"Дело по иску Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» к Управляющей компании обществу с ограниченной ответственностью «ВИК-Гарант»"
Материал прочитан 2605 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Дата рассмотрения: 29.10.2012
Решение
г. Хабаровск
дело № А73-9850/2012
29 октября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 24.10.2012г.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Левинталь О.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.В. Жолондзь рассмотрев в заседании суда дело по иску Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» (ИНН 2702011399, ОГРН 1022701287927) к Управляющей компании обществу с ограниченной ответственностью «ВИК-Гарант» (ИНН 2720031006, ОГРН 1052701044296)
третье лицо – МУП г. Хабаровска «Расчетно-кассовый центр»
о взыскании 8 609 550 руб. 29 коп.
при участии:
от истца – Апенышева И.С., доверенность от 02.07.2012 г.;
от ответчика – Дицына В.А. доверенность от 01.01.2012 г.;
от третьего лица – не явились.
Муниципальное унитарное предприятие «Специализированное автохозяйство по санитарной уборке города» (далее – истец, МУП) обратилось к Управляющей компании обществу с ограниченной ответственностью «ВИК-Гарант» (далее - ответчик, УК) с иском о взыскании 8 609 550 руб. 29 коп. составляющих задолженность по договору на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов (далее - ТБО) от 01.01.2011г. , а также 20 000 руб. на оплату услуг представителя.
В судебном заседании истец уточнил период образования задолженности с октября 2011 по июнь 2012 года, и сумму иска, увеличив ее в порядке ст. 49 АПК РФ до 8 864 074 руб. 26 коп. Представитель пояснила, что период задолженности определили в связи с неполной оплатой ответчиком выставленных счетов – фактур в 2011-2012г.г., относя поступающие денежные средства на предыдущую задолженность в связи с отсутствием в платежных поручениях указания на назначение платежа и оплачиваемый период. Требование обосновывает п.3.1. договора, согласно которому расчет стоимости услуг по договору производится по тарифам, установленным на территории г. Хабаровска, в связи с чем к отношению сторон подлежат применению тарифы, установленные для МУП администрацией г. Хабаровска независимо от подписания сторонами дополнительного соглашения. Указала на исчисление и принятие ответчиком комиссионных на протяжении спорного периода исходя из размера выставляемой к оплате суммы оказанных услуг.
Представитель ответчика в заседании суда, с требованиями не согласилась по мотивам, изложенным в отзыве. Возражения основывает на п. 6.4. договора, согласно которому все изменения и дополнения к договору осуществляются путем заключения в письменной форме дополнительного соглашения. Считает, что направленное истцом уведомление об утверждении администрацией г.Хабаровска тарифов для МУП с 2011г. не может служить основанием требования об оплате оказанных услуг по установленным для МУП тарифам, поскольку изменения в договор в письменной форме стороны не внесли. Объем оказанных услуг, указанный в расчете истца, не оспаривает.
Третье лицо явку своего представителя в процесс не обеспечило. Представлены пояснения, согласно которым РКЦ осуществляет платежи, в т.ч. выставление счетов жильцам МКД, по тарифам, согласно указаний УК.
Суд рассмотрел спор в порядке ст. 156 АПК РФ, в отсутствие третьего лица, не явившегося в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей, арбитражный суд
Установил:
Между муниципальным унитарным предприятием города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» (исполнитель) и УК ООО «ВИК-Гарант» (заказчик) заключен договор на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов от 01.01.2011г.
Договор регулирует отношения, связанные с предоставлением услуги по вывозу и захоронению ТБО собственникам и нанимателям помещений многоквартирных домов в территории и в объемах, указанных в графике вывоза твердых отходов – Приложение № 2. (п.1.1.договора).
Согласно п. 3.1. договора расчет стоимости услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов производится по тарифам, установленным на территории г. Хабаровска.
систему сбора платежей населения МУП «ГX «РКЦ» и перечислением с расчетного счета Заказчика.
Согласно Приложения № 1 стоимость услуг по договору с 01.01.2011 г. рассчитывается исходя из объема ТБО 31 714, 65 м.куб.
