротуаров.
Таким образом, МБУ «Сервис» в силу уставной деятельности является субъектом ответственности, предусмотренной ст.73 КоАП КО.
В силу пункта 4.10.2 Правил за техническое и санитарное состояние контейнерных площадок, выгребных ям, чистоту и порядок вокруг них несут их владельцы (в случае аренды - арендатор).
Пунктом 4.12 правил предусмотрено, что после выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированного предприятия, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. Аналогичное правило обязаны выполнять и другие организации. В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза ТБО, ликвидацию свалки производит специализированное предприятие, осуществляющее вывоз ТБО, или возмещает затраты владельцу или арендатору площадки на уборку такой свалки.
Ликвидация несанкционированных свалок на территории муниципального образования возлагается на специализированное предприятие (учреждения), оказывающее услуги по сбору и удалению бытовых отходов (пункт 4.20 правил).
Материалы административного дела, в частности акт фиксации выявленного нарушения, фотоснимки свидетельствуют, что данные требования Учреждением не выполнялись.
Довод представителя Учреждения о том, что часть улиц, которые указаны в протоколе не относятся к его ведению, отклоняется судом как несостоятельный, поскольку, во-первых, обязанность по уборке черты городского поселения прямо возложена на Учреждение уставом, во-вторых, письмо главы администрации Советского городского округа Калининградской области от 25.02.14г. подтверждает, что адреса, перечисленные в оспариваемом постановлении находятся на обслуживании заявителя.
Довод заявителя о нарушении административным органом положений Закона № 294-ФЗ является ошибочным.
В соответствии с частью 3 статьи 1 данного Закона, его положения не применяются, в частности, к действиям госорганов при проведении административного расследования. Под административным расследованием понимаются любые процессуальные действия, совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении с целью сбора и фиксации доказательств по делу об административном правонарушении, направленные на точное установление обстоятельств правонарушения.
По данному конкретному делу проверка проводилась административным органом в рамках Кодекса об административных правонарушениях Калининградской области, поэтому требования Закона № 294-ФЗ на процедуру проведения проверки и привлечения к административной ответственности не распространяются, в связи с чем, в действиях государственного органа отсутствуют нарушения требований вышеупомянутого Закона.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доводы заявителя о принятии достаточных мер по недопущению вмененного ему АТИ административного правонарушения и как следствие этого отсутствия вины, проверены судом и отклонены как неподтвержденные.
Порядок привлечения к административной ответственности АТИ не нарушен, назначенная административным органом мера наказания определена соразмерно содеянному, в пределах нижней санкции статьи.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Муниципального бюджетного учреждения «Сервис» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10-дней в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
ООО "Транзит-ЭКО" сбор, транспортировка, утилизация промышленных отходов 1-4 кл. опасности. Аттестация рабочих мест, разработка СЗЗ, проведение анализов почв, воды, воздуха, оформление паспорта отходов.
ООО "ЭлиС" СБОР И ВЫВОЗ КАРТОНА БУМАГИ ОФИСНЫХ БУМАГ ПОЛИЭТИЛЕНА.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.