"Дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования к Администрации муниципального района Уфимский район."
Материал прочитан 1670 раз и оценен
0
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Дата рассмотрения: 15.10.2010
Дело №А07-13532/2010
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице судьи Крыловой И.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Крыловой И.Н.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан
к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
третьи лица:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан, МУП «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства Муниципального района Уфимский район», ООО «Управление коммунального хозяйства Уфимского района», Приуральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
о признании бездействия, выразившегося в допущении образования несанкционированной свалки твердо-бытовых отходов на площади около 3 гектаров в 300-х метрах к югу - востоку от д. Вавилово Уфимского района незаконным, обязании устранить допущенные нарушения и ликвидировать несанкционированную свалку твердо-бытовых отходов на площади около 3 гектаров в 300-х метрах к юго-востоку от деревни Вавилово Уфимского района в месячный срок со дня вступления судебного акта в законную силу
при участии:
о заявителя (истца) – Латохин В.А., представитель, доверенность от 31.08.2010 года
ответчика – Мулюков И.Н., представитель, доверенность от 31.12.2009 года
от третьих лиц:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан – Шаяхметов А.Ф., представитель, доверенность от 16.09.2010г.
От МУП «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Уфимский район» - Биглова Р.Ф., представитель, доверенность от 31.05.2010 года
От ООО «Управление коммунального хозяйства Уфимского района» - Биглова Р.Ф., представитель, доверенность от 10.02.2010 года; Кардаш Е.П., представитель, доверенность от 16.09.2010 года
От Приуральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - не явился (извещен надлежащим образом, в том числе роспись на листе ознакомления о назначении дела к судебному разбирательству от 07 октября 2010 года)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании бездействия, выразившегося в допущении образования несанкционированной свалки твердо-бытовых отходов на площади около 3 гектаров в 300-х метрах к югу - востоку от д. Вавилово Уфимского района незаконным, обязании устранить допущенные нарушения и ликвидировать несанкционированную свалку твердо-бытовых отходов на площади около 3 гектаров в 300-х метрах к юго-востоку от деревни Вавилово Уфимского района в месячный срок со дня вступления судебного акта в законную силу.
Заявлением от 30 августа 2010 года Заявитель пояснил, что требование об обязании устранить допущенные нарушения и ликвидировать несанкционированную свалку твердо-бытовых отходов на площади около 3 гектаров в 300-х метрах к юго-востоку от деревни Вавилово Уфимского района в месячный срок со дня вступления судебного акта в законную силу заявлено не как самостоятельное требование, а в порядке части 5 статьи 210 АПК РФ.
Дело рассмотрено с учетом данного заявления.
Определениями Арбитражного суда РБ от 12 августа 2010 года и 30 августа 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Уфимский район Республики», ООО «Управление коммунального хозяйства Уфимского района», Приуральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Ответчик заявленные требования не признал, ссылаясь на то, что он является ненадлежащим ответчиком, мусор сваливают иные лица, закрытие данной свалки приведет к созданию многочисленных несанкционированных свалок. Он также полагает, что Заявителем пропущен трехмесячный срок для обжалования бездействия Ответчика. В ходе выступления Ответчик ссылался на утвержденную им (без даты) программу мероприятий по временному обустройству, эксплуатации, закрытию спорной свалки.
МУП «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Уфимский район, ООО «Управление коммунального хозяйства Уфимского района» поддержали позицию Ответчика. МУП «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства муниципального района Уфимский район» пояснил, что сваливает на спорном объекте ТБО с 2004 года, проектирование не было выполнено в связи с отсутствием денежных средств.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан пояснило, что требования санитарных норм соблюдены, сваливать мусор больше некуда, свалка хотя и организована с нарушением законодательства, однако, сейчас ее закрывать нельзя.
Приуральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поддержало правовую позицию Заявителя.
Суд находит заявленные требования обоснованными по следующим основаниям.
С 18 мая 2010 года по 15 июня 2010 года Управлением проведена внеплановая документарная проверка Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и выявлены нарушения природоохранного законодательства, что подтверждается приказом о проведении проверки от 18 мая 2010 года, протоколом о временном запрете деятельности от 10 июня 2010 года, протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2010 года, объяснениями представителя Ответчика, актом проверки от 15 июня 2010 года.
На основании указанных материалов проверки Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
К вопросам местного значения муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п. 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ).
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
К вопросам местного муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.п.13 п.4
Устава Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан).
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок находится в пределах границ Ответчика, что подтверждается пунктом 3 его Устава (том №1 лист дела №№59-63).
В силу части 1 статьи 33 Федерального закона №7-ФЗ экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 37 Федерального закона №7-ФЗ).
Ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 1, 2 статьи 38 Федерального закона №7-ФЗ).
Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов (часть 2 статьи 10 (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В силу частей 1, 2, 6, 7 Федерального закона №89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных
федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Из материалов дела следует, что Ответчик на основании результатов проведенной с 18 мая 2010 года по 15 июня 2010 года проверки привлечен к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, что подтверждается постановлением Уфимского районного суда РБ от 30 июня 2010 года, заявлением сторон в ходе судебного заседания 07 октября 2010 года (том №2 лист дела №127). Указанное постановление Ответчиком не обжаловано, вступило в законную силу (том №1 листы дела №№111-114).
В соответствии со статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Постановление Уфимского районного суда РБ от 30 июня 2010 года имеет преюдициальное значение по настоящему делу. Указанным постановлением установлено, что в 300-х метрах к югу - востоку от д. Вавилово Уфимского района Республики Башкортостан организована несанкционированная свалка под размещение ТБО. Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в нарушение требований норм, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ не обеспечила проведение государственной экологической экспертизы, геолого-гидрологических экологических исследований, не поставила на учет объект размещения отходов в ГРОРО, не организовала проведение мониторинга состояния окружающей среды, разработку проекта нормативов образования отходов и получения лимитов на их размещение, проектных документов на эксплуатацию свалки ТБО, не организовала осуществление производственного экологического контроля.
Указанные в постановлении Уфимского районного суда РБ от 30 июня 2010 года нарушения подтверждаются и материалами дела и в силу статьи 65 АПК РФ не опровергнуты Ответчиком.
Довод Ответчика об организации свалки на основании акта выбора земельного участка от 30 июля 1996 года, постановления Главы Администрации Уфимского района РБ от 06 августа 1997 года №566,
заключения по отводу земельного участка от 09 июля 1997 года, договора на рекультивацию карьера от 01 июля 2004 года судом не принимается, так как указанными документами земельный участок выделен под проектирование захоронения ТБО. Доказательств проектирования суду не представлено. Кроме того, данные документы не отменяют требований федерального законодательства о порядке организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Довод Ответчика о том, что письмо граждан от 02 августа 2010 года недопустимое доказательство по делу судом не принимается с учетом требований статьи 67 АПК РФ, так как указанное письмо не явилось основанием для подачи заявления в суд (проверка проведена в период с 18 мая 2010 года по 15 июня 2010 года), а было приложено к заявлению о принятии обеспечительных мер (приложение №3).
Довод Ответчика о том, что эксплуатирующие свалку организации (МУП «Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства Муниципального района Уфимский район», ООО «Управление коммунального хозяйства Уфимского района») имеют лицензию на осуществление деятельности именно на спорной свалке не находит своего подтверждения в материалах дела. Кроме того, наличие лицензии не отменяет требований федерального законодательства о порядке организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Довод Ответчика о том, что закрытие данной свалки приведет к созданию многочисленных несанкционированных свалок судом не принимается с учетом требований статей 67,68 АПК РФ.
Довод Ответчика о пропуске Заявителем трехмесячного срока для обжалования бездействия судом не принимается, так как материалами дела подтверждается, что Заявитель узнал о бездействии с момента составления протокола об административном правонарушении и акта проверки, в силу чего суд считает указанный срок не пропущенным.
Довод Ответчика о невозможности закрытия свалки со ссылкой на утвержденную им (без даты) программу мероприятий по временному обустройству, эксплуатации и ее закрытию судом не принимается с учетом требований статей 67,68 АПК РФ.
На основании изложенного заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с часть 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: 1) наименование органа или лица, совершивших оспариваемые действия (бездействие) и отказавших в совершении действий, принятии решений; сведения о действиях (бездействии), решениях; 2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которым проверены оспариваемые действия (бездействие), решения; 3) указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность
соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В целях обязания устранить допущенные нарушения в порядке части 5 статьи 201 АПК РФ Ответчику необходимо ликвидировать свалку твердо-бытовых отходов в 300-х метрах к юго-востоку от деревни Вавилово Уфимского района Республики Башкортостан в месячный срок со дня вступления судебного акта в законную силу.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина взысканию не подлежит, так как Ответчик освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выразившееся в допущении образования свалки твердо-бытовых отходов в 300-х метрах к югу - востоку от д. Вавилово Уфимского района Республики Башкортостан.
Обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан ликвидировать свалку твердо-бытовых отходов в 300-х метрах к юго-востоку от деревни Вавилово Уфимского района Республики Башкортостан в месячный срок со дня вступления судебного акта в законную силу.
Решение суда вступает в законную силу по истечении месяца с момента принятия, если не подана апелляционная жалоба согласно статье 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18 aac.аrbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.