С 01.02.2011г. в соответствии с Приложением № 1 стоимость услуг по договору изменена и рассчитывается из объема ТБО 31 828, 35 м.куб. по тарифу за вывоз ТБО 100 руб./куб.м., захоронение ТБО – 43, 19 руб./куб.м., составляет 5 546 815,90 руб.
Согласно п. 3.4. договора Исполнитель возмещает заказчику комиссионные расходы в размере 4,33% от стоимости услуги по захоронению ТБО по настоящему договору.
В соответствии с дополнительным соглашением договор считается расторгнутым с 18.08.2012 г.
В связи с вводом в эксплуатацию нового полигона по захоронению ТБО в районе им. Лазо, а также мусооперегрузочной станции «Северная» с 01.03.2011г. стоимость услуг для МУП по вывозу и захоронению ТБО установлена администрацией г. Хабаровска в размере 406, 19 руб./куб.м. (c учетом НДС 18 %).
Истец уведомлением № 191 от 04.03.2011г. уведомил ответчика об увеличении тарифа с указанием на то, что тариф на захоронение ТБО составляет 119, 1 руб./ куб.м. согласно Постановлению Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 17.11.2010 г. № 36/14 ; тариф за сбор и вывоз ТБО от контейнерных площадок на полигон ТБО в районе им. Лазо составляет 274, 69 руб./м.куб. (приказ № 9 от 01.03.2011г. «Об установлении тарифа МУП г.Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистки города»), надбавка к тарифу для потребителей услуг по захоронению ТБО составляет 12, 40 руб./куб.м. (решение Хабаровской городской Думы № 379 от 19.12.2006г.).
Ответчик на указанное уведомление не ответил. От выполнения услуг не отказался. Истец осуществлял вывоз ТБО до 18.08.2012 г.
Выставляемые на оплату счета-фактуры, в которых сумма услуг указывалась согласно направленному уведомлению № 191 от 04.03.2011г., ответчик оплачивал не в полном объеме, акты оказанных услуг не подписывал. При этом исчисление комиссионных в размере 4,33% от стоимости услуги, указанной в неполностью оплаченных счетах, производил от указанной в счетах суммы, принимая ее в зачет стоимости оказанных услуг. Акты выполненных работ на получение комиссионных подписывал, а также подписывал акты взаимозачета (акт № 12 от 30.04.2011, от 31.07.2011г., от 15.11.2011г.) , согласно которым комиссионные принимались в счет погашения стоимости оказанных истцом услуг.
Поскольку оказанные услуги оплачивались не в полном объеме, за ответчиком образовалась задолженность в размере 8 609 550,29 руб.
Представитель истца, с учетом особенностей оплаты и отнесения платежей, уточнил период образования задолженности с октября 2011 по июнь 2012 года, и заявил ходатайство об увеличении суммы иска до 8 864 074 руб. 26 коп. в порядке ст. 49 АПК РФ. Ходатайство судом удовлетворено.
Направленная истцом претензия оставлена ответчиком без удовлетворения.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате оказанных истцом услуг, истец обратился с настоящими требованиями для взыскания долга в судебном порядке.
Учитывая представленные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
За спорный период истец оказал ответчику услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов, объем оказанных услуг ответчиком не оспаривается. Ответчиком оказанные услуги оплачены не в полном объеме, в связи с чем образовалась задолженность на сумму 8 864 074 руб. 26 коп..
Законом N 210-ФЗ закреплены основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) ТБО, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (часть 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО подлежат регулированию.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 4 статьи 4 Закона N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе, тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; публикуют информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и на основании экспертного заключения о проведенной экспертизе экономической обоснованности тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на полигоне в районе имени Лазо для муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Спецавтохозяйство по санитарной очистке" Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 17.11.2010 г. № 36/14 "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на полигоне в районе имени Лазо для муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Спецавтохозяйство по санитарной очистке" для МУП установлен тариф на захоронение ТБО, который для населения составляет 119, 1 руб./ куб.м.
На 2012г. Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29.11.2011 N 43/3 "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на полигоне в районе имени Лазо для муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Спецавтохозяйство по санитарной очистке" для МУП для МУП установлен тариф на захоронение ТБО, который для населения составляет 119, 1 руб./ куб.м.
Постановления опубликованы в установленном порядке, что ответчиком не оспаривается, следовательно подлежит применению к отношениям сторон.
