ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРС
О портале | О журнале | Свежий номер | Подписка | Электронная версия журнала | Отзывы | Реклама на портале | Реклама в журнале | English   
ПЕРСОНАЛЬНАЯ СТРАНИЦА
Зарегистрированных посетителей: 22207

ЖУРНАЛ ТБО (№11 2024)
Просмотр выпуска
Архив номеров | Подписка

НОВОСТИ


КОНТАКТЫ
Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

Редакция:
Телефон: +7 (499) 267-40-10
E-mail: red@solidwaste.ru

Отдел подписки:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
Прямая линия:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
E-mail: support@solidwaste.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

podpiska

Главная страница / Судебные решения

"Кассационная жалоба ОАО «Рязаньэнергоремонт» на Решение от 16.01.2006 (судья Савина Н.Ф.) Арбитражного суда Рязанской области"



Материал прочитан 1454 раза и оценен
0
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дата рассмотрения: 27.04.2006

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Егорова Е.И.
Судей Ключниковой Н.В. Степиной Л.В.

При участии в заседании от:
ОАО «Рязаньэнергоремонт» не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
Прокурора Московского района г.Рязани не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

рассмотрев кассационную жалобу ОАО «Рязаньэнергоремонт» на Решение от 16.01.2006 (судья Савина Н.Ф.) Арбитражного суда Рязанской области по делу №А54-8999/2005-С3,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Московского района г.Рязани обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Рязаньэнергоремонт» (далее –Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 16.01.2006 (резолютивная часть объявлена 13.01.2006) Общество привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на малозначительность допущенного правонарушения, просит отменить решение арбитражного суда.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит, что решение суда от 16.01.2006 подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных требованиях прокурора следует отказать.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения Обществом законодательства по обращению с опасными отходами прокуратурой установлено следующее: в результате производственной деятельности на предприятии образуются промышленные и бытовые отходы различного класса опасности, в том числе ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные в брак - 1 класс опасности; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, но с неслитым электролитом -2 класс опасности; масла моторные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами - 3 класс опасности; шины пневматические отработанные, мусор от бытовых помещений, мусор строительный - 4 класс опасности; лом черных металлов несортированный, древесные отходы и опилки натуральной чистой древесины - 5 класс опасности.

Данные обстоятельства позволили прокурору прийти к выводу, что Обществом в нарушение п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 09.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», обращение с опасными отходами осуществляется без лицензии.

17.11.2005 прокурор Московского района г. Рязани, рассмотрев материалы проверки, вынес постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, и 18.11.2005 направил постановление и материалы для рассмотрения в Арбитражный суд Рязанской области.

Арбитражный суд согласился с доводами прокурора о том, что Общество осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами без лицензии, и привлек Общество к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Суд кассационной инстанции полагает, что при рассмотрении заявления прокурора судом неправильно применены нормы материального права.


В соответствии с п.п.74 п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 09.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции, действовавшей в спорный период) лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Пунктом 3 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ от 09.08.2001 установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Статьей 1 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (в редакции действовавшей, в спорный период) установлены следующие понятия:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Статьей 9 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 также установлено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, не всякая деятельность по обращению с отходами подлежит лицензированию, а только деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (п.п.74 п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ).

Прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении установлено только то, что в процессе деятельности на предприятии образуются промышленные и бытовые отходы, иные виды обращения с промышленными отходами в постановлении прокурора в Обществе не выявлены.

Согласно п.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.

Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, а именно если в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного КоАП РФ противоправного деяния, а также при невозможности установления (выявления) признаков правонарушения.

Частью 2 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая, что деятельность, в процессе которой образуются отходы, не подлежит лицензированию в соответствии с п.п.74 п.1 ст.17 Федерального закона №128-ФЗ, у суда не было правовых оснований привлекать Общество к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Кроме этого суд кассационной инстанции хочет обратить внимание на следующее.

Согласно ч.2 ст.28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор выносит постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, а именно: дату и место его вынесения, должность, фамилию и инициалы лица, вынесшего постановление, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статью данного Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающую административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также запись о разъяснении данным лицам их прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ.

Частью 3 ст.28.2 КоАП РФ предусмотрено разъяснение прав и обязанностей, установленных КоАП РФ для участников производства, среди которых установленное ч.1 ст.25.1 КоАП РФ право давать объяснения по делу и заявлять отводы.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также предоставлено право представить объяснения и замечания по содержанию протокола (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Таким образом, протокол об административном правонарушении (а в рассматриваемом случае постановление прокурора по делу об административном правонарушении) составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При привлечении к административной ответственности юридического лица в качестве лица, присутствующего при составлении протокола (постановления прокурора), должен выступать законный представитель организации.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.11.2005 следует, что руководитель Общества при вынесении постановления не присутствовал, т.к. получил постановление только 21.11.2005, т.е. после его составления и направления 18.11.2005 в арбитражный суд.

В материалах дела также отсутствуют сведения об уведомлении законного представителя Общества о дате вынесения постановления.

В соответствии с абз.3 п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ №2 от 27.01.2003 суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу ч.2 ст.206 АПК РФ либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч.2 ст.211 АПК РФ).

Пунктом 7 Постановления Пленума ВАС №10 от 02.06.2004 предусмотрено, что, установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.

При выявлении указанных обстоятельств в судебном заседании суд, руководствуясь ч.6 ст.205 и ч.2 ст.206 АПК РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Из п.10 Постановления Пленума ВАС №10 от 02.06.2004, следует, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч.2 ст.211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Судом данные обстоятельства не исследовались.

С учётом изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.287, ст.288, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение от 16.01.2006 Арбитражного суда Рязанской области по делу №А54-8999/2005-С3 отменить.

Отказать прокурору Московского района г.Рязани в удовлетворении заявления о привлечении ОАО «Рязаньэнергоремонт» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.



Председательствующий Е.И.Егоров

Судьи Н.В.Ключникова
Л.В.Степина




КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ
ARTechnic
Изготовитель макулатурных прессов

Альфа-СПК
Наша компания - Альфа-СПК - занимается производством и поставкой комплексного оборудования для переработки изношенных автомобильных шин в крошку, а также оборудования для производства безопасных напол...

Волокно -Техномаш
Промышленное оборудование | Оборудование по переработке текстильных отходов. для переработки текстильных отходов. спанбонд производственная линия.

ВСЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ
МЕНЮ ПОРТАЛА "ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ"

© 2007-2024 Издательский дом "Отраслевые ведомости".
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО "Отраслевые ведомости".
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Thu, 07 Nov 2024 15:34:58
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения