"Дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Бурятия к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Селенгинск»"
Материал прочитан 1713 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дата рассмотрения: 12.09.2013
Решение
«12» августа 2013 года
г. Улан-Удэ
Дело №А10-763/2013
Суд в составе судьи Ботоевой В.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цыремпиловой Е.Н.
Рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Бурятия
к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Селенгинск» (ОГРН 1090309000440)
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя – Малаханова Т.Д., представителя по доверенности от 03.07.2012 № КД-06-358,
от ответчика – Федотовой Е.С., представителя по доверенности от 28.05.2013 № 17,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Бурятия (далее – Управление) обратилось с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Селенгинск» (далее – общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 20.05.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования «Кабанский район» (далее – Администрация), являющаяся собственником земельного участка, переданного ответчику по договору аренды земельного участка.
Представитель заявителя просил привлечь общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации. Пояснил, что в отношении общества проведена плановая выездная проверка.
В результате проведения проверки установлено, что обществу предоставлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке отходов 1-4 класса опасности сроком действия с 17.06.2011 по 16.06.2016.
Осуществление деятельности по размещению отходов лицензией не предусмотрено.
Несмотря на это обществом осуществляется вывоз и размещение на санкционированной свалке п. Селенгинск отходов, принимаемых от сторонних организаций на договорной основе, направленной на получение прибыли. Согласно договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.04.2011 № 60 в аренду под свалку бытовых и промышленных отходов передан земельный участок в местности Клюквенная падь.
Указанный земельный участок внесен в государственный реестр объектов размещения отходов на основании постановления Администрации Кабанского района Республики Бурятия от 10.09.1999 № 594.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что доказательства осуществления обществом деятельности по размещению твердых бытовых отходов в отсутствие соответствующей лицензии не представлены. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.
Согласно статье 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Земельный участок, переданный по договору аренды под свалку бытовых и промышленных отходов не соответствует требованиям предъявляемым законом к объектам размещения твердых бытовых отходов. Постановлением Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия от 27.10.2008 № 1510 постановление Администрации Кабанского района от 10.09.1999 № 594 «О передаче земельного участка Муниципальному предприятию «Экология» из земель ОПХ «Байкальское» под свалку» отменено.
Третье лицо для участия в судебном заседании не явилось, направило отзыв на заявление, письменные пояснения.
Как следует из содержания поступившего отзыва, 08.04.2011 Администрацией и обществом на основании постановления Администрации от 05.04.2011 № 651 заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № 60. По указанному договору Администрация передала обществу земельный участок площадью
137 470 кв.м., имеющий адресные ориентиры: Республика Бурятия, Кабанский район в 350 метрах восточнее земельного участка ОАО «Селенгинский ЦКК», занятого подстанцией перекачки в местности Клюквенная падь, под свалку бытовых и промышленных отходов.
Дополнительным соглашением от 16.11.2011 № 270 к договору аренды срок договора продлен до 31.12.2012. Свалка, расположенная на указанном земельном участке, включена в перечень объектов размещения отходов Кабанского района, зарегистрированных в региональном реестре объектов размещения отходов.
Согласно письменному пояснению, 03.06.2013 постановление Администрации от 10.09.1999 № 594 отменено постановлением Администрации от 27.10.2008 № 1510 в целях прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с ликвидацией муниципального предприятия «Экология».
Отмена постановления от 10.09.1999 № 594 не повлекла исключение земельного участка общей площадью 13,747 га с кадастровым номером 03:09:770101:220 из регионального реестра объектов размещения отходов.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Селенгинск» зарегистрировано в качестве юридического лица 04.06.2009 за основным государственным регистрационным номером 1090309000440, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 71-77).
Дополнительным видом осуществляемой обществом экономической деятельности является в числе прочих удаление и обработка твердых отходов.
На основании приказа временно исполняющего обязанности руководителя Управления от 29.01.2013 № 80 в период с 04.02.2013 по 04.03.2013 проведена плановая выездная проверка общества.
В ходе проведения проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по размещению отходов 4 класса опасности без наличия соответствующей лицензии.
О чем составлен акт проверки от 04.03.2013 № ВАНЗТ-014 (л.д. 10-36), протокол об административном правонарушении от 04.03.2013 № 02-051/2013-ВАНЗТ-014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 38-40).
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) под
лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. В свою очередь хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
В соответствии со статьей 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В силу статьи 9 Закона № 89-ФЗ, пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности подлежит лицензированию.
17.06.2011 обществу предоставлена лицензия № 00014 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 класса опасности.
Как следует из договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.04.2011 № 60 Администрация передала обществу в пользование на условиях аренды на 360 дней земельный участок из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в границах муниципального образования сельское поселение «Кабанское», площадью 137 470 квадратных метров, имеющий адресные ориентиры: Республика Бурятия, Кабанский район в 350 метрах восточнее земельного участка ОАО «Селенгинский ЦКК», занятого подстанцией перекачки в местности Клюквенная падь, под свалку бытовых и промышленных отходов в границах, указанных в прилагаемом к договору кадастровом паспорте земельного участка от 15.03.2011 № 0309/201/11-934 (л.д. 44-45).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 15.03.2011 № 0309/201/11-934 земельному участку присвоен кадастровый номер 03:09:770101:220 (л.д. 46).
Дополнительным соглашением от 16.11.2011 № 270 к договору срок аренды продлен с 04.04.2012 по 31.12.2012 (л.д. 47).
01.04.2012 обществом и товариществом собственников жилья «Южный» заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов № 01-12/144 (л.д. 48-50).
Условиями договора предусмотрено, что общество принимает заказ товарищества собственников жилья «Южный» на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с площадки временного хранения твердых отходов, расположенной на территории многоквартирного жилого дома № 6 мкр. Южный п. Селенгинск и их размещение на санкционированной свалке в местности «Клюквенная падь» (пункт 1.1 договора).
Стоимость услуг по размещению твердых отходов на санкционированной свалке «Клюквенная падь» за 1 м³ составляет 33,53 руб. (пункт 4.1.2 договора).
Пунктом 6.2 согласовано, что общество освобождается от вывоза крупногабаритных. Горевших, ядовитых, токсичных, тлеющих, строительных отходов, твердых отходов, смешанных с жидкими отходами, листьями и ветками деревьев, снега, из перегруженных контейнеров, из контейнеров, имеющих технические повреждения, несоответствия ТУ, что может привести к повреждению автомашины, к нарушению правил охраны труда и техники безопасности для персонала общества или при наличии вреда третьим лицам.
Приложением № 1 к договору от 01.04.2012 № 01-12/144 является расчет стоимости услуг по вывозу и размещению на свалке твердых отходов от товарищества собственников жилья «Южный» на 2012 год (л.д. 50).
07.08.2012 обществом и индивидуальным предпринимателем Овчинниковой Людмилой Викторовной заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов № 01-12-/460.
Согласно пункту 1.1 договора общество принимает от индивидуального предпринимателя Овчинниковой Людмилы Викторовны заказ на оказание услуг по вывозу твердых отходов от магазина «Счастливчик» с площадки временного хранения твердых отходов, расположенной по адресу: п. Селегинск, мкр. Южный, 34 и их размещение на санкционированной свалке в местности «Клюквенная падь».
Стоимость по вывозу и размещению твердых бытовых отходов в месяц составляет 300 руб. (пункт 4.1 договора).
24.10.2012 обществом и государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой» заключен договора на оказание услуг по вывозу твердых отходов № 01-12/568.
Согласно названному договору общество принимает от государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой» заказ на оказание услуг по вывозу твердых отходов с площадки временного хранения твердых отходов, находящей на территории филиала заказчика по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, ул. Комсомольска, д. 59 В их размещение на санкционированной свалке в местности «Клюквенная падь» (пункт 1.1 договора).
Стоимость услуг общества по размещению твердых бытовых отходов на санкционированной свалке «Клюквенная падь» за 1 м³ составляет 86,16 руб. (пункт 4.1.2 договора).
Пунктом 6.2 согласовано, что общество освобождается от вывоза крупногабаритных, горевших, ядовитых, токсичных, тлеющих, строительных отходов, твердых отходов, смешанных с жидкими отходами, листьями и ветками деревьев, снега, из перегруженных контейнеров, из контейнеров, имеющих технические повреждения, несоответствия ТУ, что может привести к повреждению автомашины, к нарушению правил охраны труда и техники безопасности для персонала общества или при наличии вреда третьим лицам.
Из содержания указанных договоров следует, что общество осуществляет деятельность по размещению твердых бытовых отходов за исключением крупногабаритных, горевших, ядовитых, токсичных, тлеющих, строительных отходов, твердых отходов, смешанных с
жидкими отходами, листьями и ветками деревьев, снега, отходов из перегруженных контейнеров, из контейнеров, имеющих технические повреждения, несоответствия ТУ, что может привести к повреждению автомашины, к нарушению правил охраны труда и техники безопасности для персонала общества или при наличии вреда третьим лицам.