Согласно пункту 1 решения Хабаровской городской Думы от 22.03.2005 N 53 органом, устанавливающим (регулирующим) цены и тарифы на услуги, установление (регулирование) которых относится к полномочиям городского округа "Город Хабаровск", является администрация г.Хабаровска, если иное не установлено законодательством.
Согласно ст.2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Приказом начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда администрации г.Хабаровска от 28.02.2006 N 89 установлен тариф на услугу по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и жидких нечистот для МУП г.Хабаровска « Спецавтохозяйство по санитарной очистки города» в размере 100 руб/куб.м. (без НДС), приказом от 31.12.2010г. № 52 – утвержден тариф на перегрузку твердых бытовых отходов на мусороперегрузочную станцию «Северная» и транспортировку на полигон ТБО в районе им. Лазо в размере 132, 79 руб. /куб.м. (без НДС), приказом № 9 от 01.03.2011г. «Об установлении тарифа МУП г.Хабаровска « Спецавтохозяйство по санитарной очистки города» тариф за сбор и вывоз ТБО от контейнерных площадок на полигон ТБО в районе им. Лазо составляет 274, 69 руб./м.куб..
Издание указанных выше приказов руководителем отраслевого структурного подразделения соответствует ст. 8 Положения о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа "Город Хабаровск", утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 22.03.2005 N 53 и является обязательным для муниципальных предприятий и учреждений.
Согласно ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законах случаях применяются цены (тарифы) устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Изменением цены договора после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном порядке.
Поскольку согласно пункту 3.1. договора расчет стоимости услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов производится по тарифам, установленным на территории г. Хабаровска, стороны согласовали порядок применения к отношениям сторон тарифов, установленных уполномоченными органами на территории г.Хабаровска. Т.о. тарифы, применяемые в рамках исполнения договорных отношений установлены Администрацией г. Хабаровска и комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, исполнителем является МУП, тарифы для которого устанавливаются уполномоченным органом администрации г. Хабаровка, в связи с чем установленные тарифы подлежат применению к отношениям сторон без дополнительных согласований в силу вышеуказанных норм права.
Довод ответчика о необходимости подписания дополнительного соглашения судом отклоняется, поскольку не опровергает вышеизложенного.
Согласно представленным в материалы дела договорам управления многоквартирными домом Управляющей компанией ООО «ВИК-ГАРАНТ» на момент заключения договоров плата за услуги по содержанию и ремонту общего имущества, в состав которой входят затраты на вывоз и утилизацию ТБО, устанавливается в соответствии с Постановлением Мэра города Хабаровска.
Протоколами внеочередных общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, также установлено индексировать ежегодный размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и утверждать его с 1 января каждого года на индекс изменения размера платы за содержание и ремонт общего имущества, ежегодно утверждаемого Мэром г. Хабаровска. Т.о. управляющая компания оказывает услуги собственникам помещений в МКД с учетом тарифов установленных Администрацией города Хабаровска.
Судом также учтено, что на сайте ответчика для сведения собственников помещений МКД опубликованы, в том числе, вышеуказанные Постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 17.11.2010 г. № 36/14, Постановление Комитета по цепам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29.11.2011 № 43/3, Решение Хабаровской городской Думы от 22.03.2005 N 53, приказ начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда администрации г.Хабаровска от 28.02.2006 N 89, приказ начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда администрации г.Хабаровска от 31.12.2010г. № 52 об установлении для МУП тарифов, о применении которых ответчик возражает.
Истцом представлено письмо от 15.10.2012 года № 9.1-18/3283 Администрации г. Хабаровска «Об оплате услуг по сбору вывозу, мусороперегрузке и утилизации ТБО» из которого следует, что размеры платы за содержание общего имущество жилых помещений, установленные постановлениями администрации города на 2011, 2012 г. утверждены с учетом расходов на услуги, оказываемые МУП г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» по сбору, вывозу, мусороперегрузке, транспортировке на полигон и утилизации на полигоне ТБО в районе им. Лазо, в соответствии с утвержденными тарифами, что свидетельствует о включении указанных цен на услуги МУП в плату для собственником помещений МКД. Обратного ответчиком, в нарушение ст. 68 АПК РФ не доказано.
