"Дело № А56-72150/2019 дело по иску СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ к АО "КНАУФ ПЕТРОБОРД""
Материал прочитан 639 раз и оценен
0
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата рассмотрения: 18.09.2020
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
19 июня 2020 года
Дело № А56-72150/2019
Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2020 года. Полный текст решения
изготовлен 19 июня 2020 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Радынов С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Накубовым А.Х.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (адрес: Россия
191014, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр-кт ЛИТЕЙНЫЙ 39, ОГРН:
1099847008546);
ответчик: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КНАУФ ПЕТРОБОРД" (адрес: Россия
188320, г КОММУНАР, ЛЕНИНГРАДСКАЯ обл ГАТЧИНСКИЙ р-н, ул
ПАВЛОВСКАЯ 9, ОГРН: 1024702088179);
о взыскании 3212462 руб. 75 коп.
при участии
- от истца: Лысенкова У.А. по доверенности от 22.10.2019.
- от ответчика: Никулин В.М. по доверенности от 01.01.2020.
Кудряшова С.С. по доверенности от 27.09.2019.
ус т а н о в и л :
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (далее истец,
Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и
Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о
взыскании с АО «КНАУФ ПЕТРОБОРД» (далее ответчик, Природопользователь)
3212462 руб. 75 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016
год. Уточнения приняты судом.
Представитель истца поддержал заявленные (уточненные) требования.
Представители ответчика иск не признали по основаниям, изложенным в отзыве,
дополнительных объяснениях.
Исследовав обстоятельства дела, представленные доказательства, суд полагает в
иске отказать.
Управление наделено бюджетными полномочиями администратора доходов
федерального бюджета по сбору платы за негативное воздействие на окружающую
среду приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о
23.04.2012г №183 «О наделении полномочиями главного администратора доходов
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации территориальных органов
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования». Согласно полномочиям
администратора доходов бюджета (статья 160.1 Федерального закона № 145-ФЗ от
31.07.1998 года), Департамент имеет право осуществлять начисление, учет и контроль
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей
в бюджет, в том числе штрафов; взыскивать задолженности по платежам в бюджет, в
том числе штрафы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7 - ФЗ «Об охране окружающей
среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц,
оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе
платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. В соответствии
с пунктом 1 статьи 16 указанного Закона следующие виды негативного воздействия на
окружающую среду являются платными: выбросы загрязняющих веществ в
атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в
водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления
(размещение отходов).
Управление по результатам проведенной проверки декларации о плате за
негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, представленной
природопользователем в адрес Управления, согласно пункту 46 Постановления
Правительства РФ от 03.03.2017 года N 255 совершило перерасчет указанной
декларации с образованием задолженности в размере 3212462,75 рублей (акт
проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую
среду №04-28/8463 от 31.07.2018 года, далее Акт) по следующим основаниям:
1. В отсутствии действующих разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за
исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты,
содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных
и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке,
природопользователем не был применен 25-кратный повышающий коэффициент.
2. Фактическая масса сброса, указанная природопользователем в декларации, не
соответствует произведенному расчету массы сброса загрязняющих веществ на
основании приложенных копий первичных документов.
3. Фактическая масса размещенных отходов, указанная природопользователем в
декларации, не соответствует данным, указанным в копии первичных документов,
подтверждающих размещение отходов на полигоне.
4 . За размещение отходов, невключенных в ФККО, не был применен 5-кратный
повышающий коэффициент при исчислении платы.
5. При исчислении платы природопользователем был ошибочно применен
коэффициент 0,3.
В соответствии с Правилами исчисления платы (п. 12), утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, при отсутствии действующих
разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных
веществ) и микроорганизмов в водные объекты, содержащих нормативы допустимого
воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, лица, обязанные вносить плату, для
расчета платы должны использовать формулу, указанную в пункте 20 настоящих
Правил.
Расчет массы сбросов должен производится на основе данных производственного
экологического контроля в соответствии с Правилами исчисления платы (п.9),
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255.
Расчет массы отходов должен производится на основе данных производственного
экологического контроля в соответствии с Правилами исчисления платы (п.9),
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255.