Калькуляцией себестоимости услуг по размещению и сортировке ТБО на свалке «Клюквенная падь» п. Селенгинск на 2012 год учитываются в числе прочих объемы размещения и сортировки твердых бытовых отходов от населения, бюджетных организаций, прочих потребителей.
Оплата за оказанные услуги по размещению твердых бытовых отходов подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по счету 62.01.4 за период с января по декабрь 2012 года.
Таким образом, общество осуществляет деятельность по размещению твердых бытовых отходов в отсутствие соответствующей лицензии, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса.
Доводы ответчика о том, что административным органом не доказано осуществление обществом деятельности по размещению твердых бытовых отходов 4 класса опасности не обоснован.
Как следует из акта проверки от 04.03.2013 № ВАНЗТ-014 обществом производится размещение следующих отходов:
-мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный),
- отходы из жилищ несортированные, исключая крупногабаритные,
- отходы из жилищ крупногабаритные.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, в числе опасных, среди прочих, выделяются твердые коммунальные отходы, к которым относятся мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности), отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (4 класс опасности), отходы из жилищ крупногабаритные (5 класс опасности).
Следовательно, размещаемые обществом твердые бытовые отходы, относятся к 4 и 5 классу опасности.
Также не обоснован довод ответчика о том, что земельный участок, переданный в пользование обществу по договору аренды, не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, что не позволяет оформить лицензию на осуществление деятельности по размещению твердых отходов в силу следующего.
Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ под объектом размещения отходов понимается специально оборудование сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
В силу части 6 статьи 12 Закона № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частью 7 статьи 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 08.04.2011 № 60 обществу передан в пользование земельный участок площадью 13 7470 квадратных метров, имеющий адресные ориентиры: Республика Бурятия, Кабанский район в 350 метрах восточнее земельного участка ОАО «Селенгинский ЦКК» занятого подстанцией перекачки в местности Клюквенная падь под свалку бытовых и промышленных отходов с кадастровым номером 03:09:770101:220
Постановлением Администрации Кабанского района Республики Бурятия от 10.09.1999 № 594 земельный участок общей площадью 13, 747 га передан Муниципальному предприятию «Экология» под свалку бытовых и промышленных отходов п. Селенгинск в постоянное (бессрочное) пользование.
На основании названного постановления земельный участок зарегистрирован в региональном реестре объектов размещения отходов, а также внесен в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно сведениям из государственного реестра объектов размещения отходов в реестр внесен объект – санкционированная свалка, тип объекта – свалка твердых коммунальных отходов.
Отмена постановления Администрации Кабанского района Республики Бурятия от 10.09.1999 № 594 постановлением Администрации муниципального образования «Кабанский район» от 27.10.2008 № 1510 не повлекла исключение санкционированной свалки из регионального и государственного реестра объектов размещения отходов.
Из перечня объектов размещения отходов Кабанского района, зарегистрированных в региональном реестре объектов размещения отходов следует, что земельный участок площадью 13,75 га отведен под свалку и включен в реестр на основании постановления Администрации Кабанского района от 10.09.1999 № 594. Свалке присвоен номер 03 0071 52.
Согласно сведениям из государственного реестра объектов размещения отходов инвентаризация объекта размещения отходов – санкционированной свалки проведена 01.02.2010. Состояние объекта действующее.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для соблюдения обществом законодательства о лицензировании, не установлено.
Общество не представило доказательства, подтверждающие надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства. При таких обстоятельствах вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса, является установленной.
При изложенных обстоятельствах действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса.
Вместе с тем, согласно статье 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение выявлено 04.03.2013 – в момент составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности на дату принятия решения истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса истечение срока давности привлечения к административной ответственности является самостоятельным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах основания для привлечения общества к административной ответственности отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной
жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме).
Решение суда первой инстанции, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Апелляционная жалоба и кассационная жалоба подаются в арбитражный суд апелляционной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда.
ООО ППК Смесительные Дробильные Машины Производство измельчительного, дробильного оборудования, шредеры для переработки твердых, промышленных и бытовых отходов. Производство смесителей и перемешивающего оборудования. Емкости и бункера для ...
ООО "Эко Шина Переработка автошин. Продажа резиновой крошки со своего склада. Подбор, комплектация и поставка оборудования под заказ. Поставка комплектующих и ЗИП. Деловое партнёрство
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.