Довод ответчика о включении в счета не предусмотренных договором услуг на транспортировку ТБО судом отклоняется, поскольку решением Хабаровской городской Думы от 19.07.2005 № 111 «Об утверждении Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа «Город Хабаровск» закреплено понятие «вывоз отходов», согласно которому это деятельность по перемещению отходов от мест сбора к местам их утилизации, переработки, обезвреживания и размещения, в силу чего вывоз и захоронение отходов (п.1.1. договора) включает в себя следующие составляющие - сбор, вывоз, мусороперегрузку и транспортировку.
Судом также принято во внимание то, что выставляемые на оплату комиссионных акты являются производными от актов оказанных услуг. Подписывая акты на получение комиссионных в размере, исчисляемом от объема оказанных услуг и суммы, рассчитанной истцом согласно установленному для МУП тарифу, ответчик тем самым признавал обоснованным как объем оказанных услуг, так и выставляемую к оплате сумму по основному счету.
Довод ответчика об ошибочном подписании актов на комиссионные и актов взаимозачета суд отклоняется ввиду длительного подписания указанных актов и принятия суммы комиссионных, и указания на ошибочность только после начала судебного разбирательства.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно пункту 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, указанные в договоре.
Поскольку согласно условиям договора расчет стоимости услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов производится по тарифам, установленным на территории г. Хабаровска, тарифы установлены уполномоченными органами, ответчик подписывал акты на принятие комиссионных от суммы услуг, выставляемой истцом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Заявление истца о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела. К последним, в том числе, отнесены и расходы на оплату услуг представителя (ст. 106 АПК РФ).
В ст. 110 АПК РФ определено, что судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, взыскиваются на сторону, в пользу которой принят судебный акт, в разумных пределах.
В п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.12.2007 № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражный судах» указано, что лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.
В обоснование своих требований заявитель представил договор на оказание юридических услуг от 01.07.2012 согласно положениям которого МУП г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» поручает, а Апенышева И.С. принимает на себя обязательство оказания юридических услуг по составлению искового заявления МУП о взыскании задолженности c УК ООО «ВИК-Гарант».
Согласно п.1.2. договора Апенышева И.С. готовит документы и представляет интересы МУП в суде.
Стоимость услуг по договору составляет 20 000 руб. (п.3.1. договора).
Апенышева И.С. осуществляла защиту интересов истца в судебных заседаниях 03.09.2012, 02.10.2012, 16.10.2012, 24.10.2012. Оплата услуг представителя произведена по расходному кассовому ордеру от 02.10.2012г.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что истец доказал размер и факт выплаты расходов на оплату услуг представителя, в связи с чем заявление подлежит удовлетворению.
Ответчик ходатайств о несоразмерности заявленных расходов не заявлял. В связи с чем сумма в размере 20 000 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Расходы по государственной пошлине подлежат отнесению на ответчика в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил:
Взыскать с Управляющей компании общество с ограниченной ответственностью «ВИК-Гарант» (ИНН 2720031006, ОГРН 1052701044296) в пользу Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» (ИНН 2702011399, ОГРН 1022701287927) задолженность в размере 8 864 074 руб. 26 коп., расходы по оплате государственной пошлины 65 318 руб. 80 коп., расходы на оплату услуг представителя 20 000 руб.
Взыскать с Управляющей компании общество с ограниченной ответственностью «ВИК-Гарант» (ИНН 2720031006, ОГРН 1052701044296) в доход федерального бюджета 2 001 руб. 57 коп. государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.
Завод Сервис-Металл Производство и продажа мусорных контейнеров для ТБО, производство металлоконструкций любой сложности и т.п.
Компания ПЖКХ (бренд "Чистый город") Казанская компания ПЖКХ, работающая под брендом "Чистый город", одна из самых быстроразвивающихся, технологичных и эффективных компаний в сфере оказания услуг по обращению с отходами на российском рын...
Чистослив Оказываем ассенизаторские услуги, которые включают в себя все работы по выкачке нечистот из сливных ям, автомоек, подвалов, туалетов и биотуалетов, выгребных ям и септиков, колодцев, отстойников, басс...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.