В соответствии с Правилами исчисления платы (п. 12), утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, при отсутствии действующих
документов об утверждении нормативов образования отходов производства и
потребления и лимитов на их размещение, содержащих нормативы допустимого
воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, лица, обязанные вносить плату, для
расчета платы должны использовать формулу, указанную в пункте 20 настоящих
Правил. В соответствии с п. 10 Правил паспортизации отходов, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 года №712 на отходы, включенные в
ФККО, должен быть оформлен соответствующий паспорт, в противном случае
отнесение отходов к конкретному классу опасности осуществляется на основании
критериев отнесения отходов, утверждённых Приказом Минприроды России от
04.12.2014 N 536, после проверки Росприроднадзор указанные отходы включает в
ФККО. Наименование конкретного вида отходов при включении в ФККО
присваивается на основе его происхождения, химического и (или) компонентного
состава, агрегатного состояния и физической формы. Согласно представленным
сведениям, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение содержат
отходы, не включенные в ФККО, таким образом, указанные лимиты не могут быть
действующими на указанные отходы.
Согласно п. 6 ст.16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды" в целях стимулирования юридических и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность,
коэффициент 0,3 применяется при размещении отходов производства и потребления,
которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов
на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому
лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином
законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями.
Управлением в адрес Природопользователя был направлен акт проведения
контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду с
приложенным требованием о погашении задолженности в соответствии с пунктом 46
Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании
платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Ответчик задолженность не оплатил. Согласно данным Управления,
задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год с
составила 3212462 руб. 75 коп.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об
охране окружающей среды» (далее Закон N 7-ФЗ) негативное воздействие на
окружающую среду является платным. В силу пункта 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ
размещение отходов производства и потребления отнесено к видам негативного
воздействия на окружающую среду.
Как установлено пунктом 3 статьи 16 Закона N 7-ФЗ, порядок исчисления и
взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается
Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.08.1992 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных
размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды
вредного воздействия (далее - Порядок N 632). Данный Порядок распространяется на
предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц,
осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации,
оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1).
Согласно пункту 4 Порядка N 632 плата за загрязнение окружающей природной
среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения
соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно
допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения
отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по
видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется
путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах
установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов,
сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного
воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений
по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий
коэффициент (пункт 5 Порядка N 632).
В силу пункта 6 Порядка N 632 при отсутствии у природопользователя
оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих
веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как
сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях
определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
от 16.02.2010 N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об
образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением
статистической отчетности) (далее - Порядок N 30), который предназначен для
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и
иной деятельности которых образуются отходы, и которые относятся к субъектам
малого и среднего предпринимательства.
В силу пункта 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно
доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований
и возражений. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность
каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь
доказательств в их совокупности (пункт 2 статьи 71 АПК РФ).
Из пояснений истца и ответчика следует, что задолженности по сбросам (п.1,2
Акта) нет.
Судом установлено, что требование истца основано на том, что по ряду веществ
(отходов) Норматив на образование которых были утверждены Управлением /л.д.59/,
не было согласование (невключение в ФККО).
Управление квалифицировало объем и размещение названных отходов, как не
соответствующие данным, указанным в копии первичных документов,
подтверждающих размещение отходов на полигоне. За размещение отходов,
невключенных в ФККО, ответчиком не был применен 5-кратный повышающий
коэффициент при исчислении платы.
Доводы истца суд не находит обоснованными и не принимает.
Судом установлено, что все эти отходы включены в Норматив на образование
отходов и лимитов на их размещение.
Доказательств превышения нормативов размещения Управление не представило.
То обстоятельство, что часть отходов, включенных в утвержденный Норматив, не
была включена в ФККО, по оценке суда не отменяет и не изменяет утвержденного
самим Управлением Норматива на образование отходов и лимитов на их размещение.
Следовательно, не доказано размещение Природопользователем этих отходов,
как не соответствующих данным, указанным в копии первичных документов,
подтверждающих размещение отходов на полигоне. Для применения 5-кратного
повышающего коэффициента нет законных оснований.
На основании изложенного в иске надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской
области
р е ши л :
В иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный
суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Вторкабель Компания «Вторкабель» осуществляет приём, переработку медного кабеля, закупаем в изоляции и без, списанного с эксплуатации в утилизацию, скупка в Екатеринбурге у организаций, предприятий и населения. ...
A_TECHNOLOGY Компания "A-TECHNOLOGY" Покупает различные отходы пенопласта: компактированный пенопласт, брак изделий, неликвиды, вырубка, коробки оргтехники, упаковка из пенопласта, изделия из пенопласта и прочее.
...
Агентство "Ртутная безопасность" утилизация более 80 видов опасных отходов (ртутьсодержащие,нефтесодержащие,медицинские,покрышки,полимеры,акб,отработанная оргтехника).Вывоз отходов спецтранпортом,тара для опасных отходов. Разработка...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.